Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 22
24 июля 2013 г.
#1
Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста ваше мнение по "Инвертор синусоидальный 300Вт 24В/220В ИС2-24-300", что-то он очень дёшево стоит для чистого синуса /правда производитель Россия/. Стоит его брать или лучше подороже, но наверняка ???
Участник
Регистрация: 25.04.13 Сообщения: 8
24 июля 2013 г.
Здравствуйте!

Сравните вес инвертора ИС2-24-300 (800 грамм) с весом Phoenix 24/350 (3.5 кг) и Вы поймете, почему такая разница в цене. Производитель инверторов "Чистый синус" не ставит выходные мощные низкочастотные трансформаторы в свои изделия, из-за чего, после непродолжительной эксплуатации, эти инверторы выходят из строя.
Большое количество клиентов жаловались нам на качество этих инверторов. В частности, один из наших клиентов (автомобильная тюнинговая компания), сказал нам, что все инверторы производителя "Чистый синус", которые они поставили на автомобили за последний год, вернулись к ним сгоревшими. Сейчас они покупают у нас продукцию Victron Energy.
Другое автомобильное тюнинговое ателье после выбора инверторов из 6 производителей 2 года назад остановило свой выбор на продукции TBS и Victron и продолжает покупать у нас эти инверторы.

Таково мнение наших клиентов, а выбор остается за Вами!
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
24 июля 2013 г.
Спасибо за ответ !!! Буду брать тогда подороже, но попозже.
Участник
Регистрация: 25.04.13 Сообщения: 8
Отредактировано 12 ноября 2013 г. teltar
vsv
Здравствуйте!

Сравните вес инвертораИС2-24-300 (800 грамм) с весом Phoenix 24/350 (3.5 кг) и Вы поймете, почему такая разница в цене. Производитель инверторов "Чистый синус" не ставит выходные мощные низкочастотные трансформаторы в свои изделия, из-за чего, после непродолжительной эксплуатации, эти инверторы выходят из строя.
Большое количество клиентов жаловались нам на качество этих инверторов. В частности, один из наших клиентов (автомобильная тюнинговая компания), сказал нам, что все инверторы производителя "Чистый синус", которые они поставили на автомобили за последний год, вернулись к ним сгоревшими. Сейчас они покупают у нас продукцию Victron Energy.
Другое автомобильное тюнинговое ателье после выбора инверторов из 6 производителей 2 года назад остановило свой выбор на продукции TBS и Victron и продолжает покупать у нас эти инверторы.

Таково мнение наших клиентов, а выбор остается за Вами!

 


не в тему но интересно знать , а для каких целей автомобильные тюнинговые компании используют инверторы 12/220
Участник
Регистрация: 01.11.13 Сообщения: 47
13 ноября 2013 г.
Автомобили бывают разных размеров и многие хотят установить в свою машину, например, телевизор 40". А таких телевизоров на 12 Вольт не делают. Для этого и используют инвертор 12/220 Вольт.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
Отредактировано 18 февраля 2014 г. Gremlin5384
Могу сказать, что ребята еще просто сырые, а еще они делают из дешевых компонентов, а в частности очень поганые емкости и колхозные трансы! У меня пн6-12-500 проработал 2 года и рванул металобумажный кондер на выходе и утянул за собой 4 транзистора, я поменял в нем все емкости, пролачил дросселя и поменял вентиляторы на хорошие, еще пол года- полет нормальный, я его перенес в дом тещи на ее газовый котел, а себе купил пн6-12-1600, он еще сырее был, там все компоненты теже кроме микросхемы импульсного бп на входе и программно другие токи отключений, ну еще в 5 раз больше радиатор. У него сразу сгорели 4 диода на входе, поменял- сгорела микруха шим на бп, поменял на более мощную, пошел гореть транс, перемотал, после модификации на нем сидел 2х компрессорный холодильник, газовый котел, 2 доп. Рециркуляционных насоса и 2 телевизора ( ой как не люблю, когда электросети не дают досмотреть галилео или что- нибудь еще интересное). С тех пор он работает в экстремальных условиях и жив по сей день, а кстати у меня батарея 2000ампер час, так что зарядник я думаю посто не поднял такую ношу )))). Сейчас я пользуюсь их новинкой dualdsp12-5000. Разобрал его и только пролачил дросселя, на удивление все хороше, только шлейф на дисплей убогий, пока ковырялся в нем, то убил его, пришлось плести его из проводков и стягивать ниткой, как в устройствах седланных в ссср, еще я вынес дисплей на 5ти метровом кабеле. Больше 7 месяцев он работает и было несколько глюков: 1. Иногда после того, как напряжение снижается ниже 11 вольт, перестает работать дисплэй, но само устройство работает без нареканий, а чтоб он снова заработал, надо выключить и снова включить питание(( 2. Если в момент отключения света происходит скачек выше 250 или пару раз подряд идет скачек, то свет в доме сначала гаснет, а через 20 секунд все включается от батарей, я этого лично не видел, но мне каждый раз, когда в доме что-то происходит- приходит мыло с описанием проблемы и осциллограммами сети и инвертора. Сейчас заказал у них еще такой же, но с функцией грида и зарядником. А этот будет резервом- время покажет, хотя я не вижу никакого смысла в выходных трансформаторах, а дроссели и кондеры на выходе там есть и даже вентиляторы они на подшипниках стали ставить. А еслиб ему суждено было умереть, он бы это уже сделал, так как все время с него запускаются насосы дренажные и обычные, а электричества нет стабильно 1-2 дня в неделю.
Участник
Регистрация: 03.02.14 Сообщения: 7
18 февраля 2014 г.
Gremlin5384, большое спасибо за то, что поделились свои опытом!

Как видно из Вашего поста, Вы хорошо разбираетесь в электронике. Но дойти до того, чтобы перематывать трансформатор, это на мой взгляд - перебор!
Очевидно, у Вас очень много свободного времени, если несмотря на то, что инверторы ПН-серии горели один за другим, Вы упорно продолжали покупать новые модели.

Вы не думали о том, что можно купить инвертор TBS или Victron нужной мощности и просто забыть о его существовании, т.к. их надежность очень высока и работают они без "глюков". Кроме того, собственное потребление инверторов TBS или Victron наверняка гораздо ниже, чем у ПН, т.е. энергия в АКБ не будет расходоваться впустую.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
18 февраля 2014 г.
Я думал об этом, но найти похожие характеристики не у одного производителя не смог, а насчет времени- его нет вообще, ночами ковыряюсь и получаю от этого очень много удовольствия, было бы время- сам бы его собрал- есть даже проект и программу написал на атмеловском контролере, но нет времени его собрать, так и валяется 2 года готовая печатная плата и огромный пакет компонентов, осталось только купить сердечники для трансов. Там по моим расчетам будет 12 киловатт, но собрать-мало, нужно отладить, а это самое сложное и трудоемкое занятие. Да, прошу прощения за лирику... Так о нужных параметрах: 12 вольт принципиально, номинал до 5 часов без перегрева 3000 ват чистых, а пусковые до 7000, плюс зарядка минимум на 100а и добавление в сеть, похожих параметров я не нашел даже там, где цены за 100 000 ушли, я готов купить любой, но чтоб он работал как я хочу.
Участник
Регистрация: 03.02.14 Сообщения: 7
Отредактировано 18 февраля 2014 г. vsv
Gremlin5384
Так о нужных параметрах: 12 вольт принципиально, номинал до 5 часов без перегрева 3000 ват чистых, а пусковые до 7000, плюс зарядка минимум на 100а и добавление в сеть, похожих параметров я не нашел даже там, где цены за 100 000 ушли, я готов купить любой, но чтоб он работал как я хочу.

Есть такие инверторы. Мы можем предложить следующие варианты:

1. Victron Quattro 12/5000/220-100/100 - 5 кВт (24 часа в сутки), пусковая 10 кВт, 12 Вольт, заряд 220 Ампер, цена 175 300 рублей - подробные характеристики аналогичной модели, но на 48 Вольт можно почитать здесь.

 2. Victron Quattro MultiPlus 12/3000/120-16 - 3 кВт (24 часа в сутки), пусковая 6 кВт, 12 Вольт, заряд 120 Ампер, цена 91 500 рублей - подробные характеристики аналогичной модели, но на 24 Вольта можно почитать здесь.

3. Новинка 2014 года - TBS PSC3000-12-120 - 2,6 кВт (24 часа в сутки), пусковая 5 кВт, 12 Вольт, заряд 120 Ампер, промо-цена до 01.03.2014 - 69 500 рублей.

Кстати, а почему принципиально 12 Вольт? Очень интересно узнать Вашу точку зрения на этот момент, т.к. на мой взгляд, при такой мощности - однозначно нужно делать систему на 48 Вольт, в крайнем случае - на 24.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
Отредактировано 18 февраля 2014 г. Gremlin5384
Ну
vsv


Кстати, а почему принципиально 12 Вольт? Очень интересно узнать Вашу точку зрения на этот момент, т.к. на мой взгляд, при такой мощности - однозначно нужно делать систему на 48 Вольт, в крайнем случае - на 24.

 

1. У меня все микроконтролеры, управляющие насосами и домом в целом и охранной сигнализацией- все на 12 вольт.
2. к стоянке машины выходит щит, где смотаны силовые провода с крокодилами и если мне не хватает энергии, чтоб не заводить огромную прожорливую дизельную электростанцию, я их накидываю на АКБ автомобиля в котором очень тюнингованый генератор и если ночью телефон присылает мне смс, что напряжение системы ниже 11 вольт- я тянусь к брелку машины и жму на автозапуск.
3. У меня от этой же линии питаются 12 вольтовые усилители для кухонного тв и в комнате первого этажа, а разводка толстенного плюса 12 вольт идет в подвале под всем домом, а минус медной шиной прикрученной на анкетные болты к бетону. Я уже даже сам не помню сколько у меня всего питается от этой системы напрямую, поэтому у меня не хватит денег на столько преобразователей, да и ток их холостого тока в итоге превысит 200 ватт (((. Я кстати задумаюсь над вашим предложением, по поводу нормального инвертора, может у меня и этот долго прослужит, а так я увидел outback, там вроде написано, что их можно в дальнейшем в параллель и синхронизировать. Хотя все эти устройства имеют ток холостого хода больше, чем мой ужасный а электроника, наверное это из-за холостого хода низкочастотного выходного транса...

Вообще все не так просто, я уже купил у вас сп на 150 ватт, но она даже не может при такой погоде удержать от разряда батареи, даже с присутствием внешней сети и с выключенной зарядкой от сети. Буду ближе к марту покупать еще 4 штуки, это пока максималка для моего tristar mmrt 60, и кстати выносной пультик куплю, неохота каждый раз в компьютер лезть, чтоб токи посмотреть...
Участник
Регистрация: 03.02.14 Сообщения: 7
18 февраля 2014 г.
Gremlin5384
1. У меня все микроконтролеры, управляющие насосами и домом в целом и охранной сигнализацией- все на 12 вольт.

Хотел предложить поставить преобразователь 48/12 Вольт, но прочитав п.3 понял, что возможно это не вариант. 
А может в таком случае просто купить нужное кол-во блоков питания 220/12 Вольт? Думаю, что потери в импульсных блоках питания не сильно больше, чем сейчас в 12-и вольтовой проводке. К тому же, проводка на 12 Вольт гораздо пожароопаснее, чем на 220 Вольт, хотя с предохранителями вероятно у Вас все в порядке (стоят где надо).

Gremlin5384
Я кстати задумаюсь над вашим предложением, по поводу нормального инвертора, может у меня и этот долго прослужит, а так я увидел outback, там вроде написано, что их можно в дальнейшем в параллель и синхронизировать.

Да, у Outback есть возможность параллелить одинаковые модели инверторов. У Victron также есть такая возможность. А у TBS пока только ведется разработка новых инверторов с возможностью параллельного включения (обещали в течение 1-2 лет запустить в серию).
 
Gremlin5384
Хотя все эти устройства имеют ток холостого хода больше, чем мой ужасный а электроника, наверное это из-за холостого хода низкочастотного выходного транса...

Тут Вы меня немного удивляете. Неужели собственная потребляемая мощность на холостом ходу у инверторов ПН меньше, чем у TBS/Victron? Можно пример? Я очень давно смотрел их характеристики и помню, что по этому параметру инверторы ПН были хуже.
 
Gremlin5384
Вообще все не так просто, я уже купил у вас сп на 150 ватт, но она даже не может при такой погоде удержать от разряда батареи, даже с присутствием внешней сети и с выключенной зарядкой от сети.

Ну при сегодняшней пасмурной погоде в Москве это не удивительно, поскольку за световой пасмурный день панель 150 Вт не выдаст более 50-70 Вт*час за весь день, а у Вас массив АКБ 2000 А*час на 12 Вольт, т.е. 24000 Вт*час, для которых 50 Вт*час - это ничего. Зато в солнечный день с MPPT-контроллером Вы получите уже до 900 Вт*час с одной панели 150 Вт.

Кстати, тут есть еще нюанс и именно с одной панелью и таким мощным контроллером. Дело в том, что преобразование MPPT требует некоторой начальной мощности от СБ (около 5-10 Вт) для старта преобразования и возможен такой вариант, что зарядка не идет совсем, а собственное потребление контроллера только немного разряжает АКБ.
Но, если Вы увеличите кол-во СБ, то эта проблема уйдет. 

А вообще, при небольшой мощности СБ PWM-контроллер в пасмурную погоду выигрывает у MPPT.


 
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
18 февраля 2014 г.
Кстати, посмотрел сейчас характеристики преобразователя с гальванической развязкой DC/DC Victron Orion 48/12-30A (360W) и у него заявленный ток холостого хода составляет всего 25 мА, т.е. собственное потребление всего 1,2 Вт. Правда, эффективность преобразования всего 85%.

Так что, может все-таки вариант с DC/DC преобразователем стоит рассмотреть...
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
Отредактировано 18 февраля 2014 г. Gremlin5384
vsv
Кстати, посмотрел сейчас характеристики преобразователя с гальванической развязкой DC/DC Victron Orion 48/12-30A (360W) и у него заявленный ток холостого хода составляет всего 25 мА, т.е. собственное потребление всего 1,2 Вт. Правда, эффективность преобразования всего 85%.

Так что, может все-таки вариант с DC/DC преобразователем стоит рассмотреть...

 

А как же поступить с зарядкой от машины, я думаю, что вряд ли я найду dc/dc преобразователь с током на 150 ампер, причем который будет делать из 12 - 48. Ну и меня смущает то, что группы батарей в последовательной связке должны быть чуть ли не из под одного станка, а в данный момент я имею 2 батареи delta gel по 200 ампер, а остальные-это сброд из бу АКБ снятых с мерседесов, которые я разбирал (у меня авторазборочка). И мне вроде и денег не жалко и даже не гонюсь я за окупаемостью этой системы, а просто осуществляю детскую мечту, слава богу, что мне это теперь по карману), но как только я думаю, что потрачу почти 200тр на батареи, глаз начинает нервно дергатся, точно так же, как когда моя жена заявила, что хочет новенький ренжровер эвог! )))

Да и боюсь я этой страшной высоковольтной системы и не могу найти так уж много плюсов. Даже если посмотреть на тот момент, что если одна из четырех батарей выходит из строя, то менять придется все 4((( а это печально!!! Да и рубить с плеча тоже не хочется, а ради перехода на 24 вольта, да там и выигрыш небольшой!!! Да и привык я к 12))) трогаешь их а они даже не кусаются))) может вы меня разубедите))) и я как только наращу больше 5 батарей, вместо того, чтоб ставить еще один контролер батарей, куплю себе инвертор на 48 и хотябы 4 батареи, я думаю, что я в 200 тр уложусь вместе с dc/dc, а если я продам так надоевшую дизельную бандуру, которая ест 5 литров дт в час, то мне хватит еще на 4 АКБ и 15 сп... Можно задуматься, но все равно страшно
Участник
Регистрация: 03.02.14 Сообщения: 7
Отредактировано 18 февраля 2014 г. Gremlin5384
vsv
Тут Вы меня немного удивляете. Неужели собственная потребляемая мощность на холостом ходу у инверторов ПН меньше, чем у TBS/Victron? Можно пример?



 

Ну на самом деле у него он сильно меняется в зависимости от напряжения АКБ: при напряжение 12,8 вольта, ток 1,42 а; а если 10 вольт, то 3 ампера, но изначально было больше, хотя у них на сайте написано 0,5 ампера, а улучшения наступили после замены транзисторов на выходе на японский аналог, а стояли там хуавей-китай!
Участник
Регистрация: 03.02.14 Сообщения: 7
18 февраля 2014 г.
Gremlin5384
А как же поступить с зарядкой от машины, я думаю, что вряд ли я найду dc/dc преобразователь с током на 150 ампер, причем который будет делать из 12 - 48.

Да, зарядка от машины у Вас - уникальная вещь! И преобразователя 12/48 с таким током скорее всего не существует в природе.
Здесь можно предложить только вариант с генератором, но т.к. Вы стремитесь избавиться от своего дизель-генератора, то возможно он Вам не понравится.
Тем не менее, если взять Victron Quattro на 5 кВт, то у него есть отдельный второй вход 220 Вольт, предназначенный для подключения генератора (приоритет у первого входа 220 В, но если пропала сеть на 1-м входе, то инвертор автоматически переключается на второй вход, т.е. на генератор, а если и на 2-м тихо, то на АКБ). Инвертор обладает программируемым выходом реле, который можно настроить на активацию при снижении напряжения на АКБ до определенного уровня. Останется только сделать автоматику, преобразующую сигнал от инвертора в сигнал запуска генератора. И тогда все будет работать полностью автоматически, а СМС не будут Вас будить сигналом о разряде АКБ)))

Gremlin5384
Ну и меня смущает то, что группы батарей в последовательной связке должны быть чуть ли не из под одного станка, а в данный момент я имею 2 батареи delta gel по 200 ампер, а остальные-это сброд из бу АКБ снятых с мерседесов, которые я разбирал

Тут Вы совершенно правы. Для последовательного соединения крайне рекомендуется брать одинаковые АКБ одной даты выпуска и мы всегда комплектуем наши готовые решения по этому принципу.
Однако и при параллельном соединении тоже желательно иметь одинаковые АКБ по той причине, что старые "убитые" АКБ могут при заряде очень быстро достигнуть конечного напряжения заряда и тогда очень большой ток пойдет на новые АКБ, сокращая тем самым их срок службы. Так что Ваша сборка разносортных АКБ - это совсем не хорошо.

Gremlin5384
Да и боюсь я этой страшной высоковольтной системы и не могу найти так уж много плюсов.

Ну бояться 48 Вольт не стоит, т.к при прикосновении сухими руками к 48 Вольт ничего не чувствуется (проверено лично), хотя и считается, что напряжение более 36 Вольт опасно для жизни (но это только в случае не соблюдения техники безопасности).

Первый плюс 48 Вольт Вы написали сами - 4-х кратная экономия на контроллере заряда по сравнению с 12 В.
Второй плюс - 4-х кратная экономия на всех соединительных проводах, т.к. потребуется сечение в 4 раза меньше.
Третий плюс - экономия на автоматах постоянного тока (для 48 Вольт нужны автоматы с в 4 раза меньшим номиналом, чем на 12 В).
Четвертый плюс (но это мое личное мнение) - мне кажется, что из-за значительного снижения токов в низковольтной части инвертора,  надежность и соответственно срок службы инверторов на 48 Вольт больше, чем у инверторов на 12 Вольт при такой большой мощности (3-5 кВт).
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808