Стр.: 9
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 128
15 марта 2016 г.
Wizman
может быть прочитать внимательно инструкцию к этому самому контроллеру?

 

Здравствуйте Wizman ! Я тоже думал о том , что вы посоветовали.. Даже хотел заменить контроллер ветрогенератора на контроллер СП , но есть один момент... В контроллере ВГ вмонтирован баластник для сброса лишней энергии и торможения при критическом ветре ( это помимо саморегулирующихся лопастей ) . Отрегулировать контроллер ВГ на другие параметры не получается , всё зашито в процессор , други китайцы постарались как всегда и упростили всё по максимуму.. Я вот о чём думаю , если я ставлю между контроллером ВГ и АКБ некий контроллер , то контроллер ВГ вообще перестанет видеть АКБ . Как он будет потом интересно работать ? Идея хорошая , но надо где-то нарыть контроллер хотя-бы ампер на 50 ...Что-бы проверить физически. Если нас читают Камчадалы может подкинут на пару дней ? ... Кстати у Контроллера ВГ нет ни одного температурного датчика ( как внутреннего так и выносного ) , так что с температурными компенсациями тут загвоздка... Теперь второй аспект по поводу подключения СП к гибридному контроллеру ВГ. Не стал этого делать , так , как максимальная мощность панелей которую можно подключить к контроллеру ВГ - 600 W ( к EPSOLAR подключаю 3000 W ) , и я думаю , что баластник так-же будет срабатывать от энергии СП по настроенным параметрам контроллера ВГ.. К тому-же не хотелось максимально загружать неизвестный мне контроллер ( боялся вообще без него остаться ) . Этот ветрогенератор был единственным моим вариантом ( соотношение цена-качество-мощность )... Его контроллер шёл в комплекте.

Ещё один момент - сейчас один из контроллеров СП настроен на гелиевые АКБ , а другой на простые кислотные... Заметил , что при полном заряде АКБ первый перестаёт заряжать а второй продолжает работать на заряд ( который по амперажу весь уходит на нагрузку потребителей дома ) . При этом , АКБ не перезаряжаются , не нагреваются . С одной стороны выгодно не трогать АКБ . С другой стороны не могу отследить режим заряда... Токи выдают одинаковые , просто в один прекрасный момент первый перестаёт выдавать заряд , а второй продолжает .. Вот и думаю , может и настройки второго перевести на простые кислотные ? Может это и не совсем удачная мысль ... Думаю будет черезчур агрессивный заряд АКБ .. Что скажите ?
Участник
Регистрация: 21.10.14 Сообщения: 32
16 марта 2016 г.
ALEX1616
хотел заменить контроллер ВГ на контроллер СП

 
Не получится. Контроллер ВГ тоже выполняет функции МРРТ, без нее он в принципе работать не может. Алгоритм работы МРРТ у контроллеров СП и контроллеров ВГ несколько разный. Принципиальное отличие заключается в том, что ВГ -- источник напряжения, а СП -- источник тока.

ALEX1616
если я ставлю между контроллером ВГ и АКБ некий контроллер , то контроллер ВГ вообще перестанет видеть АКБ

 
Гммм, мысль правильная и разумная ... Я пробовал только с маломощными контроллерами и генераторами проводить такой финт ушами. На более мощных контроллерах может вмешаться фактор рассогласования входных и выходных нагрузок, оторый на маломощных не сильно заметен.

ALEX1616
у контроллера ВГ нет ни одного температурного датчика (как внутреннего так и выносного)

 
Наверняка есть. У кремниевых приборов характеристики сильно гуляют от температуры, поэтому при проектировании либо перезакладываются на самый худший случай, либо вводят температурную компенсацию. Как разработчик ИМС ответственно заявляю, что любая более-менее серьезная поделка никак не обходится без нескольких термодатчиков внутри кристалла. Мы проектируем относительно несерьезные вещи, но внутри кристалла зашивается штук пять схем термостабилизации и еще с десяток термокомпенсаций различного рода.

ALEX1616
я думаю , что баластник так-же будет срабатывать от энергии СП по настроенным параметрам контроллера ВГ

 
Во-первых -- не факт, что избыточную мозщность от СП контроллер будет сбрасывать на резюк. Это ВГ не возможно остановить, чтобы он не генерил, а СП проще просто отключить, от этого ей ни тепло, ни холодно. Во-вторых -- если это действительно избыток мощности, то какая разница где он теряется, на балласте или на внутреннем сопротивлении СП?

ALEX1616
Этот ветрогенератор был единственным моим вариантом ( соотношение цена-качество-мощность )

 
В выборе ВГ тоже очень много нюансов ... В общем-то большинство из них рассчитано на достаточно сильный ветер в номинале. А вот с падением силы ветра, выдаваемая мощность падает кубически, плюс еще вносит большую поправку площадь лопастей, их количество. Но это уже отдельная тема.

ALEX1616
один из контроллеров СП настроен на гелиевые АКБ , а другой на простые кислотные

 
Зависит от того какие у вас АКБ стоят. Если гелевые АКБ заряжать как жидкокислотные, то у вас возможно повреждение АКБ -- "кипение" электролита никто не отменял, а если он загущенный (гелевая АКБ), то пузырьки газа будут скапливаться внутри объема и повреждать пластины и т.п.

ALEX1616
продолжает работать на заряд (который по амперажу весь уходит на нагрузку потребителей дома)

 
Отключается контроллер с настройками на гелевый АКБ по верхнему уровню напряжения окончания заряда и переходит в режжим поддержания, потому что у него формально мЕньший уровень напряжения в этом режиме (разница в 0,2В между гелевым и жидкокислотным). Так как вторым контроллером Вы искусственно поддерживается более высокий уровень напряжения на АКБ, то этот контроллер просто тупо отключил СП и внимательно следит за напряжением на АКБ. Как только оно упадет менее запрграммированного, то он включится в зарядный процесс. В это время второй контроллер питает получается достаточно мощную нагрузку в доме, мощность которой достаточна чтобы сожрать всю генерацию от второго массива СП, не пустив ее на перезаряд АКБ.

В общем -- это неправильно. Оба контроллера СП надо настроить на тип используемых АКБ.
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
16 марта 2016 г.
Здравствуйте Wizman ! Просто нет слов !!! Большое вам человеческое спасибо !! Я через неделю вылетаю на Камчатку буду перенастраивать параметры , устранять мелкие недочёты .. Прислушиваясь ко всему вышесказанному буду стараться использовать все советы для более устойчивой и безопасной работы системы . Если вам интересно , то в начале апреля обязательно отпишусь с отчётом о работе системы и возможных нюансах...
Участник
Регистрация: 21.10.14 Сообщения: 32
17 марта 2016 г.
Я бы тоже с удовольствием слетал, в качестве туриста ...
Но что-то путешествия по России обходятся слишком дорого, к сожалению :(
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
5 июля 2016 г.
Wizman
параллельно включать аккумуляторы можно только одинаковые, а найти два одинаково убитых аккумулятора очень сложно.

 

у меня схема немного по-другому работает, два блока по 4 АКБ (открытые и гелевые) одновременно работают на нагрузку 1:10, а на меньшие нагрузки уже по отдельности. Соединение блоков АКБ в точке заземления.
Непонятно другое, почему нагрузка 1:10 включается только, если АКБ заряжены на уровне 25-26 В, если напряжение АКБ выше нагрузка включается не с первого раза.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 172
Отредактировано 6 июля 2016 г. srsolnechnye
Сперва об этой цитате, чтобы не вводить в заблуждение читателей форума:
DmmDmm
Wizman
параллельно включать аккумуляторы можно только одинаковые, а найти два одинаково убитых аккумулятора очень сложно.

Цитата взята из этого сообщения: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/308/~3/#comment2493. Скорее всего, Wizman просто опечатался. т.к. из сообщения и приведенной схемы очевидно, что речь идет не о параллельном, а о последовательном соединении аккумуляторов. Именно последовательно нельзя соединять разные по состоянию и (или) емкости аккумуляторы. Параллельно, с некоторыми оговорками, не желательно, но можно. Тема эта неоднократно обсуждалась, последний раз авторитетно здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/308/~8/#comment3717

DmmDmm, по Вашему вопросу:
Извините, но мне непонятно, что означает:
 
DmmDmm
два блока по 4 АКБ (открытые и гелевые) одновременно работают на нагрузку 1:10, а на меньшие нагрузки уже по отдельности. Соединение блоков АКБ в точке заземления.
Т.е. вообще все непонятно: что такое нагрузка 1:10? Что такое соединение в точке заземления? Как реализовано раздельное подключение АКБ на меньшие нагрузки, зачем это сделано и что такое "меньшие" - относительно чего меньшие? 

Вы напрасно разбрасываете свои сообщения по разным темам, и каждый раз, чтобы понять о чем идет речь надо по кусочкам собирать информацию из разных частей форума. Извините, но не совсем удобно постоянно держать в голове все схемы оборудования, которые Вы предлагали и мы с Вами обсуждали. Для остальных участников форума, скорее всего, вообще абсолютно непонятно о чем идет речь.
Советую остановиться на какой-то одной теме, желательно Вашей, описать там подробно всю существующую на данный момент схему подключения оборудования и после этого продолжать обсуждение.
Учитывая, что обсуждались практически все темы, начиная от солнечных панелей до работы конкретных потребителей, я бы рекомендовал просто завести свою новую тему в разделе Обшие вопросы или Готовые решения.

Обратите внимание, что Ваш текущий вопрос не имеет никакого отношения к теме, в которой Вы его разместили.

DmmDmm
Непонятно другое, почему нагрузка 1:10 включается только, если АКБ заряжены на уровне 25-26 В, если напряжение АКБ выше нагрузка включается не с первого раза.
Подозреваю, что на этот вопрос Вам уже ответили здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/387/~2/#comment3893
Если у Вас не появилось какой-то новой информации, этот ответ, по-прежнему, актуален.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 706
11 июля 2016 г.
srsolnechnye
Сперва об этой цитате, чтобы не вводить в заблуждение читателей форума:
DmmDmm
Wizman
параллельно включать аккумуляторы можно только одинаковые
а найти два одинаково убитых аккумулятора очень сложно.

 
Цитата взята из этого сообщения: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/308/~3/#comment2493. Скорее всего, Wizman просто опечатался. т.к. из сообщения и приведенной схемы очевидно, что речь идет не о параллельном, а о последовательном соединении аккумуляторов.

 

Нет никакой опечатки, просто фраза вырвана из контекста и непонятно к чему прилеплена.
По сути факт остается фактом -- параллельно подключать АКБ можно только практиечски одинаковые -- одинаковой емкости, одного производителя, одной модели. Последовательно можно подключать не совсем одинаковые, но понимать последствия и принимать меры. Одна из таких мер -- балансировка.
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
12 июля 2016 г.
Добрый вечер, Wizman! Рад видеть. Извините, что приписал Вам опечатку, но, честно говоря, был уверен, что так и есть.
Настаиваете?
Wizman
По сути факт остается фактом -- параллельно подключать АКБ можно только практиечски одинаковые -- одинаковой емкости, одного производителя, одной модели. Последовательно можно подключать не совсем одинаковые, но понимать последствия и принимать меры.
Интересно было бы узнать Вашу аргументацию - почему Вы так строго подходите именно к параллельному подключению АКБ. С моей точки зрения, все наоборот: при разных по состоянию АКБ предпочтительнее параллельное соединение, по крайней мере, с точки зрения сохранности и времени жизни самих аккумуляторов. При этом, я все-таки имею ввиду, что рассматриваем аккумуляторы с одинаковыми зарядным характеристиками, но не строго одинаковые по емкости (изначально разной емкости, новые и б.у и т.п.) и не используем балансиры. Только АКБ, контроллер (зарядное устройство) и нагрузка.
Одна проблема - ввиду моего нынешнего модераторского статуса, мне и неудобно и не хотелось бы обсуждать аккумуляторы в данной теме. Если не возражаете, может быть напишете Ваши соображения по поводу параллельного и последовательного соединения в разделе Аккумуляторы?
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 706