Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 35
12 августа 2018 г.
#1
Есть солнечная панель которая выдает 15В и 5А, есть аккумулятор свинцовый 100А, есть нагрузка 12в 1А, использовался китайский контроллер заряда
но он почему то с панели берет только 0.5А (иногда нагрузка вырастает до 1.5 но не надолго)
и из-за этого аккамулятор разряжается в место того чтобы отдавать напряжение на нагрузку и немного заряжать аккумулятор
Сам контролер настроен на заряд аккумулятора до 13.5В

Не знаю как фото сюда прикреплять, поэтому ссылками
https://pp.userapi.com/c831409/v831409244/16a983/iMu7oFPNoRI.jpg
https://pp.userapi.com/c831409/v831409244/16a997/JpG4d_KKnPw.jpg
https://pp.userapi.com/c831409/v831409244/16a98d/vRMO38GFnxw.jpg

Виной всему не справный контроллер?
Участник
Регистрация: 12.08.18 Сообщения: 4
Отредактировано 12 августа 2018 г. srsolnechnye
Здравствуйте, Max!
Неисправна может быть и сама панель. Откуда известно, что панель 15 В и 5 А, это паспортные характеристики или Вы сами измеряли?  Напряжение 15 В и ток 5А - это напряжение открытого контура и ток КЗ или напряжение и ток в точке максимальной мощности?
Напряжение в 15 В вызывает некоторое сомнение. (Стандартное напряжение открытого контура панели для АКБ номиналом 12 В - около 20-21 В, напряжение в точке максимальной мощности - около 18 В). 
Судя по фото Вы сами проводили измерения, уточните пожалуйста, какие именно характеристики Вы измеряли и в каких условиях. Простейший способ проверки (способ №1) изложен в разделе информационные материалы - Способы измерения мощности солнечных батарей

Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
13 августа 2018 г.
напряжение на панели измерял мультиметром без нагрузки - 15В, ток в 5А - ток КЗ в ясную погоду
Участник
Регистрация: 12.08.18 Сообщения: 4
Отредактировано 14 августа 2018 г. srsolnechnye
max
напряжение на панели измерял мультиметром без нагрузки - 15В, ток в 5А - ток КЗ в ясную погоду

Добрый вечер, max!
Извините, раньше не было возможности ответить.
Почему контроллер не выдает ток более 0.5 А мне непонятно, возможно, действительно неисправность контроллера.
Хочу обратить Ваше внимание на напряжение солнечной панели. Если 15 В это напряжение разомкнутой цепи (открытого контура), то этого однозначно недостаточно для нормального заряда АКБ номиналом 12 В. С такой солнечной батареей аккумулятор будет хронически недозаряжаться. Рабочее напряжение солнечной панели (напряжение в точке макс. мощности) примерно в 1.2 раза меньше напряжения открытого контура, т.е. в вашем случае это может быть около 12.5, в лучшем случае - 13 В. Конечное напряжение заряда свинцово-кислотных АКБ, в зависимости от типа, находится в диапазоне 14-15 В. 
Если не затруднит, можете написать каково происхождение данной панели - заводская или самодельная? По силе тока КЗ, похоже, что панель собрана из стандартных элементов 125х125 мм, а вот количество элементов, скорее всего не стандартное, возможно 25 шт?

max
Сам контролер настроен на заряд аккумулятора до 13.5В
Почему до 13.5? Это что, рекомендованное значение для вашего АКБ? 
Контроллер когда-нибудь выдавал такое напряжение при заряде АКБ или работе на нагрузку?

 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
14 августа 2018 г.
На всех фотографиях на контроллере напряжение в диапазоне 11.7 - 12.0 В. Это случайное совпадение или больше не бывает?
Если полностью разрядить АКБ, ток заряда не возрастает?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 14 августа 2018 г. max
.

srsolnechnye
Если 15 В это напряжение разомкнутой цепи
[/quote]

разомкнутой цепи
при подключении через контроллер тоже такое же напряжение, потому что контролер не нагружает солнечную панель.

если будет недозаряд батареи - ничего страшного, заряд батареи до 12-12.5 меня в полне устроит



srsolnechnye
Если не затруднит
можете написать каково происхождение данной панели - заводская или самодельная?

 

Пред история такая, солнечная панель является заводской и ставиться на автомобиле
https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-all/67475/2b70606c44fc5ec23ef92cc0f2810333/1200x900
Ставиться для того чтобы в жаркий день салон автомобиля обдувало уличным воздухом, для меня такая опция бесполезна, в машине установлен холодильник который потребляет где то 3.5-4А у которого есть своя плата контроля разряда акб и при достижении 12 вольт он отключается, я и хочу чтобы в солнечный день солнечная панель заряжала акб и работал холодильник.


srsolnechnye
На всех фотографиях на контроллере напряжение в диапазоне 11.7 - 12.0 В

 
Подключил внешнюю нагрузку на акб и подключил солнечную панели
батарея была заряжена до 12 вольт, такое напряжение на контроллере потому что она разряжается и не хочет заряжаться (в итоге акб разрядил до 11.3 дальше эксперементировать не стал)

[quote]srsolnechnye
Почему до 13.5? Это что, рекомендованное значение для вашего АКБ?

 
в настройках контроллера выставлено именно это напряжение, можно и поднять но он даже до него не хочет заряжать - значит все же контроллер неисправен? могу ли я солнечную панель без контроллера на прямую через мощный диод шотки подключить к акб?
Участник
Регистрация: 12.08.18 Сообщения: 4
Отредактировано 14 августа 2018 г. srsolnechnye
max
Ставиться для того чтобы в жаркий день салон автомобиля обдувало уличным воздухом
По фото характеристики не понять. А что от нее штатно было запитано - вентилятор? Т.е. видимо к заряду АКБ изначально она отношения не имела... Тогда понятно пониженное напряжение.
 
max
могу ли я солнечную панель без контроллера на прямую через мощный диод шотки подключить к акб?
Можете. Собственно, назначение контроллера - обеспечивать необходимые для полноценного заряда АКБ стадии заряда и предотвращать разряд АКБ на солнечную батарею, если напряжение на панели упадет ниже напряжения АКБ. 
Диод предотвратит разряд АКБ на панель, а перезаряд с такой панелью маловероятен. На всякий случай, при хорошей солнечной погоде желательно проверять напряжение АКБ и выше 14.5-15 В не допускать. Точное значение предельного напряжения зависит от модели АКБ, но для большинства обычных жидкостных свинцово - кислотных (не гелевых и не AGM) примерно в этих пределах. 
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
14 августа 2018 г.
srsolnechnye

А что от нее штатно было запитано - вентилятор?

 

Запитан был блок климот контроля который включал на сколько мог вентелятор печки

srsolnechnye

На всякий случай, при
хорошей солнечной погоде желательно проверять напряжение АКБ и выше 14.5-15 В не допускать.

 

сама панель не выдает больше 15В при использовании диода с падением напряжением 0.7 вольта какраз будет нормальное напряжение 14.3, я больше переживал за солнечню панель, не будет ли она деградировать при сильном разряде аккумулятора, когда она будет все соки из себя выжимать.

Спасибо за совет, сделаю все через диод
Участник
Регистрация: 12.08.18 Сообщения: 4
14 августа 2018 г.
max
сама панель не выдает больше 15В при использовании диода с падением напряжением 0.7 вольта какраз будет нормальное напряжение 14.3
Если у панели напряжение открытой цепи 15 В, то 14.3 В на АКБ при заряде она не выдаст. Думаю, хорошо будет, если хотя бы 13 В
 
max
я больше переживал за солнечню панель, не будет ли она деградировать при сильном разряде аккумулятора, когда она будет все соки из себя выжимать.
Не переживайте. Отдавать максимально возможный ток при заряде АКБ - это штатный режим работы солнечной батареи. Именно в таком режиме панель работает во время основной стадии заряда. Заряд малыми токами - это последние стадии многостадийного заряда. Панели и КЗ не страшно :) 
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 21 октября 2018 г. Borys-1951
Уважаемые форумчане! У меня на хуторе суммарная мощность панелей 800 вт. Контролер Фотон 100/50. Аккумуляторы 24 в суммарная емкость 420 ампер.
Сегодня контролер показал , что батареи заряжены, напряжение на них 25,4 вольта. Однако сейчас даже такой емкости , не хватает на ночь при нагрузке 100 вт. В чём дело? Кто имеет опыт настройки этого контролера?
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
22 октября 2018 г.
Добрый день, Borys-1951!
Borys-1951
Сегодня контролер показал , что батареи заряжены, напряжение на них 25,4 вольта. Однако сейчас даже такой емкости , не хватает на ночь при нагрузке 100 вт. В чём дело?

С контроллером Фотон не знаком, и возможности его настроек мне неизвестны, судя по описанию на сайте производителя, должен быть выбор типа АКБ и пользовательские настройки, и если Вы выбрали правильно тип АКБ, то, скорее всего, все должно нормально работать.
Первое впечатление, что Вы используете старые или неисправные аккумуляторы.
Определить степень заряда АКБ по напряжению можно только приблизительно. Напряжение зависит от того в какой момент его измеряли - под нагрузкой, во время заряда или в состоянии "покоя". Это желательно уточнить. В первом приближении - 25.4 В свидетельствует, что АКБ, если не полностью, то скорее всего заряжены.
Из Вашего сообщения не понятно - емкость 420 А*ч приведена для 24 В или 12 В.
Даже если это емкость для 12 В, то можно оценить сколько должны работать аккумуляторы на нагрузку 100 Вт.
Блок АКБ напряжением 12 В и емкостью 420 А*ч при полном заряде запасает примерно 12 В х 420 А*ч = 5040 Вт*ч электроэнергии.
До полного разряда  нагрузкой 100 Вт этого запаса должно хватать примерно на 5000 Вт*ч / 100 Вт = 50 часов!, что значительно больше чем одна ночь. И если Вам не хватает на одну ночь, то, скорее всего, проблема в АКБ.


Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
22 октября 2018 г.
srsolnechnye
Добрый день,Borys-1951!



Borys-1951

Сегодня контролер показал , что батареи заряжены, напряжение на них 25,4 вольта. Однако сейчас даже такой емкости , не хватает на ночь при нагрузке 100 вт. В чём дело?



Из Вашего сообщения не понятно - емкость 420 А*ч приведена для 24 В или 12 В.
Даже если это емкость для 12 В, то можно оценить сколько должны работать аккумуляторы на нагрузку 100 Вт.
Блок АКБ напряжением 12 В и емкостью 420 А*ч при полном заряде запасает примерно 12 В х 420 А*ч = 5040 Вт*ч электроэнергии.
До полного разряда нагрузкой 100 Вт этого запаса должно хватать примерно на 5000 Вт*ч / 100 Вт = 50 часов!, что значительно больше чем одна ночь. И если Вам не хватает на одну ночь, то, скорее всего, проблема в АКБ.



  У меня стоят акумы 6ст60 т.е. 60 а/ч автомобильные соединённые последовательно-параллельно, то есть на 24 вольта. Токо, хотя все они одинаковы, но установлены по мере нарастания мощности панелей, то есть в течении трёх лет. Возможно раньше установленным, нужен КТЦ, для проверки ёмкости? Фотон 100/50, отличный контроллер, ток больно мудрён для настройки...
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
Отредактировано 22 октября 2018 г. srsolnechnye
Borys-1951
У меня стоят акумы 6ст60 т.е. 60 а/ч автомобильные соединённые последовательно-параллельно, то есть на 24 вольта. Токо, хотя все они одинаковы, но установлены по мере нарастания мощности панелей, то есть в течении трёх лет.

Вот в этом, вероятно, и проблема - использование аккумуляторов с разным сроками эксплуатации.
Давайте продолжать в этой теме, чтобы не переключаться на разные.
На вопрос - защищает ли инвертор аккумуляторы от критичного разряда, отвечу здесь:
При последовательном соединении, в общем случае, это не так. Тут все немного сложнее. При последовательном соединении может произойти рассогласование аккумуляторов по напряжению, которое со временем может нарастать. Особенно это вероятно, если Вы последовательно соединяли АКБ с разными сроками эксплуатации. У двух последовательно соединенных АКБ могут быть разные напряжения и может быть разный уровень заряда. Допустим, инвертор на 24 В отключается по низкому напряжению при значении 22 В (что должно соответствовать напряжению 11 В для АКБ номиналом12 В ). Но, инвертор воспринимает два последовательно соединенных АКБ как один, он не знает какое напряжение на каждом АКБ. При этом один АКБ может иметь напряжение 10 В, а второй 12 В. Ясно, что первый АКБ уже испытывает критичный разряд.
Подробнее о рассогласовании посмотрите информационные материалы: Особенности эксплуатации аккумуляторов при параллельном и последовательном соединении и это сообщение на форуме.
Проверяли ли Вы напряжение на каждом АКБ 12 В? Если нет - рекомендую.
Использование в одном блоке АКБ с разной остаточной емкостью не очень хорошо, но при необходимости, возможно. В этом случае рекомендую соединять последовательно наиболее близкие по характеристикам АКБ.


Borys-1951
Возможно раньше установленным, нужен КТЦ, для проверки ёмкости?
Будет полезно, если выполнить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) индивидуально для каждого АКБ 12 В. Заодно сможете оценить их состояние и оптимизировать схему соединения.
 
Borys-1951
то есть в течении трёх лет.
Не знаю сколько циклов разряда / заряда выдержали первые АКБ за три года, но надо иметь ввиду, что жидкостные автомобильные АКБ не оптимизированы для режимов глубокого циклирования и могли выработать ресурс независимо от возможного критичного переразряда. Три года - большой срок.

А еще у меня вопрос - как у Вас получилось 420 А*ч из аккумуляторов 60 А*ч? Сколько у Вас всего АКБ 12 В?
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 23 октября 2018 г. Borys-1951
Приобретал всегда по паре акумов, то есть в паре последовательно стоят акумы 6ст60, одного года и месяца выпуска, все они одного производителя.
Всего стоят 14 акумов, соединённых параллельно- последовательно. В летнее время, хватало и на освещение хутора, на один холодильник ина насосную станцию с вибрационным насосом родник. Инвертор стоит новосибирский 24/220 -3000вт, с чистом синусом, до этого спалил три кетайских а этот молодец, не боится ни КЗ, ни перегрузки, контролер тоже Радионовский Фотон 100/50ампер. До этого ставил тоже всякие кетайские , аж акумы кипели. Суммарная мощность с/панелей 800 вт 24 вольта. Фото отправляю на указанный адрес. Должен заметить, что всё таки у меня стоит очень умный инвертор, который строго при падении напруги до 23 вольт отрубается. То есть для автоакумов такая неглубокая разрядка не критична. Ведь при работе в режиме стартёра, напруга падает до 7 вольт , да и нагрузка на пластины ого го. Поэтому не считаю, что АГМ акумы, чем то принципиальным отличаются от автоакумов...Конечно 6 акумов из этой связки покипели хорошо , когда стоял кетайский шим контролер.
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
Отредактировано 23 октября 2018 г. srsolnechnye
Borys-1951
Всего стоят 14 акумов, соединённых параллельно- последовательно
Зря я надеялся, что Вы просто ошиблись и у Вас 6 или 8 аккумуляторов :). На самом деле, предполагал, что 14, но хотел удостовериться. В этом случае совсем странно, что такой мощный блок АКБ не может поддержать нагрузку в 100 Вт в течение ночи. Даже если предположить, что старые АКБ совсем "убитые" то 2-4 новых должны выдерживать.
Остается предположить, что либо хронически не хватает заряда последние дни (что с погодой?), либо, действительно проблемы с настройками контроллера. К сожалению, не имел дела с этим контроллером. Это производство Новосибирской А-электроники?, про Радеон не слышал.
Такие стадии заряда как поддерживающий и выравнивающий - это нормально, это обычные стадии заряда для четырехстадийного заряда, которые есть у большинства современных контроллеров и зарядных устройств. Подробнее про стадии посмотрите: Выбор зарядного устройства для гелевых и AGM аккумуляторов
Про "выравнивающий" там нет, - это режим заряда повышенным напряжением для выравнивания напряжения между отдельными банками аккумулятора.
Можете написать какие там настройки? Какие напряжения для каких стадий заряда установлены?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870