Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 6
8 июля 2018 г.
#1
6 мес на балконе и 2 месяца в реальных условиях на яхте. Очень напрягает показания SOC - процент заряда аккумулятора.
 Они неадекватны в 90% случаев. Может я их неправильно интерпретирую. Но процент заряда SOC падает очень быстро при подключении нагрузки , даже кратковременном (1-2 мин по 5 ампер). И самое главное не восстанавливается после отключении нагрузки. т.е. 200А аккумулятор заряжен на 100% по SOC. подключаем насос на 5 ампер на 2 минуты и все - SOC -25-50 % максимум.

фото

фото

фото

P.S. А так СК показал очень хорошую работу (повышенная влажность 70-80, постоянная тряска и вибрация)

Есть вариант считывать текущее напряжение батареи под нагрузкой и прибавлять к ней показания нагрузки в амперах и перемножить на чтото там и получить вольты чтобы пересчитать их в % заряда аккумулятора.

 Да тут должны быть слова Blynk, ESP-Wroom-32 но фотки об этом скажут более красноречиво:

Скриншот №1скриншот №1

Скриншот №2
скриншот №2

Скриншот №3
скриншот №3

Скриншот №4
скриншот №4
Скриншот №5
скриншот №5

Скриншот №6
скриншот №6

Скриншот №7
скриншот №7
Участник
Регистрация: 26.01.18 Сообщения: 27
Отредактировано 8 июля 2018 г. vsv
PORGY3000
в первую очередь, спасибо за красивые фотки!

Кстати, я Вас в этом сообщении просил еще фото установленного контроллера. Не появилась возможность его отправить?

PORGY3000
Очень напрягает показания SOC - процент заряда аккумулятора.

Этот параметр напрягает не только Вас)))
В этом сообщении есть ответ.
Могу еще добавить, что лучше бы производители контроллеров вообще не делали отображения состояния заряда АКБ - SOC, т.к. этот параметр только вводит всех в заблуждение.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
8 июля 2018 г.
Контроллер установлен в пластиковой коробке 25 * 50 * 20 см вместе с блоком реле и ESP-Wroom-32 (чтобы при затоплении его не сразу затопило) . могу прислать конечно но через 2 недели. - все это будет жить самостоятельно - я только буду наблюдать через интернет. Но я не электрик - и от этого фото все электрики упадут в обморок. (зажимая две ручки на груди чтобы уменьшить заряд).

Но наверное есть среди нас спец в практической физике или электро физике. И сможет формулу дать где известно вольты под нагрузкой в вольтах и сама нагрузка в амперах - выйти на абсолютные вольты и из этого перейти к % заряда аккумулятора.

Всем спасибо. И администрации Отдельное Спасибо.
Участник
Регистрация: 26.01.18 Сообщения: 27
Отредактировано 11 июля 2018 г. vsv
PORGY3000
Но я не электрик - и от этого фото все электрики упадут в обморок.

На нашем сайте большинство посетителей - не электрики. А живые фото всем интересны!
Так что присылайте при возможности, буду ждать.

PORGY3000
И сможет формулу дать где известно вольты под нагрузкой в вольтах и сама нагрузка в амперах - выйти на абсолютные вольты и из этого перейти к % заряда аккумулятора.

Все не так просто, как кажется, т.к. точная формула нелинейная и % разряда АКБ зависит не только от тока и напряжения, но еще и, например, от температуры.
Тем не менее, если отталкиваться только от напряжения и тока, то простейшая формула даст гораздо более точные показания % разряда, чем SOC в контроллере.

Для подсчета уровня разряда АКБ нужно задать первоначальную емкость АКБ в Вт*часах = 200 А*ч * 12 В = 2400 Вт*ч.
Затем, чем чаще, тем точнее, например, раз в секунду замерять напряжение АКБ и ток (втекающий или вытекающий из АКБ) и уменьшать или увеличивать остаточную емкость АКБ 2400 Вт*ч на полученное значение, например,
если идет разряд током 10 А при напряжении 12,5 В, то за каждую секунду из АКБ утекает 10 А * 12,5 В * (1/3600) = 0,035 Вт*ч.
 За 5 минут такой нагрузки утечет 0,034*5*60 или 10 А *12,5 В * (5*60/3600) = 10,5 Вт*ч энергии.
Соотвественно емкость упадет на 10,5/2400*100=0,43%.

PORGY3000
И администрации Отдельное Спасибо.

Пожалуйста!
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
Отредактировано 2 августа 2018 г. vsv
Начнем с плохого. 21 07 2018 система перестала подавать признаки жизни через удаленку. Сотовый работал еще часов 40 ну и схох после этого.

Рисунок нескольких дней до этого момента

фото



фото


До 29 07 2018 не было возможности приехать на яхту. (Машина в ремонте была).

Приехал вечером 29 07 после 22 часов. По приезду удалось подцепиться к контроллеру по блютуз и выяснилось что напряжение от аккумов 9.5 вольта. В попыхах подключил зарядку автомобильных аккумуляторов и начал заряжать аккумы от 220вольт напрямую. через 5 часов заряда СК по блютуз показывал 10.5 вольтов. При отключении автозарядки падал до 10 вольт и меньше.

Опытным путём отключая нагрузки и в том числе аккумуляторы выяснилось что один из 2х последовательно соединенных аккумов сдох. (аккум который сдох 100А 4х летний экземпляр)
И после его отключения напряжение скакануло до приемлемых 12.4 вольта.

На картинке видно что в последний день датчики работали и передавали информацию только при наличии дневного света.

Вывод - даже если сдох аккумулятор но он есть
(иначе бы контроллер бы сгорел - как написано в инструкции)
нагрузка все равно включается при наличии солнечного света и продолжает работать. Это огромный ПЛЮС.

Таким образом - Удаленная система может подавать признаки жизни и данные даже при незаряженном аккумуляторе но при наличие солнечного света (Зимой очень полезно будет я думаю)

В моем случае в качестве передатчика данных был сотовый телефон а сотовые при полной разрядке и при последующей зарядке сами не включается (если root специально не перепрошить). Если была бы точка доступа с GPRS (стоит счас в районе 2 т.р.) то вся система бы включалась при наличии солнечного света и выключалась бы при его отсутствии.

Да сотовый был заряжен на 100% по приезду.

Фоты того как это все упаковано:

фото

фото

Черный это Ск. Все упаковано в пластиковую коробку чтобы можно было снять и забрать домой и чтобы не потонуло в результате ЧП. В белой коробке система датчиков (температура,влажность, давление, уровень воды в трюме, контроль наличия воды в трюме) , снятия показания с СК, GPS, Управление реле 4х последних пакетников (трюмные насосы "малой тяги", свет, ип камера, вентиляция каюты)


Очень полезный опыт и дает надежду что даже в суровые зимние дни при достаточном освещении система сможет выйти на связь самостоятельно

Чую повторяюсь.

P.S. Надежность СК выше всяких похвал. Но нужно чтото РЕАЛЬНО придумывать на счет времени работы системы т.е. SOC. В автомобилях есть же система которая говорит сколько можно проехать на бензине что остался в баке. И тут нужна приблуда которая говорит сколько отработает система при текущей нагрузке. Как стиральная машина- сказала что будет стирать 2 часа и через 2 часа баста - все постирала.
А так эта система как очереди в магазинах в 90х - вроде стоишь а хватить или нет на тебя не знаешь.

А хочется так - врубил ноутбук вечером и через 1-3 минуты приблуда говорит что с такой нагрузкой хватит на 6 часов. И заранее предупрежден. (кстати в ноутбуках же оно работает - винда говорит что хватит заряда на 2 часа 40 минут - это очень полезно)
Участник
Регистрация: 26.01.18 Сообщения: 27
2 августа 2018 г.
PORGY3000, спасибо за фото контроллера!
В ближайшее время размещу отзыв на сайте и сообщу Вам.

PORGY3000
Но нужно чтото РЕАЛЬНО придумывать на счет времени работы системы т.е. SOC. В автомобилях есть же система которая говорит сколько можно проехать на бензине что остался в баке.

Поясню, почему ни в каких контроллерах заряда SOC нормально не работает. Дело в том, что в большинстве случаев нагрузка подключена не к выходу контроллера, а напрямую к АКБ. В результате чего контроллеру не может быть известно состояние АКБ, т.к. он понятия не имеет о том, какая нагрузка подключена напрямую к АКБ и как долго.
А в автомобиле или в ноутбуке все известно. Сколько залито, сколько израсходовано. Поэтому там все достаточно точно.

Повторюсь, что реальным решением считывания SOC АКБ является специализированный монитор АКБ
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808