- Форум /
- Контроллеры заряда /
- По алгоритму заряда. /
1
Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
Сообщений: 16
|
17 января 2023 г.
#1
Всем привет.
Знакомлюсь с темой и есть вопросы по алгоритму заряда и в частности по ограничению тока, чтобы не убить акб.
Все ли модели контроллеров имеют выбор силы тока заряда в настройках? Интересуют MPPT.
Понижается ли ток в конце заряда, когда напряжение достигает номинала? Видно ли это на мониторе?
Знакомлюсь с темой и есть вопросы по алгоритму заряда и в частности по ограничению тока, чтобы не убить акб.
Все ли модели контроллеров имеют выбор силы тока заряда в настройках? Интересуют MPPT.
Понижается ли ток в конце заряда, когда напряжение достигает номинала? Видно ли это на мониторе?
18 января 2023 г.
Привет, den.
Ни какие не имеют. Задача любого контроллера использовать максимум солнечной знергии, а не ограничивать ее использование.
Да, понижается. Ток снижается при этом самим аккумулятором (он просто не может взять больше по своей природе и по мере приближения к 100% заряда ток снижается почти до 0).
Конечно.
den
Все ли модели контроллеров имеют выбор силы тока заряда в настройках?
Ни какие не имеют. Задача любого контроллера использовать максимум солнечной знергии, а не ограничивать ее использование.
den
Понижается ли ток в конце заряда, когда напряжение достигает номинала?
Да, понижается. Ток снижается при этом самим аккумулятором (он просто не может взять больше по своей природе и по мере приближения к 100% заряда ток снижается почти до 0).
den
Видно ли это на мониторе?
Конечно.
Отредактировано 18 января 2023 г. den
vsv
Ни какие не имеют. Задача любого контроллера использовать максимум солнечной знергии, а не ограничивать ее использование.
Простите, но вот - https://enertime.com.ua/wp-content/uploads/2016/12/Instruktsiya-SP40MPPT.pdf
страница 30: "В настройке #Ток заряда# устанавливается желаемое ограничение тока заряда.
При работе устройства ток, поступающий в аккумулятор, не будет превышать эту
величину."
Имеет смысл для акб малой емкости, когда ток заряда превышает допустимый. У меня такое может случится в полдень летом.
vsv
Да, понижается. Ток снижается при этом самим аккумулятором (он просто не может взять больше по своей природе и по мере приближения к 100% заряда ток снижается почти до 0).
Надеюсь, что все же понижается за счет алгоритма зарядки, так как это делают умные ЗУ. При достижении напряжения 14,6В, если не понизить силу до десятых ампера то кислотная батарея очень быстро закипит (литий не пробовал - полагаю может бахнуть). На простых ЗУ, которые заряжают постоянным током, делали это руками или выключали зарядку.
Хочется верить, что если китайские ЗУ, практически поголовно с умным алгоритмом заряда (сначала постоянным током в основном до 14,6В, затем понижение тока и далее напряжением в зависимости от типа АКБ) то и MPPT котроллеры тем более должны такие делать. Как думаете?
18 января 2023 г.
Вот еще приложение для всех контроллеров BlueSolar и SmartSolar MPPT
https://victronenergy.store/nastrojka-solnechnih-kontrollerov-zarjada-victronegergy-mppt
Пишут, что есть возможность ограничить заряд: "Максимальный зарядный ток.
Позволяет пользователю установить более низкий максимальный ток зарядки."
Сложно определиться с выбором модели. Китайцы на али не особо заморачиваются с детальным описанием, а думал взять что-то у них.
Станцию планирую небольшую на дачу, на киловатт где-то.
https://victronenergy.store/nastrojka-solnechnih-kontrollerov-zarjada-victronegergy-mppt
Пишут, что есть возможность ограничить заряд: "Максимальный зарядный ток.
Позволяет пользователю установить более низкий максимальный ток зарядки."
Сложно определиться с выбором модели. Китайцы на али не особо заморачиваются с детальным описанием, а думал взять что-то у них.
Станцию планирую небольшую на дачу, на киловатт где-то.
Отредактировано 18 января 2023 г. vsv
Указанный сайт не открывается в России. Тем не менее, я допускаю, что в некоторых контроллерах возможно ограничение тока заряда. Просто я с такими не сталкивался пока. И у всех контроллеров на сайте Солнечные.ру нет такой функции (кроме контроллеров Victron, как выяснилось ниже) и на мой взгляд, она вредная.
Представьте такую ситуацию - контроллер может выдать в данный момент, например, 20 Ампер, но Вы ограничили на 10 Ампер. А нагрузка (инвертор, электроприборы) потребляют в данный момент, например, 8 Ампер. Тогда на заряд АКБ останется 10-8=2 Ампера при установленном ограничении. А если бы ограничения не было, то заряд на АКБ был бы 20-8=12 Ампер.
Решайте, что лучше для Вас. Небольшое превышение допустимого тока заряда АКБ или значительная потеря солнечной энергии.
Посмотрите на следующий график заряда АКБ 200 Ач, 24 В из моей системы:
Как видите, сначала идет зарядка постоянным током около 30 Ампер и напряжение при этом растет до 28,4 Вольт, затем напряжение остается на уровне 28,4 В в течение 4 часов и ток при этом падает (именно по причине природы свинцовых АКБ, зарядное устройство в этот момент просто поддерживает напряжение 28,4 В). Затем напряжение снижается до 27,0 Вольт и ток падает еще ниже.
Таким образом на графике видны 3 стадии заряда АКБ умным ЗУ. Кислота в АКБ при таком заряде не закипает.
Контроллеры заряда работают по этому же принципу.
Здесь Вы правы. Раньше все ЗУ выпускались с зарядом регулируемым током и если в конце заряда ток не уменьшить, то напряжение убегало значительно выше 14,6 В, что и приводило к кипению.
Теперь же большинство ЗУ ограничивают максимальное напряжение в районе 14,5 Вольт в зависимости от типа АКБ и кипение не происходит.
Представьте такую ситуацию - контроллер может выдать в данный момент, например, 20 Ампер, но Вы ограничили на 10 Ампер. А нагрузка (инвертор, электроприборы) потребляют в данный момент, например, 8 Ампер. Тогда на заряд АКБ останется 10-8=2 Ампера при установленном ограничении. А если бы ограничения не было, то заряд на АКБ был бы 20-8=12 Ампер.
Решайте, что лучше для Вас. Небольшое превышение допустимого тока заряда АКБ или значительная потеря солнечной энергии.
Посмотрите на следующий график заряда АКБ 200 Ач, 24 В из моей системы:
Как видите, сначала идет зарядка постоянным током около 30 Ампер и напряжение при этом растет до 28,4 Вольт, затем напряжение остается на уровне 28,4 В в течение 4 часов и ток при этом падает (именно по причине природы свинцовых АКБ, зарядное устройство в этот момент просто поддерживает напряжение 28,4 В). Затем напряжение снижается до 27,0 Вольт и ток падает еще ниже.
Таким образом на графике видны 3 стадии заряда АКБ умным ЗУ. Кислота в АКБ при таком заряде не закипает.
Контроллеры заряда работают по этому же принципу.
den
На простых ЗУ, которые заряжают постоянным током, делали это руками или выключали зарядку.
Здесь Вы правы. Раньше все ЗУ выпускались с зарядом регулируемым током и если в конце заряда ток не уменьшить, то напряжение убегало значительно выше 14,6 В, что и приводило к кипению.
Теперь же большинство ЗУ ограничивают максимальное напряжение в районе 14,5 Вольт в зависимости от типа АКБ и кипение не происходит.
18 января 2023 г.
den
Пишут, что есть возможность ограничить заряд: "Максимальный зарядный ток.
Позволяет пользователю установить более низкий максимальный ток зарядки."
Позволяет пользователю установить более низкий максимальный ток зарядки."
Спасибо за информацию!
У меня система как раз на оборудовании Victron - проверил сейчас, да, можно ограничивать ток заряда. Раньше там не было такой функции. Значит добавили в какой-то момент с обновлением прошивки, а я не заметил.
Если есть возможность купить Victron, то однозначно рекомендую. Лучше варианта не существует, на мой взгляд. А вложения окупятся долгой беспроблемной работой.
Отредактировано 18 января 2023 г. den
Спасибо, подумаю еще. Мне пока всё в новинку, разбираюсь потихоньку.
Кстати, еще по зарядке. Вы наблюдаете у себя пульсации по напряжению во время заряда?
Пока что я думаю они у всех - больше или меньше... из-за которых может быть перезаряд и напряг кондеров. Последнее особо критично с подсевшими акб, где внутреннее сопротивление высокое.
Кстати, еще по зарядке. Вы наблюдаете у себя пульсации по напряжению во время заряда?
Пока что я думаю они у всех - больше или меньше... из-за которых может быть перезаряд и напряг кондеров. Последнее особо критично с подсевшими акб, где внутреннее сопротивление высокое.
Отредактировано 18 января 2023 г. vsv
Пожалуйста, den.
Встроенными средствами мониторинга и внешним вольтметром пульсаций напряжения я никогда не видел. Осциллограф не подключал и как мне кажется, пульсации если там и есть, то не более 10-20 мВ, что совершенно безопасно.
Система на оборудовании Victron у меня работает 3-й год. После тестового полного разряда АКБ наблюдаю небольшой рост емкости АКБ до 210 Ач.
Встроенными средствами мониторинга и внешним вольтметром пульсаций напряжения я никогда не видел. Осциллограф не подключал и как мне кажется, пульсации если там и есть, то не более 10-20 мВ, что совершенно безопасно.
Система на оборудовании Victron у меня работает 3-й год. После тестового полного разряда АКБ наблюдаю небольшой рост емкости АКБ до 210 Ач.
18 января 2023 г.
Посмотрел половину первого ролика. Эпичное видео! Автор соплями подсоединяет по очереди 2 убитых АКБ к контроллеру (который возможно тоже убит, т.к. нельзя отключать АКБ при подключенных СП), причем еще что-то подключено к клеммам контроллера "АКБ" дополнительной парой проводов и этого чего-то не видно в кадре. И при этом автор рассуждает о чем-то...
Поменьше смотрите такой бред...
На исправной АКБ Вы никогда не увидите такой пляски в напряжениях (до нескольких Вольт) при заряде.
Поменьше смотрите такой бред...
На исправной АКБ Вы никогда не увидите такой пляски в напряжениях (до нескольких Вольт) при заряде.
Отредактировано 23 января 2023 г. den
vsv, скажите пожалуйста, ваш график, это какое время года? И какой мощности СП? Картинка мне нравится ))
Вы писали, что за 3 года емкость не упала и даже выросла. Это интересно, потому что заряд идет током 30А, что выше номинала для АКБ 200Ач.
Отсюда вопрос, до какого напряжение был разряд и какие батареи? (ИБП обычно вырубают при 11,8В)
Вы писали, что за 3 года емкость не упала и даже выросла. Это интересно, потому что заряд идет током 30А, что выше номинала для АКБ 200Ач.
Отсюда вопрос, до какого напряжение был разряд и какие батареи? (ИБП обычно вырубают при 11,8В)
23 января 2023 г.
den, если приглядеться, на графике видна дата в левом нижнем углу - 9 января (этого года) и время на нижней шкале (ночь).
Если бы такая картинка была зимой от СП, то она бы мне тоже очень нравилась))) Но, эта картинка показывает заряд от сети 220 В.
А мои СП общей мощностью 1200 Вт в солнечный день в начале января давали ток заряда до 35 Ампер, но суммарная выработка энергии не превышала 3 кВт*ч за солнечный день, а в пасмурные дни все совсем грустно - бывает даже 0,000 кВт*ч за день.
Не думаю, что рост емкости связан с током в 0,15С. Тем более, что от сети зарядка используется очень редко. Предполагаю, что АКБ, что называется "раскачались", т.к. за 2 года с лишним фактически было всего 100 циклов заряд/разряд до не более 50% емкости и 3 тестовых разряда до 0% емкости.
Последний разряд был до 11,3 В.
Если бы такая картинка была зимой от СП, то она бы мне тоже очень нравилась))) Но, эта картинка показывает заряд от сети 220 В.
А мои СП общей мощностью 1200 Вт в солнечный день в начале января давали ток заряда до 35 Ампер, но суммарная выработка энергии не превышала 3 кВт*ч за солнечный день, а в пасмурные дни все совсем грустно - бывает даже 0,000 кВт*ч за день.
Не думаю, что рост емкости связан с током в 0,15С. Тем более, что от сети зарядка используется очень редко. Предполагаю, что АКБ, что называется "раскачались", т.к. за 2 года с лишним фактически было всего 100 циклов заряд/разряд до не более 50% емкости и 3 тестовых разряда до 0% емкости.
Последний разряд был до 11,3 В.
Отредактировано 28 июля 2023 г. svm55
Разобрался с инструкцией к SY48100, но вопрос остался. В этих контроллерах, как я понял нет ручной регулировки тока заряда. Ну и ладно. А автоматически какой ток? На практике так. Испытания от ЛБП. Аккумуляторы: гелевый 7Ач и обычный с авто, 55Ач. Разряжены до 11В. Но ток заряда при включении всегда один - примерно 1,2А. При превышении напряжения ЛБП над аккумулятором, начиная примерно с 1,5В, ток остаётся стабильным. И это правильно. Верхнее напряжение для аккумулятора сейчас 14,3В, нижнее 9,5В. Далее все понимают. Но почему ток столь мал? Сам контроллер до 100А. Да и по начинке - току и количеству МОСФЕТ-ов вполне. Для 250Вт, 12-вольтовой СП, и авто аккумулятора 60Ач можно б было и 5 А сделать ток заряда. Почему 1,2А ? Норма или неисправность?
1