Стр.: 9
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 130
15 марта 2016 г.
Wizman
может быть прочитать внимательно инструкцию к этому самому контроллеру?

 

Здравствуйте Wizman ! Я тоже думал о том , что вы посоветовали.. Даже хотел заменить контроллер ветрогенератора на контроллер СП , но есть один момент... В контроллере ВГ вмонтирован баластник для сброса лишней энергии и торможения при критическом ветре ( это помимо саморегулирующихся лопастей ) . Отрегулировать контроллер ВГ на другие параметры не получается , всё зашито в процессор , други китайцы постарались как всегда и упростили всё по максимуму.. Я вот о чём думаю , если я ставлю между контроллером ВГ и АКБ некий контроллер , то контроллер ВГ вообще перестанет видеть АКБ . Как он будет потом интересно работать ? Идея хорошая , но надо где-то нарыть контроллер хотя-бы ампер на 50 ...Что-бы проверить физически. Если нас читают Камчадалы может подкинут на пару дней ? ... Кстати у Контроллера ВГ нет ни одного температурного датчика ( как внутреннего так и выносного ) , так что с температурными компенсациями тут загвоздка... Теперь второй аспект по поводу подключения СП к гибридному контроллеру ВГ. Не стал этого делать , так , как максимальная мощность панелей которую можно подключить к контроллеру ВГ - 600 W ( к EPSOLAR подключаю 3000 W ) , и я думаю , что баластник так-же будет срабатывать от энергии СП по настроенным параметрам контроллера ВГ.. К тому-же не хотелось максимально загружать неизвестный мне контроллер ( боялся вообще без него остаться ) . Этот ветрогенератор был единственным моим вариантом ( соотношение цена-качество-мощность )... Его контроллер шёл в комплекте.

Ещё один момент - сейчас один из контроллеров СП настроен на гелиевые АКБ , а другой на простые кислотные... Заметил , что при полном заряде АКБ первый перестаёт заряжать а второй продолжает работать на заряд ( который по амперажу весь уходит на нагрузку потребителей дома ) . При этом , АКБ не перезаряжаются , не нагреваются . С одной стороны выгодно не трогать АКБ . С другой стороны не могу отследить режим заряда... Токи выдают одинаковые , просто в один прекрасный момент первый перестаёт выдавать заряд , а второй продолжает .. Вот и думаю , может и настройки второго перевести на простые кислотные ? Может это и не совсем удачная мысль ... Думаю будет черезчур агрессивный заряд АКБ .. Что скажите ?
Участник
Регистрация: 21.10.14 Сообщения: 32
16 марта 2016 г.
ALEX1616
хотел заменить контроллер ВГ на контроллер СП

 
Не получится. Контроллер ВГ тоже выполняет функции МРРТ, без нее он в принципе работать не может. Алгоритм работы МРРТ у контроллеров СП и контроллеров ВГ несколько разный. Принципиальное отличие заключается в том, что ВГ -- источник напряжения, а СП -- источник тока.

ALEX1616
если я ставлю между контроллером ВГ и АКБ некий контроллер , то контроллер ВГ вообще перестанет видеть АКБ

 
Гммм, мысль правильная и разумная ... Я пробовал только с маломощными контроллерами и генераторами проводить такой финт ушами. На более мощных контроллерах может вмешаться фактор рассогласования входных и выходных нагрузок, оторый на маломощных не сильно заметен.

ALEX1616
у контроллера ВГ нет ни одного температурного датчика (как внутреннего так и выносного)

 
Наверняка есть. У кремниевых приборов характеристики сильно гуляют от температуры, поэтому при проектировании либо перезакладываются на самый худший случай, либо вводят температурную компенсацию. Как разработчик ИМС ответственно заявляю, что любая более-менее серьезная поделка никак не обходится без нескольких термодатчиков внутри кристалла. Мы проектируем относительно несерьезные вещи, но внутри кристалла зашивается штук пять схем термостабилизации и еще с десяток термокомпенсаций различного рода.

ALEX1616
я думаю , что баластник так-же будет срабатывать от энергии СП по настроенным параметрам контроллера ВГ

 
Во-первых -- не факт, что избыточную мозщность от СП контроллер будет сбрасывать на резюк. Это ВГ не возможно остановить, чтобы он не генерил, а СП проще просто отключить, от этого ей ни тепло, ни холодно. Во-вторых -- если это действительно избыток мощности, то какая разница где он теряется, на балласте или на внутреннем сопротивлении СП?

ALEX1616
Этот ветрогенератор был единственным моим вариантом ( соотношение цена-качество-мощность )

 
В выборе ВГ тоже очень много нюансов ... В общем-то большинство из них рассчитано на достаточно сильный ветер в номинале. А вот с падением силы ветра, выдаваемая мощность падает кубически, плюс еще вносит большую поправку площадь лопастей, их количество. Но это уже отдельная тема.

ALEX1616
один из контроллеров СП настроен на гелиевые АКБ , а другой на простые кислотные

 
Зависит от того какие у вас АКБ стоят. Если гелевые АКБ заряжать как жидкокислотные, то у вас возможно повреждение АКБ -- "кипение" электролита никто не отменял, а если он загущенный (гелевая АКБ), то пузырьки газа будут скапливаться внутри объема и повреждать пластины и т.п.

ALEX1616
продолжает работать на заряд (который по амперажу весь уходит на нагрузку потребителей дома)

 
Отключается контроллер с настройками на гелевый АКБ по верхнему уровню напряжения окончания заряда и переходит в режжим поддержания, потому что у него формально мЕньший уровень напряжения в этом режиме (разница в 0,2В между гелевым и жидкокислотным). Так как вторым контроллером Вы искусственно поддерживается более высокий уровень напряжения на АКБ, то этот контроллер просто тупо отключил СП и внимательно следит за напряжением на АКБ. Как только оно упадет менее запрграммированного, то он включится в зарядный процесс. В это время второй контроллер питает получается достаточно мощную нагрузку в доме, мощность которой достаточна чтобы сожрать всю генерацию от второго массива СП, не пустив ее на перезаряд АКБ.

В общем -- это неправильно. Оба контроллера СП надо настроить на тип используемых АКБ.
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
16 марта 2016 г.
Здравствуйте Wizman ! Просто нет слов !!! Большое вам человеческое спасибо !! Я через неделю вылетаю на Камчатку буду перенастраивать параметры , устранять мелкие недочёты .. Прислушиваясь ко всему вышесказанному буду стараться использовать все советы для более устойчивой и безопасной работы системы . Если вам интересно , то в начале апреля обязательно отпишусь с отчётом о работе системы и возможных нюансах...
Участник
Регистрация: 21.10.14 Сообщения: 32
17 марта 2016 г.
Я бы тоже с удовольствием слетал, в качестве туриста ...
Но что-то путешествия по России обходятся слишком дорого, к сожалению :(
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
5 июля 2016 г.
Wizman
параллельно включать аккумуляторы можно только одинаковые, а найти два одинаково убитых аккумулятора очень сложно.

 

у меня схема немного по-другому работает, два блока по 4 АКБ (открытые и гелевые) одновременно работают на нагрузку 1:10, а на меньшие нагрузки уже по отдельности. Соединение блоков АКБ в точке заземления.
Непонятно другое, почему нагрузка 1:10 включается только, если АКБ заряжены на уровне 25-26 В, если напряжение АКБ выше нагрузка включается не с первого раза.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 6 июля 2016 г. srsolnechnye
Сперва об этой цитате, чтобы не вводить в заблуждение читателей форума:
DmmDmm
Wizman
параллельно включать аккумуляторы можно только одинаковые, а найти два одинаково убитых аккумулятора очень сложно.

Цитата взята из этого сообщения: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/308/~3/#comment2493. Скорее всего, Wizman просто опечатался. т.к. из сообщения и приведенной схемы очевидно, что речь идет не о параллельном, а о последовательном соединении аккумуляторов. Именно последовательно нельзя соединять разные по состоянию и (или) емкости аккумуляторы. Параллельно, с некоторыми оговорками, не желательно, но можно. Тема эта неоднократно обсуждалась, последний раз авторитетно здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/308/~8/#comment3717

DmmDmm, по Вашему вопросу:
Извините, но мне непонятно, что означает:
 
DmmDmm
два блока по 4 АКБ (открытые и гелевые) одновременно работают на нагрузку 1:10, а на меньшие нагрузки уже по отдельности. Соединение блоков АКБ в точке заземления.
Т.е. вообще все непонятно: что такое нагрузка 1:10? Что такое соединение в точке заземления? Как реализовано раздельное подключение АКБ на меньшие нагрузки, зачем это сделано и что такое "меньшие" - относительно чего меньшие? 

Вы напрасно разбрасываете свои сообщения по разным темам, и каждый раз, чтобы понять о чем идет речь надо по кусочкам собирать информацию из разных частей форума. Извините, но не совсем удобно постоянно держать в голове все схемы оборудования, которые Вы предлагали и мы с Вами обсуждали. Для остальных участников форума, скорее всего, вообще абсолютно непонятно о чем идет речь.
Советую остановиться на какой-то одной теме, желательно Вашей, описать там подробно всю существующую на данный момент схему подключения оборудования и после этого продолжать обсуждение.
Учитывая, что обсуждались практически все темы, начиная от солнечных панелей до работы конкретных потребителей, я бы рекомендовал просто завести свою новую тему в разделе Обшие вопросы или Готовые решения.

Обратите внимание, что Ваш текущий вопрос не имеет никакого отношения к теме, в которой Вы его разместили.

DmmDmm
Непонятно другое, почему нагрузка 1:10 включается только, если АКБ заряжены на уровне 25-26 В, если напряжение АКБ выше нагрузка включается не с первого раза.
Подозреваю, что на этот вопрос Вам уже ответили здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/387/~2/#comment3893
Если у Вас не появилось какой-то новой информации, этот ответ, по-прежнему, актуален.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
11 июля 2016 г.
srsolnechnye
Сперва об этой цитате, чтобы не вводить в заблуждение читателей форума:
DmmDmm
Wizman
параллельно включать аккумуляторы можно только одинаковые
а найти два одинаково убитых аккумулятора очень сложно.

 
Цитата взята из этого сообщения: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/308/~3/#comment2493. Скорее всего, Wizman просто опечатался. т.к. из сообщения и приведенной схемы очевидно, что речь идет не о параллельном, а о последовательном соединении аккумуляторов.

 

Нет никакой опечатки, просто фраза вырвана из контекста и непонятно к чему прилеплена.
По сути факт остается фактом -- параллельно подключать АКБ можно только практиечски одинаковые -- одинаковой емкости, одного производителя, одной модели. Последовательно можно подключать не совсем одинаковые, но понимать последствия и принимать меры. Одна из таких мер -- балансировка.
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
12 июля 2016 г.
Добрый вечер, Wizman! Рад видеть. Извините, что приписал Вам опечатку, но, честно говоря, был уверен, что так и есть.
Настаиваете?
Wizman
По сути факт остается фактом -- параллельно подключать АКБ можно только практиечски одинаковые -- одинаковой емкости, одного производителя, одной модели. Последовательно можно подключать не совсем одинаковые, но понимать последствия и принимать меры.
Интересно было бы узнать Вашу аргументацию - почему Вы так строго подходите именно к параллельному подключению АКБ. С моей точки зрения, все наоборот: при разных по состоянию АКБ предпочтительнее параллельное соединение, по крайней мере, с точки зрения сохранности и времени жизни самих аккумуляторов. При этом, я все-таки имею ввиду, что рассматриваем аккумуляторы с одинаковыми зарядным характеристиками, но не строго одинаковые по емкости (изначально разной емкости, новые и б.у и т.п.) и не используем балансиры. Только АКБ, контроллер (зарядное устройство) и нагрузка.
Одна проблема - ввиду моего нынешнего модераторского статуса, мне и неудобно и не хотелось бы обсуждать аккумуляторы в данной теме. Если не возражаете, может быть напишете Ваши соображения по поводу параллельного и последовательного соединения в разделе Аккумуляторы?
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
15 октября 2018 г.
Купил солнечную панель 48 вольт и 280 ватт.
1 метр на 2 метра размером.
Первый вопрос, почему нигде не указывается их размер? Мне надо было 60 на 140 дюймов набрать площадь...
Ладно, перехожу на свою панель. Итак, пожалуйста, научите меня безграмотного, какой купить аккумулятор, чтобы в машине всю ночь греться от печки электрической от этого аккумулятора, чтобы за день он снова зарядился к следующей ночи.
И какой марки купить для этого контроллёр?
Участник
Регистрация: 15.10.18 Сообщения: 1
16 октября 2018 г.
Добрый день, 9999999996!
9999999996
какой купить аккумулятор, чтобы в машине всю ночь греться от печки электрической от этого аккумулятора
Чтобы ответить на этот вопрос надо, как минимум, знать мощность печки и длительность ее работы в часах.
Сразу оговорюсь, что использование энергии, полученной от солнечных батарей, для работы нагревателей, как правило, неэффективно.
Для оценки того как это будет работать, необходимо также знать регион и сезон эксплуатации.
 
9999999996
Первый вопрос, почему нигде не указывается их размер?
Это смотря где покупать :) Большинство адекватных производителей и продавцов указывают размеры. Посмотрите, например, здесь: 
Каталог солнечных батарей

9999999996
Купил солнечную панель 48 вольт и 280 ватт
48 вольт - что это за характеристика - номинальное значение напряжения? Вы уверены?
Для подбора контроллера необходимо знать более подробные характеристики солнечной батареи: 
Напряжение разомкнутой цепи (Voc), В
Ток короткого замыкания (lsc), А
Напряжение в точке максимальной мощности (Vmp), В
Ток в точке максимальной мощности (lmp), А 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870