Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 14
7 июля 2016 г.
#1
Всем привет!

Подскажите пожалуйста по МРРТ контроллеру.

Нужен такой контроллер, на выходе которого напряжение порядка 110В и ток до 5-10А.
планируется питание небольшого синхронного двигателя ч/з частотник или соответственно заряда ак. батарей.

поиски в интернете особым успехом не увенчались, в основном контроллеры на выходное напряжение 12/24В.

а такое напряжение (порядка 110В) как раз надо для питания электродвигателя.


может кто-то натыкался на что-нибудь подобное, производителя какого или просто может совет какой-нибудь дельный дать.
буду оч. благодарен.


ПС
согласен, описание конкретикой просто "зашкаливает", но пока так. дальше по ходу событий попробую ввести в курс дела,
задавайте вопросы, может так будет по проще)
Участник
Регистрация: 06.07.16 Сообщения: 9
7 июля 2016 г.
PolySol, добрый день!

Контроллер действительно не совсем обычный, но он существует - это MPPT контроллер производства российской компании МикроАрт KES·PRO·MPPT·200·60, описание которого можно посмотреть здесь - http://invertor.ru/zzz/item/kes_pro_mppt_200_60 , а купить его можно как у производителя, так и у нас по той же цене, что указана у производителя.

Этот контроллер подходит для АКБ на 96 Вольт, максимальное напряжение заряда которой может достигать 115 Вольт. Думаю, что это то, что Вам нужно.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1001
7 июля 2016 г.
Спасибо за предложение.

Да, я видел этот контроллер и, можно сказать, сразу добавил его в закладки.
Действительно, он подходит по многим параметрам. Но его габариты и масса немного велика для наших целей(собирается достаточно лёгкий автомобиль на СБ, где будет ставиться несколько МРРТ). я так понимаю, его размеры частично обусловлены рабочим током (до 60А), если бы как-нибудь можно было сократить этот параметр, было бы отлично :)
Участник
Регистрация: 06.07.16 Сообщения: 9
7 июля 2016 г.
Пожалуйста!

Да, ток контроллера конечно влияет на его размеры и вес. Но контроллеры на меньший ток делают на напряжение 12/24 Вольта. А другой модели контроллера на 96 Вольт лично я вообще не встречал.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1001
7 июля 2016 г.
Добрый день, PolySol!
Интересно. А какие планируются аккумуляторы - литиевые? Единичный аккумулятор на какое напряжение? На вход частотного преобразователя нужно постоянное или переменное напряжение?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
7 июля 2016 г.
vsv
Пожалуйста!

Да, ток контроллера конечно влияет на его размеры и вес. Но контроллеры на меньший ток делают на напряжение 12/24 Вольта. А другой модели контроллера на 96 Вольт лично я вообще не встречал.

 


Ага, вот и я если находил контроллер на хоть чуть похожее на моё напряжение, то с большим током и габаритами
Думал, может кто знает частных "производителей", которые на заказ что-нибудь подобное собирают или могут собрать.




srsolnechnye
Добрый день,PolySol!
Интересно. А какие планируются аккумуляторы - литиевые? Единичный аккумулятор на какое напряжение? На вход частотного преобразователя нужно постоянное или переменное напряжение?

 

Вечер добрый

Да, скорей всего будут использоваться литий-ионные LG INR18650, из этих батареек (формат АА, 3,6В) будет набираться аккумуляторная батарея уже на нужное напряжение, на вход частотника постоянное напряжение

Путь тока по главной шине (110В постоянки) будет такой: солнечная панель-мррт-(бмс)аккомулятор-частотник-двигатель и параллельно ещё ...-мррт-частотник-двигатель
Участник
Регистрация: 06.07.16 Сообщения: 9
7 июля 2016 г.
Добрый вечер!
Не продумывал до конца, но, не возможен ли вариант использования нескольких маломощных контроллеров на 10 А на условный номинал 24 В? Один контроллер, например, на 7 литий-ионных последовательно по 3.6 В (3.6 В х 7 = 25.2 В), и четыре цепочки последовательно: 25.2 В х 4 = 100.8 В. С точки зрения веса станет немного полегче, см. например Tracer-1210A  - вес 0.6 кг. С точки зрения занимаемого объема, скорее, хуже. Но, в условиях самостоятельной сборки, наверное можно просто платы вынуть из корпуса и станет еще легче и места занимать будет немного. Кстати, контроллер программируемый и вероятно можно выставить зарядные характеристики оптимальные для литий - ионных. Тем более у Вас платы BMS планируются.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
8 июля 2016 г.
О, спасибо за хорошую идею, в ближайшее время ее обязательно обсудим.
Участник
Регистрация: 06.07.16 Сообщения: 9
Отредактировано 8 июля 2016 г. srsolnechnye
Пожалуйста!
Авторство этой идеи принадлежит не мне, а одному из наиболее грамотных участников этого форума с ником Wizman. Одним из принципиальных достоинств данной схемы является решение проблемы балансировки аккумуляторов при последовательном соединении. Авторское изложение этой идеи можно посмотреть здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/308/~3/#comment2493 
После этого первого сообщения, идея о независимой работе контроллеров со своими аккумуляторами обсуждалась неоднократно, так что в рамках данного форума ее давно пора именовать "схемой Wizmana" :). 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
11 июля 2016 г.
srsolnechnye
пора именовать "схемой Wizmana" :).

 
Гы гы гы ... ;)
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
2 августа 2016 г.
Итак, контроллер с необходимыми параметрами в принципе найден
т.к. по параметрам он хорошо подходит, то "схемой Wizmana" можно будут не пользоваться (хотя идея в нашем случае имела место быть:)


Контроллер конечно нашли, но хотелось бы разобраться в схеме и в целом в его работе, связи с чем возникают вопросики.

Бороздя интернет натыкался на контроллеры с DC/DC преобразователями, так называемые boost convertor,

а есть, я так понимаю, с маломощными трансформатороми и соответственно со схемой DC-AC-DC .

Может я что-то не допонял и это одинаковые контроллеры, если что, поправляйте)

как работает схема с трансформатором, в принципе представляю,
но вот как происходит поиск максимальной точки и преобразование тока в напряжение или наоборот в контроллерах с 1м типом схем (boost convertor), не представляю


Можете сами рассказать или ссылку на какой-нибудь полезный и понятный текст/ресурс дать. Буду очень признателен, если направите на путь истинный :)
Участник
Регистрация: 06.07.16 Сообщения: 9
2 августа 2016 г.
PolySol
Бороздя интернет натыкался на контроллеры с DC/DC преобразователями, так называемые boost convertor

Судя по названию, эти контроллеры позволяют преобразовать низкое напряжение от СБ в более высокое на АКБ. Но это только мое предположение, т.к. все знакомые мне MPPT-контроллеры работают только в случае если напряжение СБ выше, чем напряжение АКБ.
 
PolySol
а есть, я так понимаю, с маломощными трансформатороми и соответственно со схемой DC-AC-DC .

Ну вообще-то в контроллерах нет трансформаторов. А DC/DC преобразование происходит при помощи больших индуктивностей и емкостей.
 
PolySol
но вот как происходит поиск максимальной точки и преобразование тока в напряжение или наоборот в контроллерах с 1м типом схем (boost convertor), не представляю

Как происходит поиск максимальной точки - это секрет каждой компании и боюсь, что конкретной информации в интернете нет. Но эта информация и не нужна пользователю контроллера.

А преобразование тока в напряжение происходит по принципу сохранения энергии минус КПД преобразования. Почитайте это, если еще не читали. 
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1001
Отредактировано 3 августа 2016 г. PolySol
С вашего позволения понавставляю немного ссылок сюда:)

vsv
Судя по названию, эти контроллеры позволяют преобразовать низкое напряжение от СБ в более высокое на АКБ. Но это только мое предположение, т.к. все знакомые мне MPPT-контроллеры работают только в случае если напряжение СБ выше, чем напряжение АКБ.

 

Да, такие контроллеры, с понижающим преобразователем, конечно тоже попадались, но я подумал, что принцип работы у них должен быть примерно похожий.

Кстати, как раз контроллер с повышающим преобразователем и был найден для наших задач, вот он

http://www.dilithiumpower.com/products/photon-1

так же были найдены его аналоги, но по параметрам немного нам не подходили, вот например
http://www.drivetek.ch/fileadmin/user_upload/MPPT-Race_Spec_Sheet_Version4_lv_bruegg.pdf
https://www.aerl.com.au/pdf/RACEMAX%20Datasheet%20G1%20v2.pdf

vsv
Ну вообще-то в контроллерах нет трансформаторов. А DC/DC преобразование происходит при помощи больших индуктивностей и емкостей.

 

При поисках информации попал на форум, где как раз собрался такой контроллер, подумал что это один из видов мppт контроллеров, видимо это просто единичный случай.
Вот тут он был представлен, если схема не открывается, ссылку на нее тоже прикрепил

http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=15837
http://www.rlocman.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12017#d=1363846604

Хорошо, возможно, уже потихоньку начинаю понимать.
Тогда получается, в тех контроллерах, на которые я скинул ссылки в самом начале, самый большой элемент на плате - это есть катушка с большим сердечником, а не трансформатор?
В 1й ссылке это боле менее отчетливо понятно, но в других 2х был введен в заблуждение.

vsv
Как происходит поиск максимальной точки - это секрет каждой компании и боюсь, что конкретной информации в интернете нет. Но эта информация и не нужна пользователю контроллера.

А преобразование тока в напряжение происходит по принципу сохранения энергии минус КПД преобразования. Почитайте это, если еще не читали. 

 

В интернете находил основные алгоритмы и принципы по нахождению максимальной точки, но литературы на русском почти не попадалось, на английском этой информации больше, но вот связи с этим языковым барьером понимание немного затруднено, вот думал может кто сталкивался с этим и подскажет что к чему.

Ага, читал это, почти сразу как зашел к вам на сайт :)
Просто хотелось знать, что за чем включается, где что происходит, некую последовательность всех этих преобразований что ли.
Участник
Регистрация: 06.07.16 Сообщения: 9
3 августа 2016 г.
PolySol
Кстати, как раз контроллер с повышающим преобразователем и был найден для наших задач

Кто ищет, тот всегда найдет! :))
То, что Вы нашли - очень специфичный продукт - первый раз такое вижу. Но это действительно то, что Вам нужно.

PolySol
Тогда получается, в тех контроллерах, на которые я скинул ссылки в самом начале, самый большой элемент на плате - это есть катушка с большим сердечником, а не трансформатор?

Да, катушка и электролитические конденсаторы - самы большие элементы в контроллере и, кстати, их видно на фото в первой ссылке Вашего последнего сообщения.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1001