Стр.: 5
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 65
Отредактировано 8 августа 17:33 vsv
LiFePo4 или LFP - это один из видов литий-ионных АКБ, наиболее часто применяемых в китайских электромобилях и не только в китайских. Существует несколько разновидностей литий-ионных АКБ, из которых в электромобилях применяют один из следующих: LFP, MNC, NCA (какой из этих типов у Вас, мне пока не известно, да похоже и Вам тоже...).

LiFePo4 в интернете действительно вроде как считаются безопасными, однако в реальности при нарушении правил эксплуатации горят они точно также, как и другие литиевые АКБ, т.к. во всех этих АКБ общим является литий, который и любит гореть от терморазгона (наиболее часто от перезаряда, но может и просто от перегрева).

Aleksander
Если взять вариант с 6 акб по 16 элементов, то балансировать 16 групп по 6 параллельно соединённых элементов одной бмс. Так нельзя?

Теоретически можно, но на практике в готовых АКБ я не встречал более 2 параллельно соединенных элементов, и то это были элементы емкостью от 50 до 100 Ач. А у Вас скорее всего емкость элемента 150-200 Ач. Для 6 параллельных элементов с емкостью 150 Ач получится общая емкость 900 Ач. Попробуйте найти БМС на такую емкость - думаю, не получится.
Как выглядят и подключаются качественные БМС внутри АКБ, можно посмотреть здесь.
 
Aleksander
в настройках инвертора есть пункт floating charging voltage который можно изменять в интервале 48.0~61.0 V. Означает ли это что я могу собрать АКБ с номинальным напряжением 60в, выставить в этом пункте 60 и всё будет работать? Или это о другом?

Вы путаете номинальное наряжение и напряжение заряда - это разные вещи. Для LFP АКБ с номинальным напряжением 48 Вольт напряжение заряда равно 57,6 Вольта. То есть для АКБ из 16 элементов LFP типа нужно выставить этот параметр в 57,6 V.  
Та же ошибка и в Вашем расчете 13 ячеек.
 
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1047
Отредактировано 9 августа 10:18 Aleksander
Спасибо! Обратимся к цыфрам. У меня на Лифе стоит 24 кВтч батарея (10 лет), от которой на данный момент осталось 15кВтч. Т.е. если я правильно понимаю, 15000:96:3.7=42 Ач примерно в каждой ячейке. Можно сделать две сборки запараллелив по 3 элемента. На 150А вроде найти БМС уже не трудно. Если, конечно, я правильно понимаю всё это.
vsv
Вы путаете номинальное наряжение и напряжение заряда - это разные вещи. Для LFP АКБ с номинальным напряжением 48 Вольт напряжение заряда равно 57,6 Вольта

 
А почему жёстко не поставить для 48в АКБ 57.6В? В чём смысл изменения этого параметра?
Участник
Регистрация: 14.02.24 Сообщения: 20
Отредактировано 9 августа 10:44 Aleksander
vsv
Та же ошибка и в Вашем расчете 13 ячеек.

 
У сына на самокате 48v АКБ состоит из 13 элементов и заряжается до 53-54В точно не помню. Если я правильно понимаю, у ли-ион АКБ номинал 3.7В, у лиферо 3В. У меня точно ячейки с номиналом по 3.7V. Понял что не лучший вариант использовать их в качестве АКБ для инвертора, но если всё же рассмотривать их применение, что посоветуете?
Сделать сборку из 16, пусть недозаряжаются, зато безопасно?
Участник
Регистрация: 14.02.24 Сообщения: 20
9 августа 15:32
Aleksander
Спасибо! Обратимся к цыфрам. У меня на Лифе стоит 24 кВтч батарея (10 лет), от которой на данный момент осталось 15кВтч. Т.е. если я правильно понимаю, 15000:96:3.7=42 Ач примерно в каждой ячейке. Можно сделать две сборки запараллелив по 3 элемента. На 150А вроде найти БМС уже не трудно. Если, конечно, я правильно понимаю всё это.

Пожалуйста!
Цифры - это прекрасно, с них и нужно было начинать, чтобы не гадать...
Не знал, что на электромобилях бывают такие маленькие по емкости АКБ - это же всего 100 км пробега на одной зарядке.
Вы все правильно поняли. Думаю, что по 3 элемента вполне можно запараллелить.

Aleksander
А почему жёстко не поставить для 48в АКБ 57.6В? В чём смысл изменения этого параметра?

Смысл в том, что для разных типов АКБ нужно выставить разное значение, посмотрев нужную величину в паспорте АКБ.
 
Aleksander
У сына на самокате 48v АКБ состоит из 13 элементов и заряжается до 53-54В точно не помню. Если я правильно понимаю, у ли-ион АКБ номинал 3.7В, у лиферо 3В. У меня точно ячейки с номиналом по 3.7V.

Все правильно, разные номиналы элементов у разных типов литиевых АКБ.
Если номинал 3,7, то действительно нужно 13 элементов для 48 В АКБ. Я не ожидал применения таких АКБ в электромобиле, это манганат лития (Li-Mn), то есть это четвертый тип литиевых АКБ для электромобиля (но возможно я и ошибаюсь здесь и все таки это MNC тип, но это уже ничего не меняет).
 
Aleksander
Понял что не лучший вариант использовать их в качестве АКБ для инвертора, но если всё же рассмотривать их применение, что посоветуете?
Сделать сборку из 16, пусть недозаряжаются, зато безопасно?

Ну почему же не лучший... очень даже хороший вариант при условии, что существует такая БМС (для 13 элементов по 3,7 В). Попробуйте поискать, ведь для велосипеда такая БМС существует (понятно, что там емкость гораздо меньше, но наверно можно найти и на бОльшую емкость).
Сборку на 16 элементов из таких АКБ делать нельзя, т.к. будет разряд элементов ниже предельного значения в этом случае. 
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1047
11 августа 12:00
vsv
это же всего 100 км пробега на одной зарядке

 
Если честно, 15кВт и на 100 не хватает. Даже без кондиционера и отопления. А если ещё заморочиться подогревом батарей... Конечно, наверное надо было сразу брать машину с дохлой ВВБ и ставить нормальную, но это другая история).

vsv
Сборку на 16 элементов из таких АКБ делать нельзя, т.к. будет разряд элементов ниже предельного значения в этом случае. 

 
Спасибо! Не подумал об этом
Участник
Регистрация: 14.02.24 Сообщения: 20