Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 4
12 февраля 2018 г.
#1
Добрый день. Автомобиль много времени простаивает на открытой стоянке на улице. Пришла идея подключить к АКБ солнечную панель, чтобы она её подпитывала, компенсируя саморазряд, для этого был приобретен простой MPPT-контроллер CPY-2410 12/24 вольт 10ампер, который в режиме простоя сам потребляет 0.06-0.08 ампер/час. Проблемы начались зимой - световой день короткий, погода часто пасмурная, и выходило так, что в простое контроллер высасывал из АКБ энергии больше, чем брал от солнечной панели в ясные дни и передавал в АКБ. Так что пришлось панель с контроллером отключить. Сейчас появилась новая идея - реализовать такую схему подключения, чтобы контроллер сам включался только тогда, когда ясная погода. Поскольку я в электронике полный ноль, прошу совета, как это можно сделать правильнее. Полагаю, что между контроллером и АКБ автомобиля нужно поставить реле, которое будет запитано от солнечной панели и будет замыкать цепь только тогда, когда панель будет выдавать, скажем, 14+ вольт и размыкать в остальное время. Другими словами - наступает утро, восходит солнце, напряжение на панели начинает подниматься, срабатывает реле, включается контроллер и энергия начинает перетекать из панели в АКБ.
Панель в ясную погоду выдаёт 18-20 вольт 2-2.5 ампер/час, на выходе контроллера примерно 14-14.5 вольт 3 ампер/час. Этого вполне достаточно для подзарядки АКБ автомобиля до полностью заряженного состояния в течение ясного светового дня.
Но смущает одна вещь - в инструкции сказано, что, чтобы контроллер не сошел с ума, сначала нужно его подключить к АКБ, а только потом подключать солнечную панель. Насколько это критично и каковы могут быть последствия нарушения порядка подключения?
Если это критично, полагаю, что нужно будет воткнуть еще одно реле между панелью и контроллером, которое будет замыкать цепь при увеличении напряжения, скажем, до 16+ вольт? То есть - для того, чтобы сначала по 14+ вольт включился контроллер, настроил рабочее напряжение, и только после этого в него пошел ток с панели.
Может быть уже есть готовые решения для реализации подобной схемы?
Если нет - то как правильно это всё собрать, какие компоненты с какими характеристиками использовать?
Участник
Регистрация: 12.02.18 Сообщения: 2
Отредактировано 12 февраля 2018 г. vsv
pohodnik, добрый день!

Вы правильно заметили, что сперва к контроллеру следует подключать АКБ, а затем СБ. Идею, которую Вы описали, в принципе реализовать можно, но это не так просто, как может показаться. И одними реле тут не обойтись.

На самом деле, все можно слелать гораздо проще.

1 вариант:
купить самый простой PWM контроллер и установить его вместо MPPT. PWM контроллер более эффективно работает в зимнее пасмурное время, по сравнению с MPPT. Кроме того, потребляет в 10 раз меньше вашего контроллера, а именно всего 8 мА или 0,008 А.

2 вариант (подходит только для зимы):
купить диод Шоттки на 10 Ампер и подключить СБ через диод Шоттки напрямую к АКБ (без контроллера).
В этом случае нужно будет периодически проверять напряжение АКБ тестером, чтобы оно не превысило 15 Вольт и АКБ не выкипала.
Если будет обнаружено превышение напряжения, что зимой маловероятно, то нужно будет либо отключить СБ на несколько дней, либо подключить ее через PWM контроллер.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
13 февраля 2018 г.
pohodnik
простой MPPT-контроллер CPY-2410 12/24 вольт 10ампер, который в режиме простоя сам потребляет 0.06-0.08 ампер/час

Добрый день, pohodnik! 
Ток собственного потребления 60 - 80 мА Вы сами измеряли или это из инструкции? Многовато для 10-ти амперного контроллера.

vsv
Если будет обнаружено превышение напряжения, что зимой маловероятно, то нужно будет либо отключить СБ на несколько дней, либо подключить ее через PWM контроллер.

Зимой в солнечный день превышение напряжения вероятно, как мне кажется... (с учетом температурной зависимости напряжения СП) 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 14 февраля 2018 г. pohodnik
srsolnechnye

Ток собственного потребления 60 - 80 мА Вы сами измеряли или это из инструкции? Многовато для 10-ти амперного контроллера.

 
Да, когда искал утечку в бортовой сети после разрядки АКБ за неделю простоя... Кроме того - на этот контроллер был обзор на youtube, проводили замеры - результаты те же.
vsv
купить самый простой PWM контроллер и установить его вместо MPPT

 
я, собственно, MPPT и поставил на замену PWM потому что было обидно, что 1/3 энергии просто отсекается. Видимо, придётся к нему вернуться, тем более что, как выяснилось, на морозе АКБ берет не более 1А даже от генератора...
Участник
Регистрация: 12.02.18 Сообщения: 2