Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 6
3 ноября 2015 г.
#1
Решил утилизировать АКБ E-Power CG12-100 XA, но вначале попробовал восстановить. Заряжал обычным зарядником током 10 А и следил за напряжением, чтобы не повысилось выше 14.2 - 14.7 В. Когда уровень заряда АКБ составил 14.7 В стал разряжать лампочкой 75 Вт, Разрядил за 3 часа, инвертор запищал и потом отключился на напряжении АКБ 10.5 В, но напряжение потом само быстро восстановилось до 12 В.
Повторил процедуру заряда, но в этот раз зарядник сам снизил силу тока до 2 Ампер. Снова стал разряжать. В этот раз лампа 75 Вт погасла через 4 часа, но инвертор уже не пищал, напряжение с 14.7 снизилось до 14.3 В. Включаю лампу она через минуту гаснет. Заменил лампу на 18 Вт, она горела еще более 4 часов, ночью выключилась. Сейчас более минуты не горит, а напряжение ниже 12.0 В не падает. Далее стал разряжать уже 10 Вт прибором, но напряжение не падает. Чтобы это могло значить. Вольтметр проверил на батарейке, все нормально.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
3 ноября 2015 г.
DmmDmm
Чтобы это могло значить

 
Не все понятно, но что-то да значит.
Существует довольно много информации о методах восстановления АКБ. Один из вариантов - провести несколько циклов заряда / разряда. Если я правильно понял, это Вы и хотите сделать.
Я не специалист в данной области и никакой метод рекомендовать не буду, тем более что скептически отношусь к разнообразным рекомендациям по восстановлению АКБ, особенно необслуживаемых, по следующим причинам:
1. Весь опыт советчиков, как правило, накоплен для обычных обслуживаемых жидкостных АКБ.
2. Не изучал вопрос детально, но ни разу не видел никаких достоверных данных, к чему собственно привело "восстановление". Не тот результат, что АКБ зарядилась, а результатов по тестированию нагрузкой, сколько времени прожила АКБ после восстановления, какое количество циклов выдержала до какой глубины разряда и т.п.
3. Если причиной потери емкости гелевой АКБ является потеря электролита (воды) из-за "выкипания" при перезаряде, то никакие циклы заряда / разряда воду в АКБ не вернут. Рассматривать смелые предложения о вскрытии аккумулятора и впрыскивании шприцом в банки дистиллированной воды не хочется :)
Но! Учитывая состояние Ваших АКБ, хуже им уже не будет, так что можно попробовать хотя бы сделать эти циклы.
У Вас после второго цикла есть небольшой позитивный результат: во-первых время разряда при нагрузке 75 Вт увеличилось, во-вторых зарядник стал сам уменьшать силу тока, что он и должен делать по мере заряда АКБ.
Мне не очень понятно поведение инвертора и лампы, если инвертор не отключается, то не понятно почему гаснет лампа.
Исключите инвертор - разряжайте автомобильной лампой на 12 В, проще будет анализировать разряд, кроме того, при работе инвертора есть неучтенные потери на КПД инвертора, которые могут возрастать при малых нагрузках.
По-поводу заряда: боюсь что зарядником для обычных АКБ Вы гелевый полностью не зарядите. Штатный зарядник для гелевых, для полного заряда должен держать напряжении около 14.1-14.4 В час -два. А у Вас напряжение растет и Вы вынуждены отключать зарядник.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 4 ноября 2015 г. DmmDmm
Да, все верно, теперь уже не могу обычным зарядником заряжать, напряжение сразу начинает быстро расти. Завтра приобрету Зарядное устройство Berkut (Беркут) SP-8N. Кстати, в этом заряднике алгоритм заряда- подходит для любых 12-вольтовых батарей и, вероятно, аналогичный алгоритм заряда во встроенном контроллере GF-2000, следовательно, в процессе эксплуатации испортится батареи не могли, а были неисправны изначально. А судя по тому, как АКБ разряжается могу сделать следующий вывод: 10 банок из 12 испорчены, поэтому первый раз инвертор сработал на отключение т.к. две банки исчерпали запас энергии, а после второй зарядки 10 (или 2 из десяти) испорченных очнулись. Поэтому инвертор , выработав ток из двух нормальных банок, переключается на испорченные, в которых тока меньше, чтобы питать 75 Вт, но на 18 Вт тока хватает и через какое-то время и эта банка отключается, а тока становится еще меньше. Как я понимаю, произошла разбалансированность банок. В теории, если удастся расшевелить все банки, то потом их должно получиться зарядить.
По большому счету, разницы в алгоритме заряда различных типов АКБ нет. Единственный недостаток, как я понял, зарядников для гелевых АКБ, это то, что таким алгоритмом АГМ батареи будут заряжаться дольше, а жидкостные еще дольше.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
4 ноября 2015 г.
Перепады температуры для АКБ важны критически. Возьмем АКБ заряженный на 100 % при температуре 15 С. Если снизить температуру до 0 С, емкость АКБ снизится до 75 %, а если температура восстановится до 15 С, восстановится ли емкость АКБ обратно до 100 % ? или также останется на 75 %. А если температура снизится до -15 С, то, получается емкость жидкостной АКБ снизится до критического уровня ниже 50 %.?
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 4 ноября 2015 г. DmmDmm
Если разницы в алгоритме заряда различных типов АКБ нет и единственный недостаток зарядников для гелевых АКБ, это то, что АГМ батареи будут заряжаться дольше, а жидкостные еще дольше, то целесообразность приобретения дорогостоящих контроллеров заряда для разного типа АКБ, вообще,не имеет смысла.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 5 ноября 2015 г. srsolnechnye
DmmDmm
По большому счету, разницы в алгоритме заряда различных типов АКБ нет.

 
По большому счету, для основной массы предлагаемых сейчас на рынке автоматических зарядных устройств, действительно, разница небольшая. В основном устройства используют 3 основных стадии заряда. 1. Обьемный заряд или стадия наполнения - заряд постоянным током (обычно с ограничением около 0.1С), при этом напряжение повышается до предельного для данного типа АКБ. 2. Повышающий заряд (синоним стадия поглощения) - заряд при постоянном напряжении (предельном для данного типа АКБ), при этом сила зарядного тока уменьшается. 3. Плавающий заряд (поддерживающий) - заряд при пониженном напряжении и малом токе. Часто, в первую очередь для жидкостных (наливных) АКБ и возможно AGM используется стадия выравнивания - периодический заряд при повышенном напряжении.
Кроме этих основных стадий, иногда используются дополнительные стадии типа тестирования, импульсной зарядки и т.п.
Основное отличие - как раз в установках предельного напряжения заряда для разных типов АКБ, которое может либо выбираться из предустановленных значений, либо задаваться пользователем в соответствии с рекомендациями изготовителей АКБ, т.к. даже для однотипных АКБ производители приводят несколько отличающиеся значения.
DmmDmm
Единственный недостаток, как я понял, зарядников для гелевых АКБ, это то, что таким алгоритмом АГМ батареи будут заряжаться дольше, а жидкостные еще дольше.

 
Что касается зарядки жидкостных и AGM с установками для гелевого, то, скорее всего, "долгий" заряд все равно не приведет к 100% зарядке, т.к. не будет достигнуто нужное напряжение.
DmmDmm
Перепады температуры для АКБ важны критически.

 
С этим не поспоришь ), тем более что в характеристиках АКБ приводится значение температурной компенсации зарядного напряжения, для 12 вольтовых свинцово - кислотных АКБ, обычно: - 30 мВ / град С. Соответственно, качественные зарядные устройства должны иметь датчики температуры и обеспечивать термокомпенсацию. И важно это не только для пониженных температур, но и для повышенных для предотвращения перезаряда.
DmmDmm
...целесообразность приобретения дорогостоящих контроллеров заряда для разного типа АКБ, вообще,не имеет смысла

 
Мои соображения по этому поводу приведены выше.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870