Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 13
30 мая 2016 г.
#1
Здравствуйте.
Есть проблема - быстрого разряжается аккумулятор.
Есть контроллер Land Star ls 2024 к нему подключена солнечная панель, а также герметичный аккумулятор Varta Silver Dynamic h3 100 Ah 12 v 830A. Через инвертор Genius Power gp-12-600 подключена лампа лед 6 Вт иногда подключается зарядка мобильник. Так вот, заряда аккумулятора хватает на 3 часа работы лампы. Потом на контроллере загорается красный светодиод и инвертор отключается. Если оставить так как есть, через время начинает мигать лампа 220в включенная в инвертор. Потом инвертор выключается тумблером и заряжается аккумулятор при пасмурной погоде часов 4-5(начинает мигать зеленый светодиод).
1.Это нормально для такой емкости аккумулятора?
2. Почему лампа 220 в мигает, может не правильно подключен инвертор?
Участник
Регистрация: 30.05.16 Сообщения: 6
Отредактировано 30 мая 2016 г. srsolnechnye
Добрый день, alexlsl!
Скорее всего, аккумулятор выработал свой ресурс, т.к. такие нагрузки как лампочка 6 вт и зарядник мобильника - это вообще не нагрузки для АКБ емкостью 100 А*ч.  У Вас нагрузка около 10 В, а мощность аккумулятора 100 А*ч х 12 В = 1200 Вт*ч. Даже если предположить, что сам инвертор потребляет около 10 Вт, то аккумулятора должно хватать на 1200 Вт*ч / 20 Вт = 60 часов!
Сколько лет аккумулятору, как использовался раньше?

На всякий случай, уточните пожалуйста, как подключен инвертор - к выходу контроллера на нагрузку или к клеммам аккумулятора?
Не уверен наверняка, но судя по описанию, инвертор подключен к выходу контроллера, что в общем случае неправильно. Инвертор надо всегда подсоединять непосредственно к аккумулятору, так как при нагрузках, которые может обеспечить инвертор, контроллер может сгореть.
В вашем случае: у контроллера LS2024 максимальный ток нагрузки 20 А, а инвертор может обеспечить 600 Вт, что при напряжении 12 В соответствует току 50 А. 
Но! Конкретно в Вашем случае, если все нагрузки это зарядник мобильника и лампочка 6 Вт, то ничего страшного нет. Собственно, выход контроллера и расчитан на маленькие нагрузки.

И еще вопрос - лампа подключенная к инвертору с какой частотой мигает? Именно мигает, условно раз в секунду, или минуту горит, потом несколько минут не горит, потом снова включается? 

И еще вопрос - какова мощность солнечной панели (какой у нее максимально возможный ток (Imp) ), которая аккумулятор заряжается в пасмурную погоду за 4-5 часов? Это очень быстро, что свидетельствует о том что аккумулятор потерял емкость.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 31 мая 2016 г. alexlsl
Добрый день, srsolnechnye! Спасибо за ответ!
Инвертор подключен к аккумулятору на клемы.
Лампа мигает так: около сек горит, потом сек 5 не горит.
Панель 120 Вт в максимуме.
Аккумулятору 5 лет. Делал на днях ему десульфатацию пластин в сервисе. Сказали, что живой, заряд держит и под нагрузкой в 1,5 кВт напряжение не опускается (стабильно 11.3 В, меняли раза три вилкой с теном на протяжении 3х дней. Без нагрузки напряжение 12,8 В).
Потому и возник вопрос, думал может что не так с инвертором или контроллером.
Какие контрольные замеры можно сделать, чтобы окончательно сделать выводы?
По поводу подключения инвертора, читал что его подключают еще через реле, которым управляет контроллер. Можно схему такого подключения дать?
Участник
Регистрация: 30.05.16 Сообщения: 6
31 мая 2016 г.
alexlsl
Лампа мигает так: около сек горит, потом сек 5 не горит.
Вообще, такой режим работы характерен в случае, если у инвертора есть режим ожидания, а нагрузки не хватает, чтобы из этого режима выйти. Но это, скорее всего, не Ваш случай. Если в интернете выложены правильные характеристики данного инвертора, то режима ожидания у него нет, кроме того, насколько я понял, когда аккумулятор заряжен, лампа горит. 
 
alexlsl
Аккумулятору 5 лет. Делал на днях ему десульфатацию пластин в сервисе. Сказали, что живой, заряд держит и под нагрузкой в 1,5 кВт напряжение не опускается (стабильно 11.3 В, меняли раза три вилкой с теном на протяжении 3х дней. Без нагрузки напряжение 12,8 В)
Странно все это, напряжение 11.3 В при тесте нагрузочной вилкой - это хорошее напряжение, 12.8 без нагрузки - тоже хорошее...
А по факту - кажется, что емкость потеряна.
Панель 120 Вт - странный номинал, но в любом случае, максимальный ток у нее вряд ли более 8 А, в пасмурную погоду - условно не более 4 А, а то и меньше. Ну пусть даже 4 А (возьмем явно завышенное значение), получается, что током 4 А батарея заряжается за 5 часов, а это 4 А х 5 ч = 20 А*ч :(( Причем думаю, что это завышенный результат.

Как проверить АКБ? Самый правильный способ - разряд постоянной мощностью, изложен здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/349/#comment3193
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
31 мая 2016 г.
alexlsl
По поводу подключения инвертора, читал что его подключают еще через реле, которым управляет контроллер. Можно схему такого подключения дать?
У меня такой схемы нет, м.б. кто-то из участников форума ответит. А смысл какой в таком подключении, если не ошибаюсь, Ваш контроллер не программируемый, как он должен реле управлять?
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
31 мая 2016 г.
srsolnechnye


alexlsl

По поводу подключения инвертора, читал что его подключают еще через реле, которым управляет контроллер. Можно схему такого подключения дать?

У меня такой схемы нет, м.б. кто-то из участников форума ответит. А смысл какой в таком подключении, если не ошибаюсь, Ваш контроллер не программируемых, как он должен реле управлять?

 

Смысл в том чтобы уйти от этих миганий лампы. Насколько я понял контроллер отключает/подключает нагрузку при достижении пороговых значений напряжения на клеммах аккумулятора. Аккумулятор разрядится реле отключило инвертор, зарядился включило.
Участник
Регистрация: 30.05.16 Сообщения: 6
31 мая 2016 г.
alexlsl
Насколько я понял контроллер отключает/подключает нагрузку при достижении пороговых значений напряжения на клеммах аккумулятора
Ничем не поможет. Вы же написали, что инвертор подключен к аккумулятору. В этом случае контроллер вообще не при чем. При достижении порогового значения напряжения для контроллера 11.5 В контроллер отключает нагрузку, подключенную к самому контроллеру. У инвертора есть свое пороговое отключение по низкому напряжению, скорее всего около 10.5 В, вот по этому значению у Вас лампочка и отключается. Если подключить инвертор через контроллер отключение просто произойдет раньше. После отключения лампы, возможно, напряжение на АКБ немного восстанавливается и инвертор снова запитывает лампу. Но странно, что интервалы работы и отключения такие короткие.
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
31 мая 2016 г.
По поводу тестирования АКБ разрядом при постоянной мощности.
Строго это сделать может быть и не просто, т.к. не факт, что Вы найдете разрядные характеристики и сможете подобрать именно те мощности нагрузки, которые в них могут быть приведены. Но для оценки, можно просто взять автомобильную лампу на 12 В, мощностью в пределах 50 - 100 вт, которая обеспечит ток в пределах от 4 до 8 ампер и предварительно заряженный АКБ разрядить такой лампой. Измерить время разряда. Произведение силы тока на время разряда даст приближенное значение емкости.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
31 мая 2016 г.
srsolnechnye


alexlsl

Насколько я понял контроллер отключает/подключает нагрузку при достижении пороговых значений напряжения на клеммах аккумулятора

Ничем не поможет. Вы же написали, что инвертор подключен к аккумулятору.

 
Почему не поможет? Контроллер управляет реле, а реле в свою очередь разрывает плюс или минус с аккумулятора на вход в инвертор. Реле между аккумулятором и инвертором.
Участник
Регистрация: 30.05.16 Сообщения: 6
31 мая 2016 г.
srsolnechnye
По поводу тестирования АКБ разрядом при постоянной мощности.
Строго это сделать может быть и не просто, т.к. не факт, что Вы найдете разрядные характеристики и сможете подобрать именно те мощности нагрузки, которые в них могут быть приведены. Но для оценки, можно просто взять автомобильную лампу на 12 В, мощностью в пределах 50 - 100 вт, которая обеспечит ток в пределах от 4 до 8 ампер и предварительно заряженный АКБ разрядить такой лампой. Измерить время разряда. Произведение силы тока на время разряда даст приближенное значение емкости.

 

Благодарю за совет, буду пробовать.
Участник
Регистрация: 30.05.16 Сообщения: 6
31 мая 2016 г.
alexlsl
Почему не поможет? Контроллер управляет реле, а реле в свою очередь разрывает плюс или минус с аккумулятора на вход в инвертор. Реле между аккумулятором и инвертором
Возможно, я не совсем понял в чем идея. Но, мне кажется, что нет принципиальной разницы, когда начнется отключение / включение лампы – при напряжении отключения контроллера или при напряжении отключения инвертора. Но некоторая разница может быть. Если контроллер будет отключать реле, то лампа отключится около 11.1 В (раньше я ошибся указал 11.5 В, не принципиально) и включится при 12.6 В. Т.е. будет временной зазор пока АКБ восстанавливается от 11.1 В до 12.6 В и лампа не горит и наоборот, будет гореть пока не произойдет разряд от 12.6 до 11.1 В. В этом случае мигание лампы не будет таким частым. Возможно, что частое мигание связано с тем, что у инвертора сближены пороги отключения и включения около 10 – 10.5 В (смотрите инструкцию), но это так – догадка.

 
alexlsl
Благодарю за совет, буду пробовать.
Несколько слов о тестировании аккумулятора, чтобы моя совесть была чиста.
Заряжать АКБ перед разрядом желательно сетевым зарядником, а не с помощью солнечной панели и контроллера, чтобы быть уверенным в полном заряде.

Номинальная емкость АКБ обычно приводится для 10 или 20 часового разряда, что соответствует разряду током 0.1 С или 0.05 С, в вашем случае для АКБ 100 А*ч это ток разряда 10 А или 5 А соответственно. Для какого именно разряда приведена емкость вашего АКБ мне не известно, но для оценки это не так уж принципиально, разница в емкости для 10 и 20 часового разряда не так велика, можно считать, что в пределах 5%.

В домашних условиях, без специального оборудования обеспечить разряд постоянным током сложно, постоянной мощностью проще, но тоже не очень удобно, т.к. скорее всего Вы не найдете разрядных характеристик и не подберете соответствующую мощность.
Как я уже писал, для приблизительной оценки остаточной емкости это и не обязательно.

Я предложил разряжать АКБ лампой 12 В, в том числе для того, чтобы исключить влияние инвертора, если есть сомнения в его работе. Минусы этого варианта – процесс нельзя пускать на самотек, нужно следить за напряжением, нужен тестер (вольтметр), чтобы следить за напряжением, т.к. автоматического отключения по низкому напряжению не произойдет и АКБ можно совсем убить глубоким разрядом. Кроме того это не будет разрядом ни постоянным током, ни постоянной мощностью, т.к. по мере падения напряжения ток и мощность будут снижаться. Опять же, на мой взгляд, для оценки состояния АКБ это не так уж принципиально.

Важно! Разряжать ниже 10.5 В не надо – вредно для АКБ и нужно заранее предусмотреть возможность повторного заряда сразу после разряда, чтобы не оставлять надолго аккумулятор в разряженном состоянии, что еще вреднее, чем глубокий разряд.

Если следить за процессом неудобно, можно разряжать через инвертор с гарантией отключения. В этом случае нужна нагрузка на 220 В аналогичной мощности – порядка 50 – 100 Вт. При этом общая нагрузка и соответственно ток разряда окажется несколько больше, с учетом КПД инвертора (на сколько - см. инструкцию инвертора). 
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
2 июня 2016 г.
srsolnechnye

Возможно, я не совсем понял в чем идея. Но, мне кажется, что нет принципиальной разницы, когда начнется отключение / включение лампы # при напряжении отключения контроллера или при напряжении отключения инвертора. Но некоторая разница может быть. Если контроллер будет отключать реле, то лампа отключится около 11.1 В (раньше я ошибся указал 11.5 В, не принципиально) и включится при 12.6 В. Т.е. будет временной зазор пока АКБ восстанавливается от 11.1 В до 12.6 В и лампа не горит и наоборот, будет гореть пока не произойдет разряд от 12.6 до 11.1 В. В этом случае мигание лампы не будет таким частым. Возможно, что частое мигание связано с тем, что у инвертора сближены пороги отключения и включения около 10 # 10.5 В (смотрите инструкцию), но это так # догадка.


 
Сегодня сделал замеры, при нагрузке около 20 Вт, проработала система (аккумулятор, контроллер, инвертор с лампой и заоядкой) ровно 2 часа. После этого опять началось мигание с периодичностью в три сек. Напряжение на акк скакало с 10В до 12.4В(скакало резко, возможно ступеньками,точнее не скажу, мерял обычным китайским вольтметром). Выключение и включение инвертора с нагрузкой было с той же периодичностью.
Еще раз отдельное спасибо за методику проверки емкости, пока нет лампы, чтобы подключить как нагрузку, как появится сразу проверю.
Участник
Регистрация: 30.05.16 Сообщения: 6
Отредактировано 2 июня 2016 г. srsolnechnye
alexlsl
Сегодня сделал замеры, при нагрузке около 20 Вт, проработала система (аккумулятор, контроллер, инвертор с лампой и заоядкой) ровно 2 часа
Еще раз отдельное спасибо за методику проверки емкости, пока нет лампы, чтобы подключить как нагрузку, как появится сразу проверю

Собственно Вы уже тестируете, просто нагрузкой не 50 - 100 Вт, а нагрузкой 20 Вт. Как я Вам уже писал, при такой нагрузке новый АКБ емкостью 100 А*ч должен держаться около 60 часов. Боюсь, что при нагрузках 50 - 100 Вт получится не более получаса вместо ожидаемых 10-ти.
Вообще, 5 лет приличный срок для аккумулятора (ну и от условий эксплуатации зависит), м.б. он уже заслужил пенсию... 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870