Стр.: 2
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 36
12 марта 2015 г.
Здравствуйте!

Не смог найти в сети инструкции по использованию данных АКБ. Нет ли у вас руководства?
Сейчас возник вопрос по совместному использованию с инвертором Outback - у него есть алгоритм заряда АКБ по умолчанию, но рекомендуется обратиться к инструкции производителя АКБ.
В частности интересуют нижнее и верхнее рекомендованные значения напряжения на АКБ, значение "пикового" напряжения(больше обычного), которое применяется для профилактики на батарее(прошу прощения за вольное изложение), время заряда.
Участник
Регистрация: 19.12.14 Сообщения: 11
12 марта 2015 г.
zarin, здравствуйте!

Инверторы Outback по умолчанию настроены на использование с AGM аккмуляторами.
Для гелевых АКБ Delta GX12-200 нужно настроить следующие параметры:

ADV -> FX -> CHRG
charger limit -> 1.5 aac (ток заряда 24-26 Ампер для АКБ 12 В) или 2.5 aac (ток заряда 20-22 Ампер для АКБ 24 В) или 5 aac (ток заряда 20-22 Ампер для АКБ 48 В)
absorb setpoint -> 14.2/28.4/56,8 Вольт
absorb time limit -> 2h
float setpoint -> 13.5/27.0/54,0 Вольт
float time period -> 24.0h
refloat setpoint -> 12.6/25.2/50,4 Вольт
equalize setpoint -> 14.2/28.4/56,8 Вольт
equalize time -> 1h
 
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
12 марта 2015 г.
Спасибо за помощь!
Участник
Регистрация: 19.12.14 Сообщения: 11
14 марта 2015 г.
Еще вопрос в догонку: какой для этих батарей оптимальный нижний порог разряда?
Участник
Регистрация: 19.12.14 Сообщения: 11
14 марта 2015 г.
zarin
какой для этих батарей оптимальный нижний порог разряда?

Желательно избегать снижения напряжения ниже 11,5 Вольт (это разряд примерно на 80-90%, но если напряжение АКБ измерено без подключенной нагрузки, т.е. без инвертора).
Т.к. при подключенной нагрузке напряжение на АКБ будет зависеть не только от степени разряда, но и от тока нагрузки, то ориентироваться на напряжение не совсем правильно. Для точного определения оставшейся емкости АКБ (степени разряда) необходимо использовать монитор АКБ.

А уже если ориентироваться на точные значения разряда АКБ, полученные от монитора АКБ, то для обеспечения наибольшего кол-ва циклов заряда/разряда желательно разряжать АКБ не глубже 50%.
Однако, если иногда будет и полный разряд на 100% (т.е. до 10 Вольт), то в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы такие разряды были не каждый день.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
15 марта 2015 г.
Сам по себе вопрос возник из-за вот какой ситуации:
на данный момент вопрос с солнечными панелями рассматриваю, а в пользовании находятся газовый генератор в паре с 24-х вольтовый outback и 4 АКБ. Задача - работа котельной и, кратковременно, освещение.
Зимой могут быть 2-3 месяца в автономном режиме, без сети.
Так как управляет всем этим хозяйством сторонний АВР с GSM, пытаюсь понять оптимальные настройки.
Программу заряда для данных АКБ вписал, верхняя граница очерчена инвертором и/или таймеров на АВР-е. Остался вопрос до какого значения разряжать и пускать генератор.
Участник
Регистрация: 19.12.14 Сообщения: 11
Отредактировано 15 марта 2015 г. vsv
zarin, в таком случае могу порекомендовать попробовать установить предел разряда 24,0 Вольта (12,0 Вольт на одну АКБ) и посмотреть, как будет работать система, а в случае необходимости подкорректировать это значение.
Повторюсь, что основываясь только на напряжении нельзя сказать точно, какова будет глубина разряда АКБ. Но если нет желания тратиться на монитор АКБ, то придется опытным путем подобрать нужное значение предельного напряжения разряда.

Система у Вас хорошая. Если дополните ее солнечными батареями с контроллером заряда, то минимум на 6 месяцев в году забудете о запуске генератора.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
15 марта 2015 г.
vsv
zarin, в таком случае могу порекомендовать попробовать установить предел разряда 12,0 Вольт и посмотреть, как будет работать система, а в случае необходимости подкорректировать это значение.

 

22 вольта, верно?
Спасибо за рекомендации.
Участник
Регистрация: 19.12.14 Сообщения: 11
15 марта 2015 г.
zarin
22 вольта, верно?

Исправил предудущее сообщение: "24,0 Вольта (12,0 Вольт на одну АКБ)"
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
5 декабря 2015 г.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, какие настройки выставить в контроллере для автомобильных АКБ ? То есть, у меня в контроллере выставлены значения по умолчанию 10.5в нижний порог при котором отключится нагрузка, и 13.7 в верхний порог при котором заряд аккумуляторов прекращается. Для автомобильных АКБ может нужно другие значения?
Участник
Регистрация: 30.10.14 Сообщения: 7
Отредактировано 5 декабря 2015 г. srsolnechnye
sergluftwaffe
Здравствуйте, скажите пожалуйста, какие настройки выставить в контроллере для автомобильных АКБ ?

 
Добрый вечер! "Автомобильная АКБ" - не однозначное понятие. Сейчас для автомобилей и "обычные" жидкостные, и AGM используют, и даже гелевые. Зарядные характеристики у всех разные. Еще вопрос - в каком режиме эксплуатируются аккумуляторы? Если в буферном, то более-менее нормально, т.к. 13.7 В примерное напряжение плавающего (поддерживающего) заряда для большинства свинцово-кислотных АКБ. Если эксплуатация в циклическом режиме, то 13.7 В явно недостаточно для любых свинцово-кислотных АКБ. Ориентировочно, значение для повышающего заряда для жидкостных свинцово-кислотных АКБ - 14.6 В, AGM - 14.4 В, для гелевых - 14.2 В. Но точное значение - только в инструкции к АКБ. Вообще, если предельные значения настраиваются, желательно знать какие стадии заряда поддерживает контроллер, т.к. для разных стадий должны быть разные значения. Например, для жидкостных АКБ, для выравнивающей стадии заряда напряжение может быть и выше, около 14.8 В.

sergluftwaffe, просьба - точнее выбирайте тему в которую пишете, если близкой по смыслу темы нет, заводите свою новую тему. Согласитесь, Ваш вопрос вряд ли имеет отношение к текущей теме: "Гелевая аккумуляторная батарея GX12-200, 200 Ач"
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 807
6 января 2016 г.
Добрые день очень бываю редко на вашем сайте у меня вот тут одна проблема с акку у меня 3акку гелевые каждая батарея емкостью 220ампер подключены паралельно друг к другу но напряжение на всех разное когда контролер заряда показывает что акку полностью заряженые аккумуляторы купленые в разное время с промежутком один год но фирма одна кто подскажет как это можно исправить с уважением виктор
Участник
Регистрация: 07.06.15 Сообщения: 10
Отредактировано 7 января 2016 г. srsolnechnye
Доброй ночи, Виктор!
Если речь о тех аккумуляторах, которые мы обсуждали летом в этой теме: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/329/#comment2992, то боюсь, им уже ни чем не помочь.

lx3eg75
у меня 3акку гелевые каждая батарея емкостью 220ампер подключены паралельно друг к другу но напряжение на всех разное когда контролер заряда показывает что акку полностью заряженые

 
А как Вы измеряете напряжение на АКБ, в какой момент Вы видите, что оно разное? Вы отсоединяете АКБ друг от друга и измеряете напряжение на каждой АКБ отдельно?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 807
7 января 2016 г.
добрый день srsolnechnye вы спрашиваете как я измеряю напряжение на акб на каждой акб стоит автомат с предохранителем все три автомата подпитаны к медной плюсовой шине шина подходит к выпрямителю виктор
Участник
Регистрация: 07.06.15 Сообщения: 10
7 января 2016 г.
lx3eg75
на каждой акб стоит автомат с предохранителем все три автомата подпитаны к медной плюсовой шине шина подходит к выпрямителю

 
Это ответ на вопрос как Вы измеряете напряжение на каждом аккумуляторе? Вы отключаете автомат перед тем как измерить напряжение на конкретной АКБ?
В общем, неважно. Использовать совместно АКБ, которые находятся в разном состоянии не хорошо.
Рекомендации:
Протестировать каждую АКБ отдельно. Если это еще возможно, полностью зарядить каждую АКБ отдельно. Возможность дальнейшего использование зависит от состояния каждого аккумулятора.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 807