- Форум /
- Контроллеры заряда /
- Контроллер солнечной панели для автомобиля /
Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
Сообщений: 4
|
12 февраля 2018 г.
#1
Добрый день. Автомобиль много времени простаивает на открытой стоянке на улице. Пришла идея подключить к АКБ солнечную панель, чтобы она её подпитывала, компенсируя саморазряд, для этого был приобретен простой MPPT-контроллер CPY-2410 12/24 вольт 10ампер, который в режиме простоя сам потребляет 0.06-0.08 ампер/час. Проблемы начались зимой - световой день короткий, погода часто пасмурная, и выходило так, что в простое контроллер высасывал из АКБ энергии больше, чем брал от солнечной панели в ясные дни и передавал в АКБ. Так что пришлось панель с контроллером отключить. Сейчас появилась новая идея - реализовать такую схему подключения, чтобы контроллер сам включался только тогда, когда ясная погода. Поскольку я в электронике полный ноль, прошу совета, как это можно сделать правильнее. Полагаю, что между контроллером и АКБ автомобиля нужно поставить реле, которое будет запитано от солнечной панели и будет замыкать цепь только тогда, когда панель будет выдавать, скажем, 14+ вольт и размыкать в остальное время. Другими словами - наступает утро, восходит солнце, напряжение на панели начинает подниматься, срабатывает реле, включается контроллер и энергия начинает перетекать из панели в АКБ.
Панель в ясную погоду выдаёт 18-20 вольт 2-2.5 ампер/час, на выходе контроллера примерно 14-14.5 вольт 3 ампер/час. Этого вполне достаточно для подзарядки АКБ автомобиля до полностью заряженного состояния в течение ясного светового дня.
Но смущает одна вещь - в инструкции сказано, что, чтобы контроллер не сошел с ума, сначала нужно его подключить к АКБ, а только потом подключать солнечную панель. Насколько это критично и каковы могут быть последствия нарушения порядка подключения?
Если это критично, полагаю, что нужно будет воткнуть еще одно реле между панелью и контроллером, которое будет замыкать цепь при увеличении напряжения, скажем, до 16+ вольт? То есть - для того, чтобы сначала по 14+ вольт включился контроллер, настроил рабочее напряжение, и только после этого в него пошел ток с панели.
Может быть уже есть готовые решения для реализации подобной схемы?
Если нет - то как правильно это всё собрать, какие компоненты с какими характеристиками использовать?
Панель в ясную погоду выдаёт 18-20 вольт 2-2.5 ампер/час, на выходе контроллера примерно 14-14.5 вольт 3 ампер/час. Этого вполне достаточно для подзарядки АКБ автомобиля до полностью заряженного состояния в течение ясного светового дня.
Но смущает одна вещь - в инструкции сказано, что, чтобы контроллер не сошел с ума, сначала нужно его подключить к АКБ, а только потом подключать солнечную панель. Насколько это критично и каковы могут быть последствия нарушения порядка подключения?
Если это критично, полагаю, что нужно будет воткнуть еще одно реле между панелью и контроллером, которое будет замыкать цепь при увеличении напряжения, скажем, до 16+ вольт? То есть - для того, чтобы сначала по 14+ вольт включился контроллер, настроил рабочее напряжение, и только после этого в него пошел ток с панели.
Может быть уже есть готовые решения для реализации подобной схемы?
Если нет - то как правильно это всё собрать, какие компоненты с какими характеристиками использовать?
Отредактировано 12 февраля 2018 г. vsv
pohodnik, добрый день!
Вы правильно заметили, что сперва к контроллеру следует подключать АКБ, а затем СБ. Идею, которую Вы описали, в принципе реализовать можно, но это не так просто, как может показаться. И одними реле тут не обойтись.
На самом деле, все можно слелать гораздо проще.
1 вариант:
купить самый простой PWM контроллер и установить его вместо MPPT. PWM контроллер более эффективно работает в зимнее пасмурное время, по сравнению с MPPT. Кроме того, потребляет в 10 раз меньше вашего контроллера, а именно всего 8 мА или 0,008 А.
2 вариант (подходит только для зимы):
купить диод Шоттки на 10 Ампер и подключить СБ через диод Шоттки напрямую к АКБ (без контроллера).
В этом случае нужно будет периодически проверять напряжение АКБ тестером, чтобы оно не превысило 15 Вольт и АКБ не выкипала.
Если будет обнаружено превышение напряжения, что зимой маловероятно, то нужно будет либо отключить СБ на несколько дней, либо подключить ее через PWM контроллер.
Вы правильно заметили, что сперва к контроллеру следует подключать АКБ, а затем СБ. Идею, которую Вы описали, в принципе реализовать можно, но это не так просто, как может показаться. И одними реле тут не обойтись.
На самом деле, все можно слелать гораздо проще.
1 вариант:
купить самый простой PWM контроллер и установить его вместо MPPT. PWM контроллер более эффективно работает в зимнее пасмурное время, по сравнению с MPPT. Кроме того, потребляет в 10 раз меньше вашего контроллера, а именно всего 8 мА или 0,008 А.
2 вариант (подходит только для зимы):
купить диод Шоттки на 10 Ампер и подключить СБ через диод Шоттки напрямую к АКБ (без контроллера).
В этом случае нужно будет периодически проверять напряжение АКБ тестером, чтобы оно не превысило 15 Вольт и АКБ не выкипала.
Если будет обнаружено превышение напряжения, что зимой маловероятно, то нужно будет либо отключить СБ на несколько дней, либо подключить ее через PWM контроллер.
13 февраля 2018 г.
pohodnik
простой MPPT-контроллер CPY-2410 12/24 вольт 10ампер, который в режиме простоя сам потребляет 0.06-0.08 ампер/час
Добрый день, pohodnik!
Ток собственного потребления 60 - 80 мА Вы сами измеряли или это из инструкции? Многовато для 10-ти амперного контроллера.
vsv
Если будет обнаружено превышение напряжения, что зимой маловероятно, то нужно будет либо отключить СБ на несколько дней, либо подключить ее через PWM контроллер.
Зимой в солнечный день превышение напряжения вероятно, как мне кажется... (с учетом температурной зависимости напряжения СП)
Отредактировано 14 февраля 2018 г. pohodnik
srsolnechnye
Ток собственного потребления 60 - 80 мА Вы сами измеряли или это из инструкции? Многовато для 10-ти амперного контроллера.
Да, когда искал утечку в бортовой сети после разрядки АКБ за неделю простоя... Кроме того - на этот контроллер был обзор на youtube, проводили замеры - результаты те же.
vsv
купить самый простой PWM контроллер и установить его вместо MPPT
я, собственно, MPPT и поставил на замену PWM потому что было обидно, что 1/3 энергии просто отсекается. Видимо, придётся к нему вернуться, тем более что, как выяснилось, на морозе АКБ берет не более 1А даже от генератора...