Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 6
1 сентября 2016 г.
#1
Всем Привет!
Есть такая панель CSP245-60:

фото наклейки солнечной панели CSP245-60

Такой контроллер CM5024Z:

фото контроллера CM5024Z

фото параметров контроллера CM5024Z

Два аккумулятора 95 а/ч.
Можно ли все это объединить для нормальной работы станции?
Спасибо Всем!
Участник
Регистрация: 01.09.16 Сообщения: 3
Отредактировано 1 сентября 2016 г. srsolnechnye
Добрый день!
К сожалению, это не хороший набор.
Судя по названию и характеристикам (рабочее напряжение = 30.4 В и напряжение разомкнутой цепи = 36.1 В), панель нестандартная, собрана из 60 элементов (на номинальное напряжение 20 В). Такие панели можно и нужно применять с MPPT контроллерами, у Вас PWM контроллер. Подробнее посмотрите здесь: Поликристаллическая солнечная батарея 250 Вт 
Обсуждение этой темы на форуме, например, здесь: 
https://forum.solnechnye.ru/viewpost/398/#comment3823
Еще можно воспользоваться поиском по форуму, поищите: 60 элементов.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
2 сентября 2016 г.
srsolnechnye
Добрый день!
К сожалению, это не хороший набор.
Судя по названию и характеристикам (рабочее напряжение = 30.4 В и напряжение разомкнутой цепи = 36.1 В), панель нестандартная, собрана из 60 элементов (на номинальное напряжение 20 В). Такие панели можно и нужно применять с MPPT контроллерами, у Вас PWM контроллер. Подробнее посмотрите здесь:Поликристаллическая солнечная батарея 250 Вт
Обсуждение этой темы на форуме, например, здесь:https://forum.solnechnye.ru/viewpost/398/#comment3823
Еще можно воспользоваться поиском по форуму, поищите: 60 элементов.

 



Спасибо за ответ!
Участник
Регистрация: 01.09.16 Сообщения: 3
Отредактировано 2 сентября 2016 г. srsolnechnye
Пожалуйста!
Извините, что не очень позитивный и конструктивный ответ ).
Вообще, два АКБ по 92 А*ч и панель 245 Вт достаточно хорошо соответствуют друг другу.
Контроллер - оптимально нужен MPPT на ток 20 А и выше или на мощность панелей от 250 Вт и выше.
Но, если необходимо пользоваться тем что есть и нет возможности быстро заменить контроллер, т.е. вопрос - "можно ли в принципе?", то да.
Да варианта:
1. Соединить АКБ последовательно на номинальное напряжение системы 24 В. Недостатки - АКБ будут заряжаться, но не полностью (что лучше, чем их вообще не заряжать). Панель и контроллер на смогут поддерживать максимально необходимое зарядное напряжение в широком диапазоне темпрератур и освещенности. В некотором диапазоне температур и освещенности, возможно, будет даже полный заряд, в некотором - нет. Преимущества - используется вся мощность панели (вся которую может обеспечить контроллер PWM типа). Максимальный зарядный ток на каждый АКБ - 8А.
2. Соединить АКБ параллельно на номинальное напряжение системы 12 В. В этом случае по зарядному напряжению панель и контроллер смогут обеспечить полный заряд АКБ, но на каждую АКБ пойдет максимальный зарядный ток не более 4 А. Недостаток - большая потеря мощности системы. Этот второй вариант могу рекомендовать с некоторой осторожностью, т.к. не уверен как PWM контроллер, подключенный на системное напряжение 12 В отнесется к входному напряжению от панели 36 В. Не готов брать на себя ответственность за судьбу Вашего контроллера, желательно проконсультироваться у специалиста.  

Так что оптимальный вариант - замена контроллера. В любом случае, именно этим контроллером я бы не стал дорожить. Если на фото все его характеристики, то что плохо: нет информации о напряжении насыщающего заряда (напряжение необходимое для полного 100% заряда АКБ), нет информации о возможности выбора типа АКБ. Основное достоинство контроллера - цена?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
2 сентября 2016 г.
Большое спасибо за Ваше участие, в моей теме!!!
Хочу объяснить мою ситуацию.
Нахожусь в Испании, передвигаюсь на автокемпере, (не как олигарх, а по необходимости).
Возникла необходимость, в дополнительной энергии, за небольшую цену.
Являюсь специалистом в теме грузовиков и не только, НО, в теме панелей, 0!!!
Приобрел, по сходной цене, данные комплектующие и хотелось бы воспользоваться ими.
Плюс, предложили два б/у, гель аккума (по 100 ач), за 120 евро.
В комплект кемпера входит: 1 холодильник - 220-12 v - 60w, ноутбук, 2 светодиодные лампы - 12в. водяная помпа 12в. (мелкая), 2 вентилятора 12в. инвертор 24в.-(не знаю как пристроить), автономная печка-(webasto 12v)
Что можно сконструировать из того, что у меня есть?
Спасибо!
Участник
Регистрация: 01.09.16 Сообщения: 3
4 сентября 2016 г.
Доброй ночи, awiwillie!
Извините, не мог раньше ответить, сам весь день провел в дороге.
Раз речь не идет о комплектации оптимальной системы для длительного использования, а энергия нужна, надо пользоваться тем что есть. Возможные схемы подключения я уже приводил выше.
Дополнительные соображения следующие:
У Вас почти все потребители на 12 В, насколько я понимаю и бортовая сеть на 12 В. В этом случае логично и солнечную батарею с контроллером собирать в систему на 12 В, с учетом перечисленных выше плюсов и минусов, но лучше что-то, чем ничего.
Инвертор на 24 В можно было бы использовать, если собрать систему на 24 В с двумя последовательными АКБ -  вопрос насколько Вам нужно 220 В. Холодильник работает и от 12 В, а что с ноутбуком, сейчас как заряжаете?
Если собирать систему на 24 В, то для питания всего оборудования понадобятся дополнительные адаптеры 220 В на 12 В или DC - DC преобразователь 24 В - 12 В.

awiwillie
Являюсь специалистом в теме грузовиков и не только, НО, в теме панелей, 0!!!
Про панель с контроллером Вам, в первом приближении, достаточно понимать, что практически, это зарядное устройство для АКБ, характеристики которого, в первую очередь, зарядный ток, сильно зависят от освещенности. В солнечную погоду и при ориентации панели препендикулярно солнечным лучам сможет выдать зарядный ток около 8 А и поддерживать нужное зарядное напряжение. В пасмурную погоду и при плохой ориентации панели, зарядный ток может падать практически до нуля, напряжение держится дольше, но в конце концов напряжение на панели станет меньше напряжения на АКБ и заряд прекратится. 
Если Вы раньше не имели дело с контроллерами для солнечных панелей, то важно - последовательность подключения и отключения:
Подключение: сперва контроллер подключается к АКБ, потом к панели.
Отключение: отключаете сперва панель от контроллера, потом контроллер от АКБ. Контроллер не должен оставаться один на один с солнечной батареей, это может привести к выходу контроллера из строя.

Если собирать систему на 12 В, то возможно, при движении, при работающем двигателе, можно использовать генератор автомобиля для заряда дополнительных АКБ. Но это на Ваше усмотрение, советовать опасаюсь; тут, наверное надо знать характеристики генератора, регулятора напряжения и особенности автомобильной электроники, чтобы не навредить. У меня автомобильный опыт древний, тогда автомобили не были нашпигованы электроникой, все было проще.
Просто имейте ввиду, что в принципе, допустимо параллельное подключение зарядного устройства и контроллера на один блок АКБ.

Кстати, те два АКБ на 92 А*ч, которые вы упоминали, это дополнительные АКБ или это собственно АКБ бортовой сети?

 
awiwillie
Плюс, предложили два б/у, гель аккума (по 100 ач), за 120 евро.
Трудно что - то советовать. По цене, если обе за 120 и в приличном состоянии, то приемлемо, но надо знать в каком они состоянии. Если нет возможности проверить реальное состояние - не брать.
Кроме того, не очень понятно зачем брать. 4 АКБ на суммарную емкость почти 400 А*ч для одной панели 245 Вт,  да еще и с учетом не оптимального контроллера, многовато будет. Если нет никаких дополнительных зарядных устройств, то при полном разряде панель их неделю заряжать будет. Совмещать в одной сборке разные типы АКБ тоже не хорошо, у "обычных" жидкостных и гелевых АКБ зарядные характеристики отличаются. Но это ужне немного в дебри, тем более, что зарядные характеристики самого контроллера мне не очевидны. Если у контроллера нет выбора АКБ, то скорее всего, он настроен на некую среднюю зарядную характеристику для свинцово-кислотных АКБ. Гелевые в этом случае будут перезаряжаться, жидкостные недозаряжаться.

 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870