Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 20
25 июня 09:28
#1
Добрый день, подскажите пожалуйста возможно ли в место солнечной панели контроллер подключить к бортовой сети автомобиля? Задача иметь некую автономную систему способную подзаряжаться от генератора автомобиля и питать нагрузку до 3А. после разрядке АКБ, при подключении к бортовой сети автомобиля контроллер должен включать нагрузку.
Прошу подсказать на сколько реально использовать контроллер для таких целей, или объяснить почему это не возможно.
Заранее благодарен.
Участник
Регистрация: 25.06.19 Сообщения: 7
25 июня 11:03
vadik0, добрый день.
Контроллер на предназначен для таких подключений.
Для этих целей есть зарядные устройства, работающие от 12 В.
Например:
https://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustrojstvo-Victron-Blue-Power-Charger-12-5.htm
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 135
25 июня 11:44
alex
vadik0, добрый день.
Контроллер на предназначен для таких подключений.
Для этих целей есть зарядные устройства, работающие от 12 В.
Например:
https://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustrojstvo-Victron-Blue-Power-Charger-12-5.htm

 

Предлагаемое ЗУ не подходит, т.к. "Диапазон входных напряжений, В: 180 # 265"
Участник
Регистрация: 25.06.19 Сообщения: 7
25 июня 11:51
vadik0
Предлагаемое ЗУ не подходит, т.к. "Диапазон входных напряжений, В: 180 # 265"

 ЗУ необходимо подключать через инвертор 12-220 В.
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 135
26 июня 09:37
alex


vadik0

Предлагаемое ЗУ не подходит, т.к. "Диапазон входных напряжений, В: 180 # 265"


ЗУ необходимо подключать через инвертор 12-220 В.

 

Решение конечно так себе.
Участник
Регистрация: 25.06.19 Сообщения: 7
26 июня 12:33
vadik0
Задача иметь некую автономную систему способную подзаряжаться от генератора автомобиля и питать нагрузку до 3А. после разрядке АКБ, при подключении к бортовой сети автомобиля контроллер должен включать нагрузку.
Добрый день, vadik0!
Извините, но не понял задачу. Чем не устраивает сама бортовая система автомобиля? Почему нельзя питать нагрузку непосредственно от генератора или аккумулятора автомобиля. Для нагрузки какое напряжение нужно?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 807
Отредактировано 27 июня 09:15 vadik0
srsolnechnye


vadik0

Задача иметь некую автономную систему способную подзаряжаться от генератора автомобиля и питать нагрузку до 3А. после разрядке АКБ, при подключении к бортовой сети автомобиля контроллер должен включать нагрузку.

Добрый день,vadik0!
Извините, но не понял задачу. Чем не устраивает сама бортовая система автомобиля? Почему нельзя питать нагрузку непосредственно от генератора или аккумулятора автомобиля. Для нагрузки какое напряжение нужно?

 

Задача такая: необходимо иметь автономное питание оборудования установленного на автомобиле, после отключении массы система должна проработать какое то время автономно. Нагрузка питается от 12В, борт сеть может быть как 12В так и 24В.
Участник
Регистрация: 25.06.19 Сообщения: 7
27 июня 10:38
vadik0, добрый день.
Есть 2 варианта.

Вариант 1:
к штатному АКБ отдельной цепью питания подключить нагрузку, которая должна работать в автономном режиме.

Вариант 2:
второй АКБ подключить параллельно к штатному, а питание нагрузки, которая должна работать при отключении массы, подключить отдельно только к второму АКБ. При этом второй АКБ будет заряжаться совместно со штатным АКБ от генератора автомобиля. А нагрузка будет питаться уже от 2-х аккумуляторов. 
Необходимо проверить хватит ли мощности генератора для зарядки 2-х аккумуляторов.
Не знаю, есть ли смысл в этом варианте, т.к. Вы просто увеличиваете мощность АКБ..


Для питания нагрузки 24 В, от АКБ 12, нужно дополнительно использовать DC/DC конвертер 12/24В. Конвертер выбирается исходя из мощности нагрузки.
Сейчас есть в наличии конвертер с гальванической развязкой IP20Orion 12/24-15A (360W), цена на сегодня 12350,00
Конвертора бывают и с 24 В на 12 В.


В обоих вариантах есть риск посадить АКБ и машина не заведется.
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 135
27 июня 12:58
Спасибо за предложения, они действительно самые простые, но увы не реализуемые, оборудование которое требуется питать находится в прицепном устройстве, которое физически может быть отсоединено со всеми вытекающимися, по этому и замарачиваюсь автономной системой. У меня есть рабочее решение но оно слишком сложное, думал если контроллер солнечной панели подойдет то схема намного упростится.
Участник
Регистрация: 25.06.19 Сообщения: 7
27 июня 13:34
vadik0
оборудование которое требуется питать находится в прицепном устройстве, которое физически может быть отсоединено

 В принципе, подойдет второй вариант. Только есть несколько НО - толстый кабель подключения второго АКБ (второй АКБ  в прицепе) к АКБ в машине, следить за состоянием второго АКБ (не допускать сильные разряды).

Вариант 3 - купить автономную систему питания на солнечных батареях и установить ее на прицепное устройство, такого плана.

vadik0
думал если контроллер солнечной панели подойдет то схема намного упростится
контроллер сгорит.
 
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 135
Отредактировано 27 июня 15:19 srsolnechnye
vadik0
думал если контроллер солнечной панели подойдет то схема намного упростится
По-прежнему непонимаю откуда вообще взялась идея использовать контроллер? Вы хотели нагрузку подключить на выход контроллера? Допустим. А на вход Вы что хотели подать?
Если Вам нужен независимый источник энергии в прицепе, заряжаемый от генератора, то это как раз вариант 2. предложеный Alex'ом. Просто дополнительный аккумулятор в прицепе, заряжаемый, как Вы и упоминали, от генератора при работающам двигателе. Контроллеру в этой схеме нет места, он просто не нужен.
А нужен будет, если делать, действительно, полностью автономную систему для прицепа по варианту 3.  
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 807
28 июня 09:55
srsolnechnye


vadik0

думал если контроллер солнечной панели подойдет то схема намного упростится

По-прежнему непонимаю откуда вообще взялась идея использовать контроллер? Вы хотели нагрузку подключить на выход контроллера? Допустим. А на вход Вы что хотели подать?
Если Вам нужен независимый источник энергии в прицепе, заряжаемый от генератора, то это как раз вариант 2. предложеный Alex##39;ом. Просто дополнительный аккумулятор в прицепе, заряжаемый, как Вы и упоминали, от генератора при работающам двигателе. Контроллеру в этой схеме нет места, он просто не нужен.
А нужен будет, если делать, действительно, полностью автономную систему для прицепа по варианту 3.

 

Идея появилась после прочтения информации о контроллерах, солнечные панели вырабатывают от 12В что нам подходит, т.к. борт сеть 12-14В и 24-26В, по моей задумке эмитировали бы работу солнечной панели.
Дополнительный АКБ это конечно здорово, но я планирую использовать два АКБ 12В 7Ач (Этого мне за глаза) генератор быстро высушет эти батарейки, так же для любого АКБ нужен контроллер заряда и контроллер разряда, чтобы продлить им жизнь.
Я сделал схему с контроллером заряда, разряда и реле переключения нагрузки, схема рабочая используется сейчас, но у нее есть ряд недостатков, это отностельная сложность сборки (много элементов), перебой в работе оборудования при переключении с питания от борт сети на АКБ, ну и не универсальность т.е. если используется 24в в борт сети нужен дополнительный преобразователь DC-DC.
Проблема в том что это не разовый вопрос,поэтому ищу простое и оптимальное решение с минимальным количеством элементов т.к. нужно оснастить более 200 единиц техники.
Участник
Регистрация: 25.06.19 Сообщения: 7
28 июня 11:35
vadik0
нужно оснастить более 200 единиц техники.

 В каком регионе планируется использовать данную технику?
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 135
28 июня 11:39
alex
В каком регионе планируется использовать данную технику?

Добрый день, alex!
А в какой сезон не интересно? :)
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 807
28 июня 11:45
srsolnechnye, добрый!
В идеале, конечно, надо и сезон знать.
Я хотел посоветовать все же использовать зарядку АКБ от солнечных батарей. А чтобы предложить необходимую мощность СБ надо знать минимум регион. А там можно и на круглый год прикинуть и на весна-осень.
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 135