Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 12
17 июня 12:24
#1
Имеется контроллер VS3024AU и акуммулятор 75Ач. Контроллер показывает 12.6 вольт.
Через автомобильный инвертор 300Вт, подключаю удлинитель 5метров. В удлинитель телевизор, приставку цифровую и усилитель для антенны. После этого инвертор уходить в защиту, пищит... На контроллере цифры 11.4 вольт. Отключаю всю аппаратуру, перезагружаю контроллер, на контроллере 12.5-12.6 вольт.

Будьте любезны расскажите кто нибудь как это работает ?
Участник
Регистрация: 17.08.18 Сообщения: 13
17 июня 14:40
bulik6
После этого инвертор уходить в защиту, пищит... На контроллере цифры 11.4 вольт. Отключаю всю аппаратуру, перезагружаю контроллер, на контроллере 12.5-12.6 вольт.
Добрый день! 
Суммарная мощность подключаемой нагрузки известна?
То что напряжение на АКБ проседает при подключении нагрузки - это, в общем, нормально.  Насколько - зависит от нагрузки. Отключаете нагрузку - напряжение восстанавливается.
Если инвертор "уходит в защиту" - значит мощность нагрузки превышает допустимую для данного инвертора, или инвертор неисправен.
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 806
Отредактировано 17 июня 18:48 bulik6
Суммарная мощность приблизительно, телевизор 55Вт написано сзади на шильдика + 6Вт колонки. Приставка dvb-t2 ну сколько она жрет ? Сзади на коробке написано 5В/1.4А. ну и усилитель антенный который воткнут в usb порт телевизора... Все поидее. 100Вт максимум.

P.s. может это быть из за плохого удлинителя за 160р ? Какая должна быть нагрузка что бы акум с 12.6 до 11.4 проседал ?
Участник
Регистрация: 17.08.18 Сообщения: 13
17 июня 20:01
bulik6
100Вт максимум
Если так, то инвертор, скорее всего, реагирует на маленькое входное напряжение.
 
bulik6
Какая должна быть нагрузка что бы акум с 12.6 до 11.4 проседал ?

Трудно сказать, еще и от состояния аккумулятора зависит. А напряжение 12.6 В, которое контроллер показывает - это напряжение во время заряда АКБ (когда солнечные батареи работают), или без заряда? Попробуйте измерить напряжение на АКБ дав ему постоять "в покое" минут 30 (без заряда и без разряда)
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 806
18 июня 08:48
АКБ в тот день к панелям подключен не был, соответственно 12.6 это было НЕ во время заряда... В данный момент в состоянии покоя показывает 12.8
Участник
Регистрация: 17.08.18 Сообщения: 13
18 июня 10:10
АКБ имеет малую остаточную емкость. Вместо 75Ач там вполне может быть в 5-10 раз меньше, если АКБ бу
Участник
Регистрация: 27.10.18 Сообщения: 21
18 июня 14:11
Alex_Rad
АКБ имеет малую остаточную емкость. Вместо 75Ач там вполне может быть в 5-10 раз меньше, если АКБ бу

  АКБ бу да, 5-ти летка
Участник
Регистрация: 17.08.18 Сообщения: 13
19 июня 08:35
Остаточная емкость мала, проседает до защиты и далее отскок назад. Поставьте свежий АКБ и все будет нормально
Участник
Регистрация: 27.10.18 Сообщения: 21
19 июня 12:25
bulik6
АКБ в тот день к панелям подключен не был, соответственно 12.6 это было НЕ во время заряда... В данный момент в состоянии покоя показывает 12.8

По напряжению без нагрузки определить состояние АКБ невозможно. Согласен с Alex_Rad, наиболее вероятная причина - низкая остаточная емкость, аккумулятор практически исчерпал свой ресурс. Для оценки состояния АКБ можно сделать нагрузочный тест, но Вы его практически и сделали. Если без подробностей, то у Вас нагрузка грубо (грубо-грубо) соостветствует нагрузке для 10-ти часового разряда АКБ данной емкости. Т.е. вашу нагрузку новый аккумулятор емкостью 75 А*ч должен держать в пределах около 10-ти часов до падения напряжения до ~ 11-11.5 В. Точно не оценить, т.к. скорее всего нет разрядных характеристик для конкретно вашего АКБ, но это не принципиально. Подробнее здесь. Более грубый тест - отнести аккумулятор в ближайшую автомастерскую и попросить протестировать нагрузочной вилкой.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 806
19 июня 15:54
Сразу тогда тут спрошу про акумуллятор, что бы темы не плодить... У меня акуммулятор AGM Haze 75Ач 2013-года. Работает от панелей только летом май-сентябрь. На зиму увозил домой, но дома я его не заряжал ни разу. Есть подозрение что я его загубил таким образом ? Я где то читал что эти акумы лучше вообще не трогать, поставил на зарядку от панелей и забыл(Тоесть не увозить с дачи в город на зимнее хранение)...
Участник
Регистрация: 17.08.18 Сообщения: 13
19 июня 16:10
bulik6
На зиму увозил домой, но дома я его не заряжал ни разу.
Это плохо. Насколько плохо, зависит от того насколько заряжен / разряжен был АКБ перед тем как Вы отключили его от источника заряда.
Хранить долгое время (первые месяцы, условно до полугода) можно только полностью заряженный аккумулятор. И периодически его лучше подзаряжать. У всех аккумулятров есть саморазряд. Для AGM и гелевых порядка 3% в месяц. Для всех свинцово-кислотных АКБ - общее правило - чем более полно заряжен АКБ тем лучше. Хранение частично разряженного АКБ - плохо.
Подробнее: Практические советы по эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 806
19 августа 07:12
Добрый день. Скажите по какой причине контроллер заряда PWM 48 В 60 А не заряжает аккумуляторы ( 4 х 12 В 65 Ач) при том что индикация включения заряда есть , напряжение с солнечных панелей 68 В а ток показывает 0 А. Напряжение аккумуляторов 46.4 В. Может ли это быть из за того что инвертор сильно разрядил аккумуляторы.
Участник
Регистрация: 18.08.19 Сообщения: 16