Стр.: 2
Надо войти или зарегистрироваться
Сообщений: 82
|
16 сентября 2013 г.
Прочел у вас на сайте:
Сравнение монокристаллических и поликристаллических солнечных батарей
Скажите пожалуйста являются ли обоснованными разговоры о том,чтj#
1.Поли - менее эффективны при неблагоприятной (облачной и т.п погоде)
2.Моно можно крепит хоть вертикально, хоть горизонтально, а Поли требуют строго перпендикулярного падения луча, и при отклонениях у них эффективность намного хуже - это якобы связано с технологий производства кристаллов.
Скорее всего ерунда, но опять "червяк" не дает покоя)))))
Сравнение монокристаллических и поликристаллических солнечных батарей
Скажите пожалуйста являются ли обоснованными разговоры о том,чтj#
1.Поли - менее эффективны при неблагоприятной (облачной и т.п погоде)
2.Моно можно крепит хоть вертикально, хоть горизонтально, а Поли требуют строго перпендикулярного падения луча, и при отклонениях у них эффективность намного хуже - это якобы связано с технологий производства кристаллов.
Скорее всего ерунда, но опять "червяк" не дает покоя)))))
16 сентября 2013 г.
asavr
1.Поли - менее эффективны при неблагоприятной (облачной и т.п погоде)
Это утверждение по нашим измерениям соответствует действительности. Но разница небольшая - выработка энергии от монокристаллической панели будет на несколько процентов больше, чем от поликристаллической той же мощности. В принципе, разница может быть и больше и составлять 10-20%, если сравнивать панели разных производителей, но это уже зависит от производителя, т.е. от качества.
asavr
2.Моно можно крепит хоть вертикально, хоть горизонтально, а Поли требуют строго перпендикулярного падения луча, и при отклонениях у них эффективность намного хуже
Это утверждение по нашим измерениям не соответствует действительности.
17 сентября 2013 г.
Это конечно не в тему (хотя половина того, что я написал не в тему))) уж простите)- по вашей рекомендации прогуглил репутацию производителя, вроде все по честному, понравилось и то, что ттх на панели они дают при разной освещенности и температуре: 1000 W / m#, 25#C, AM 1,5 и NOCT: 800 W / m#, 47#C, AM 1,5.
В наличие есть только POLY.
Что вы думаете по поводу эти панелей?:
http://algatec.com/datenblaetter/en/algatec-data-sheet-asm-poly-6-6.pdf
Думаю взять контроллер МРРТ на 20А, две такие панели по 240ВТ 24В и на этом закончить стенания))))
Спасибо что "не послали" )))))
А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО: ТО ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ГРАМОТНЫЕ И ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ, всегда приятно иметь дело с квалифицированными специалистами.
По- больше Вам солнечных дней))))))))
В наличие есть только POLY.
Что вы думаете по поводу эти панелей?:
http://algatec.com/datenblaetter/en/algatec-data-sheet-asm-poly-6-6.pdf
Думаю взять контроллер МРРТ на 20А, две такие панели по 240ВТ 24В и на этом закончить стенания))))
Спасибо что "не послали" )))))
А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО: ТО ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ГРАМОТНЫЕ И ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ, всегда приятно иметь дело с квалифицированными специалистами.
По- больше Вам солнечных дней))))))))
17 сентября 2013 г.
asavr
Что вы думаете по поводу эти панелей?:
Я не знаком с этой маркой, а по характеристикам панели стандартные. Попробуйте запросить у производителя TUV-сертификат, о котором сказано в описании. Если Вам его предоставят, то это точно панели высокого качества.
asavr
Думаю взять контроллер МРРТ на 20А, две такие панели по 240ВТ 24В и на этом закончить стенания))))
Ну и правильно! А то тема у нас выросла до огромных размеров, а уж сколько Вы написали на прочих форумах...
asavr
А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО: ТО ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ГРАМОТНЫЕ И ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ, всегда приятно иметь дело с квалифицированными специалистами.
По- больше Вам солнечных дней))))))))
По- больше Вам солнечных дней))))))))
Пожалуйста!
И Вам побольше Солнца и безотказной работы оборудования!
7 октября 2013 г.
Добрый день!
Это опять я))))
Разобрался с этим:
Дело в том, что,сколько я не сравнивал, разница между порогом отключения контроллера и инвертора в пределах от 1 до 2 В. Т.е. Когда контроллер понимает, что аккумулятор разряжен до критического предела, и отключает нагрузку, инвертор (подключенный на прямую к аккумуляторам) преспокойно "доедает" их еще на 1-2 В. Эта разница достаточно кретична ("не полезна") для аккумуляторов (особенно для тех кто применяет автомобильные аккумуляторы).
Опять таки инвертор в спящем режиме что-то потребляет(хорошо если это дорогой брендовый инвертор, а если китаец среднего звена, то и потребление может оказаться по-более).
Для себя я сделал так: к цепи нагрузки контроллера через маломощный выключатель(для отключения инвертора) включил обмотку катушки контактора, а силовая часть контактора размыкает цепь АКБ-инвертор. В качестве защиты установил плавкую вставку (из двух соображений: цены и эффективности гашения дуги на постоянных токах в случае КЗ). Правда сэкономить все равно не удается))))) контактор для цепей постоянного тока (60-100 А)сопоставим( а то и дороже) автоматов: 100-150 Джорджиков надо готовить((((
Хотя думаю, что это больше заинтересует "кулибиных" типа меня, которые хотят запустить систему по-быстрее и как можно "бюджетнее" , а уж потом, по мере поступления финансов, делать аппгрейт.))))
Это опять я))))
Разобрался с этим:
asavr
Качественные инверторы, например TBS, выключаются при напряжении на АКБ 10,5 Вольт и практически ничего не потребляют в этом режиме (всего несколько миллиампер), поэтому применение доп. реле не имеет смысла.
Здесь вы правы - я сразу не учел этот момент.
Реле включенное в цепь нагрузки контроллера в теории должно разомкнуть цепь АКБ-ИНВЕРТОР при падении напряжения ниже порога установленного в контроллере.
Здесь вы правы - я сразу не учел этот момент.
Реле включенное в цепь нагрузки контроллера в теории должно разомкнуть цепь АКБ-ИНВЕРТОР при падении напряжения ниже порога установленного в контроллере.
Дело в том, что,сколько я не сравнивал, разница между порогом отключения контроллера и инвертора в пределах от 1 до 2 В. Т.е. Когда контроллер понимает, что аккумулятор разряжен до критического предела, и отключает нагрузку, инвертор (подключенный на прямую к аккумуляторам) преспокойно "доедает" их еще на 1-2 В. Эта разница достаточно кретична ("не полезна") для аккумуляторов (особенно для тех кто применяет автомобильные аккумуляторы).
Опять таки инвертор в спящем режиме что-то потребляет(хорошо если это дорогой брендовый инвертор, а если китаец среднего звена, то и потребление может оказаться по-более).
Для себя я сделал так: к цепи нагрузки контроллера через маломощный выключатель(для отключения инвертора) включил обмотку катушки контактора, а силовая часть контактора размыкает цепь АКБ-инвертор. В качестве защиты установил плавкую вставку (из двух соображений: цены и эффективности гашения дуги на постоянных токах в случае КЗ). Правда сэкономить все равно не удается))))) контактор для цепей постоянного тока (60-100 А)сопоставим( а то и дороже) автоматов: 100-150 Джорджиков надо готовить((((
Хотя думаю, что это больше заинтересует "кулибиных" типа меня, которые хотят запустить систему по-быстрее и как можно "бюджетнее" , а уж потом, по мере поступления финансов, делать аппгрейт.))))
Отредактировано 7 октября 2013 г. vsv
Добрый день, asavr!
Действительно, все контроллеры заряда имеют напряжение отключения нагрузки примерно на 1 Вольт больше, чем инверторы.
Однако, программируемые инверторы, например TBS или Victron с мощностью от 1000 Вт, имеют возможность настроить напряжение отключения на любой желаемый уровень.
То же самое и с программируемыми контроллерами (например VS-серия от Epsolar или TS-серия от Morningstar), где также можно настроить напряжение отключения на любой желаемый уровень.
Инверторы TBS и Victron после автоматического отключения при разряде АКБ, потребляют менее 5 мА.
Китайские инверторы действительно могут потреблять сотни миллиампер в этом режиме.
Подводя итог, можно сказать, что купив качественный надежный инвертор, не прийдется городить огород, не говоря уже о прочих нюансах использования недорогих инверторов, о которых можно почитать здесь.
asavr
Дело в том, что,сколько я не сравнивал, разница между порогом отключения контроллера и инвертора в пределах от 1 до 2 В. Т.е. Когда контроллер понимает, что аккумулятор разряжен до критического предела, и отключает нагрузку, инвертор (подключенный на прямую к аккумуляторам) преспокойно "доедает" их еще на 1-2 В.
Действительно, все контроллеры заряда имеют напряжение отключения нагрузки примерно на 1 Вольт больше, чем инверторы.
Однако, программируемые инверторы, например TBS или Victron с мощностью от 1000 Вт, имеют возможность настроить напряжение отключения на любой желаемый уровень.
То же самое и с программируемыми контроллерами (например VS-серия от Epsolar или TS-серия от Morningstar), где также можно настроить напряжение отключения на любой желаемый уровень.
asavr
Опять таки инвертор в спящем режиме что-то потребляет (хорошо если это дорогой брендовый инвертор, а если китаец среднего звена, то и потребление может оказаться по-более).
Инверторы TBS и Victron после автоматического отключения при разряде АКБ, потребляют менее 5 мА.
Китайские инверторы действительно могут потреблять сотни миллиампер в этом режиме.
Подводя итог, можно сказать, что купив качественный надежный инвертор, не прийдется городить огород, не говоря уже о прочих нюансах использования недорогих инверторов, о которых можно почитать здесь.
Отредактировано 1 ноября 2013 г. vsv
vsv
asavr
Но если я правильно понимаю, то при работе МРРТ с последовательно соединенными панелями у аккумуляторов больше шансов зарядиться))))
Например ранним утром или ближе к вечеру, когда солнце не так активно или в дымке.
В ШИМ контроллерах на вход подается строго 12В ( я имею ввиду 12В систему )и последовательное соединение двух СП исключено(((.
Т.е. при одинаковых условиях МРРТ будет раньше начинать заряжать и позже заканчивать заряд, чем ШИМ, а так же при облачности и дымке.
Например ранним утром или ближе к вечеру, когда солнце не так активно или в дымке.
В ШИМ контроллерах на вход подается строго 12В ( я имею ввиду 12В систему )и последовательное соединение двух СП исключено(((.
Т.е. при одинаковых условиях МРРТ будет раньше начинать заряжать и позже заканчивать заряд, чем ШИМ, а так же при облачности и дымке.
Да, Вы совершенно правы. Просто я имел ввиду под окупаемостью то, что при суммарной мощности СП до 500 Вт, дешевле добавить мощность СП, чем купить MPPT-контроллер вместо PWM.
извините за вмешательство. тема очень актуальная. меня уверяли, что чтобы СП 195w-24V-5.7А выдавала на АКБ 12вольт, а не 24, нужен именно MPPT контроллер. к тому-же только он сможет понижая напряжение с 24 на 12 вольт, повысить ток зарядки с 5.7 до 11.4 ампер. шим-контроллеры это не умеют. про потери утром и вечером вообще молчу. отсюда вывод-ersolar 20A mppt 2210 +mt5. вот и думаю сейчас MPPT или ШИМ?
1 ноября 2013 г.
endikom, я отредактировал Ваше сообщение, в следующий раз при цитировании не удаляйте служебную разметку цитаты.
Вас совершенно правильно уверяли. Все, что Вы написали - верно. И выбор у Вас сейчас следующий:
если хотите делать систему на 12 Вольт, то нужен только MPPT-контроллер (Tracer 2210RN подойдет);
если рассмотрите вариант системы на 24 Вольта, то можно использовать значительно более дешевый PWM-контроллер, например LS1024.
endikom
извините за вмешательство. тема очень актуальная. меня уверяли, что чтобы СП 195w-24V-5.7А выдавала на АКБ 12вольт, а не 24, нужен именно MPPT контроллер. к тому-же только он сможет понижая напряжение с 24 на 12 вольт, повысить ток зарядки с 5.7 до 11.4 ампер. шим-контроллеры это не умеют. про потери утром и вечером вообще молчу. отсюда вывод-ersolar 20A mppt 2210 +mt5. вот и думаю сейчас MPPT или ШИМ?
Вас совершенно правильно уверяли. Все, что Вы написали - верно. И выбор у Вас сейчас следующий:
если хотите делать систему на 12 Вольт, то нужен только MPPT-контроллер (Tracer 2210RN подойдет);
если рассмотрите вариант системы на 24 Вольта, то можно использовать значительно более дешевый PWM-контроллер, например LS1024.
18 февраля 2014 г.
asavr
Добрый день!
Это опять я))))
Разобрался с этим:
Дело в том, что,сколько я не сравнивал, разница между порогом отключения контроллера и инвертора в пределах от 1 до 2 В. Т.е. Когда контроллер понимает, что аккумулятор разряжен до критического предела, и отключает нагрузку, инвертор (подключенный на прямую к аккумуляторам) преспокойно "доедает" их еще на 1-2 В. Эта разница достаточно кретична ("не полезна") для аккумуляторов (особенно для тех кто применяет автомобильные аккумуляторы).
Опять таки инвертор в спящем режиме что-то потребляет(хорошо если это дорогой брендовый инвертор, а если китаец среднего звена, то и потребление может оказаться по-более).
Для себя я сделал так: к цепи нагрузки контроллера через маломощный выключатель(для отключения инвертора) включил обмотку катушки контактора, а силовая часть контактора размыкает цепь АКБ-инвертор. В качестве защиты установил плавкую вставку (из двух соображений: цены и эффективности гашения дуги на постоянных токах в случае КЗ). Правда сэкономить все равно не удается))))) контактор для цепей постоянного тока (60-100 А)сопоставим( а то и дороже) автоматов: 100-150 Джорджиков надо готовить((((
Хотя думаю, что это больше заинтересует "кулибиных" типа меня, которые хотят запустить систему по-быстрее и как можно "бюджетнее" , а уж потом, по мере поступления финансов, делать аппгрейт.))))
Это опять я))))
Разобрался с этим:
asavr
Качественные инверторы, например TBS, выключаются при напряжении на АКБ 10,5 Вольт и практически ничего не потребляют в этом режиме (всего несколько миллиампер), поэтому применение доп. реле не имеет смысла.
Здесь вы правы - я сразу не учел этот момент.
Реле включенное в цепь нагрузки контроллера в теории должно разомкнуть цепь АКБ-ИНВЕРТОР при падении напряжения ниже порога установленного в контроллере.
Здесь вы правы - я сразу не учел этот момент.
Реле включенное в цепь нагрузки контроллера в теории должно разомкнуть цепь АКБ-ИНВЕРТОР при падении напряжения ниже порога установленного в контроллере.
Дело в том, что,сколько я не сравнивал, разница между порогом отключения контроллера и инвертора в пределах от 1 до 2 В. Т.е. Когда контроллер понимает, что аккумулятор разряжен до критического предела, и отключает нагрузку, инвертор (подключенный на прямую к аккумуляторам) преспокойно "доедает" их еще на 1-2 В. Эта разница достаточно кретична ("не полезна") для аккумуляторов (особенно для тех кто применяет автомобильные аккумуляторы).
Опять таки инвертор в спящем режиме что-то потребляет(хорошо если это дорогой брендовый инвертор, а если китаец среднего звена, то и потребление может оказаться по-более).
Для себя я сделал так: к цепи нагрузки контроллера через маломощный выключатель(для отключения инвертора) включил обмотку катушки контактора, а силовая часть контактора размыкает цепь АКБ-инвертор. В качестве защиты установил плавкую вставку (из двух соображений: цены и эффективности гашения дуги на постоянных токах в случае КЗ). Правда сэкономить все равно не удается))))) контактор для цепей постоянного тока (60-100 А)сопоставим( а то и дороже) автоматов: 100-150 Джорджиков надо готовить((((
Хотя думаю, что это больше заинтересует "кулибиных" типа меня, которые хотят запустить систему по-быстрее и как можно "бюджетнее" , а уж потом, по мере поступления финансов, делать аппгрейт.))))
Все можно решить намного проще: разобрать инвертор и разорвать маломощной реле провода от упавляющей кнопки, а если она запускается через +, и контроллер включает нагрузку управляя плюсом, то протащить провод напрямую к управляющему контакту поставив кондер хотябы на пару микрофарат между этим проводом и массой...
19 июня 2014 г.
Добрый вечер. А чайнику не подскажите какие прерыватели взять. Между солнечной панелей 100ватт и контроллером заряда 10ампер mppt и между аккумулятором автомобильным 70ампер. Гдето я на форуме прочитал, что если панель и контроллер будут соеденены без питания контроллера, то последний крякнет., а если будет стоять прерыватель он отключит панель или если аккумулятор замкнет, то и mppt тоже? И если можно, то и про сечение проводов в цепи тоже посоветуйте. Система простая, но голова кругом. Если буду расширять, то все поновой покупать. И вопрос не в тему, если 100ваттную панель оставить, а к ней подключить скажем 2 по 250ватт так возможно или обязательно 100ваттные?
20 июня 2014 г.
q23
А чайнику не подскажите какие прерыватели взять. Между солнечной панелей 100ватт и контроллером заряда 10ампер mppt и между аккумулятором автомобильным 70ампер.
Дешевле всего поставить плавкие предохранители на 10 Ампер. Либо автоматы постоянного тока на ток 10 Ампер или больше.
q23
Гдето я на форуме прочитал, что если панель и контроллер будут соеденены без питания контроллера, то последний крякнет
Совершенно верно.
q23
а если будет стоять прерыватель он отключит панель или если аккумулятор замкнет, то и mppt тоже?
Нет. Предохранитель выполняет только функцию пожарной безопасности.
q23
И если можно, то и про сечение проводов в цепи тоже посоветуйте.
Для такой системы достаточно 4 кв.мм.
q23
если 100ваттную панель оставить, а к ней подключить скажем 2 по 250ватт так возможно или обязательно 100ваттные?
Добавить в систему панели другого номинала (250 Вт) можно только используя дополнительный контроллер заряда, который нужно подключить к существующим АКБ.
4 июля 2014 г.
vsv
asavr
Инвертор любой мощности всегда нужно подключать напрямую к аккумулятору через предохранитель, рекомендованный в инструкции инвертора. Использовать реле = тратить лишнюю энергию. Качественные инверторы, например TBS, выключаются при напряжении на АКБ 10,5 Вольт и практически ничего не потребляют в этом режиме (всего несколько миллиампер), поэтому применение доп. реле не имеет смысла.
Доброго дня!
Позвольте вклиниться.
А почему нельзя подключать инвертор на клеммы выходной нагрузки контроллера? У меня 3215RN. Потребитель морозилка Атлант с механическим управлением.
Ведь если я подключу инвертор к аккумам напрямую, то выносная панель контроллера не будет показывать расход энергии с аккумулятора (потребляемую мощность, ток). Или я не прав?
Спасибо.
4 июля 2014 г.
Vrodetak
А почему нельзя подключать инвертор на клеммы выходной нагрузки контроллера? У меня 3215RN. Потребитель морозилка Атлант с механическим управлением.
Любая компрессорная морозилка или компрессорный холодильник при старте компрессора потребляет не менее 1000 Вт. Т.е. около 90 Ампер при 12 Вольтах или около 45 Ампер при 24 Вольтах. Таким образом, выход контроллера 3215RN сгорит если не после первого старта компрессора, то после нескольких.
Vrodetak
Ведь если я подключу инвертор к аккумам напрямую, то выносная панель контроллера не будет показывать расход энергии с аккумулятора (потребляемую мощность, ток). Или я не прав?
Вы правы.