- Форум /
- Инверторы 12/24/48 Вольт — 220/380 Вольт, сетевые инверторы /
- Дилетанские вопросы по инверторам /
Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
|
Сообщений: 5
|
4 октября 2024 г.
#1
Всем привет!
Дано:
1)б#у батарейки от nissan leaf около 15 килловат входит( по счетчику) 15 вольт один модуль,
2) Частный дом в селе. Возможность поставить 2х тарифный счетчик энергии.
3) На перспективу можно поставить 3-4 батарейки солнечные.
Задача:
1)Экономить свет: Заряжать батарейки только ночью по тарифу/2 днем разряжать, если превысим пик, то идем в сеть и добираем от туда.
2) Мы за ранее знаем что не будет электричества в некоторые дни, в эти дни батарейку разряжать не так активно, больше брать от сети что бы протянуть Х часов без света совсем.
Как я понимаю гибридным инвертором это можно решить, он может работать в режиме байпас, но непонятно байпас только от сети или с кобинирование от батареек?.
Как по мощности подобрать инвертор? Есть ли вообще смысл от такой схемы? Интересен реальный опыт.
За ранее большее спасибо за любые ответы
Дано:
1)б#у батарейки от nissan leaf около 15 килловат входит( по счетчику) 15 вольт один модуль,
2) Частный дом в селе. Возможность поставить 2х тарифный счетчик энергии.
3) На перспективу можно поставить 3-4 батарейки солнечные.
Задача:
1)Экономить свет: Заряжать батарейки только ночью по тарифу/2 днем разряжать, если превысим пик, то идем в сеть и добираем от туда.
2) Мы за ранее знаем что не будет электричества в некоторые дни, в эти дни батарейку разряжать не так активно, больше брать от сети что бы протянуть Х часов без света совсем.
Как я понимаю гибридным инвертором это можно решить, он может работать в режиме байпас, но непонятно байпас только от сети или с кобинирование от батареек?.
Как по мощности подобрать инвертор? Есть ли вообще смысл от такой схемы? Интересен реальный опыт.
За ранее большее спасибо за любые ответы
Отредактировано 22 июня 00:35 vsv
Привет!
Экономить свет не получится, если принять во внимание затраты на оборудование, которое не окупится даже при условии, что б/у АКБ считать условно бесплатными.
Рекомендую для начала прочесть эту тему - там подробно обусждались точно такие же б/у АКБ от Ниссана.
С комбинированием сети и АКБ могут работать инверторы Victron и МАП.
Например, такой МАП мощностью 4 кВт.
Но возможности системы бесперебойного питания гораздо шире у системы на оборудовании Victron. Там можно настроить зарядку АКБ по расписанию для использования ночного тарифа и различные сценарии использования энергии из АКБ. Проблема в том, что сейчас купить оборудование Victron в России практически невозможно из-за санкций.
Нужно посчитать общую мощность электроприборов в доме, которые Вы будете включать одновременно. И выбрать мощность инвертора немного больше полученной цифры.
Для экономии электричества нет смысла. Но если нужен бесперебойник из-за постоянных отключений электроэнергии, то конечно смысл есть.
Экономить свет не получится, если принять во внимание затраты на оборудование, которое не окупится даже при условии, что б/у АКБ считать условно бесплатными.
Рекомендую для начала прочесть эту тему - там подробно обусждались точно такие же б/у АКБ от Ниссана.
tuxmuzon
Как я понимаю гибридным инвертором это можно решить, он может работать в режиме байпас, но непонятно байпас только от сети или с кобинирование от батареек?
С комбинированием сети и АКБ могут работать инверторы Victron и МАП.
Например, такой МАП мощностью 4 кВт.
Но возможности системы бесперебойного питания гораздо шире у системы на оборудовании Victron. Там можно настроить зарядку АКБ по расписанию для использования ночного тарифа и различные сценарии использования энергии из АКБ. Проблема в том, что сейчас купить оборудование Victron в России практически невозможно из-за санкций.
tuxmuzon
Как по мощности подобрать инвертор?
Нужно посчитать общую мощность электроприборов в доме, которые Вы будете включать одновременно. И выбрать мощность инвертора немного больше полученной цифры.
tuxmuzon
Есть ли вообще смысл от такой схемы?
Для экономии электричества нет смысла. Но если нужен бесперебойник из-за постоянных отключений электроэнергии, то конечно смысл есть.
Отредактировано 24 июня 18:55 vsv
Добрый день
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой.
1 солнечная батарея заряжает аккумуляторы
2 от аккумуляторов запитывается инвертер СИБКОНТАКТ ИС-12-3000У DC/AC 12/220 В, 3000 Вт Я000009029(до этого были два попроще 1,5кв) Потребляемая нагрузка 500вт( система видеонаблюдения)
Между акб и инвертерем автоматика, которая отключает инвертер, когда значение напряжения падает ниже минимального порога заявленного в паспорте инвертера
2.1 с инвертера на выходе 220 стоит таймер, который отключает нагрузку от инвертера на ночь
3 с инвертера идёт 220 через генератор Электрогенератор Huter DY6500LXA 64/1/27
4 после генератора стоит реле напряжения ,а 220 перед нагрузкой
5 сгорают ивертеры, почему?
Схема оборудования:

Фото оборудования:






Видео оборудования.
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой.
1 солнечная батарея заряжает аккумуляторы
2 от аккумуляторов запитывается инвертер СИБКОНТАКТ ИС-12-3000У DC/AC 12/220 В, 3000 Вт Я000009029(до этого были два попроще 1,5кв) Потребляемая нагрузка 500вт( система видеонаблюдения)
Между акб и инвертерем автоматика, которая отключает инвертер, когда значение напряжения падает ниже минимального порога заявленного в паспорте инвертера
2.1 с инвертера на выходе 220 стоит таймер, который отключает нагрузку от инвертера на ночь
3 с инвертера идёт 220 через генератор Электрогенератор Huter DY6500LXA 64/1/27
4 после генератора стоит реле напряжения ,а 220 перед нагрузкой
5 сгорают ивертеры, почему?
Схема оборудования:

Фото оборудования:






Видео оборудования.
22 июня 00:33
mak-egor, добрый вечер.
Для того, чтобы помочь разобраться с проблемой, необходима схема подключения оборудования и желательно фото всего этого в сборе, т.к. из вашего описания точно не ясно, что с чем соединено (особенно то, что описано в п.3 и 4).
И еще, не вскрывали ли Вы сгоревшие инверторы? Если вскрывали, то в каком месте видны горелые элементы (у выхода 220 Вольт или у входа 12 Вольт)?
Отправить схему, фото можно на email@solnechnye.ru , а я прикреплю их к Вашему сообщению.
Для того, чтобы помочь разобраться с проблемой, необходима схема подключения оборудования и желательно фото всего этого в сборе, т.к. из вашего описания точно не ясно, что с чем соединено (особенно то, что описано в п.3 и 4).
И еще, не вскрывали ли Вы сгоревшие инверторы? Если вскрывали, то в каком месте видны горелые элементы (у выхода 220 Вольт или у входа 12 Вольт)?
Отправить схему, фото можно на email@solnechnye.ru , а я прикреплю их к Вашему сообщению.
Отредактировано 24 июня 22:00 vsv
mak-egor оплатил платную консультацию и по результатам устной консультации были даны следующие рекомендации:
По основной проблеме (сгорание инверторов) возможны 3 решения:
1. Негарантированный вариант - заменить высокочастотный инвертор на низкочастотный мощностью 1,0-2,0 кВт, например, на такой - https://www.solnechnye.ru/invertory-220v/map-sin-pro-12-2-12V-50A-2000W-220V.htm (низкочастотные инверторы более устойчивы к перегрузкам по выходу, а сгорали инверторы либо от перегрузки, либо от обратного напряжения с АВР генератора)
2. Гарантированный вариант - установить мощное зарядное устройство, превосходящее по мощности общую нагрузку инвертора, например, такое - https://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustrojstvo-TBS-Omnicharge-12-60.htm и изменить схему подключения генератора, устранив прямую связь выхода 220 Вольт инвертора со входом 220 Вольт АВР генератора, а запуск генератора осуществлять по сухому контакту (заменить/добавить плату АВР или заменить генератор) . Это позволит устранить возможное обратное напряжение 220 Вольт от АВР генератора на выход 220 Вольт инвертора.
3. Промежуточный вариант на основе варианта 2, но без замены платы АВР - использовать разделительный трансформатор 220/220 Вольт минимальной мощности для соединения выхода инвертора со входом АВР генератора. Такой трансформатор исключит возможное попадание постоянного напряжения с неисправного АВР на выход 220 Вольт инвертора.
Дополнительные рекомендации:
4. Вынести край СП за край строения и установить СП под углом 80-90 градусов к горизонту, что устранит налипание снега в нижней части СП и увеличит выработку энергии.
5. Для продления срока службы АКБ, все АКБ соединить согласно второй схеме здесь - https://www.solnechnye.ru/akkumulyatory/rekomendacii-po-ekspluatacii-akkumulyatorov-parallelno-posledovatelno.htm (зарядное устройство и инвертор нужно подключать к АКБ по диагонали, а не к крайнему аккумулятору, как сделано сейчас).
Схема к п.2:
По основной проблеме (сгорание инверторов) возможны 3 решения:
1. Негарантированный вариант - заменить высокочастотный инвертор на низкочастотный мощностью 1,0-2,0 кВт, например, на такой - https://www.solnechnye.ru/invertory-220v/map-sin-pro-12-2-12V-50A-2000W-220V.htm (низкочастотные инверторы более устойчивы к перегрузкам по выходу, а сгорали инверторы либо от перегрузки, либо от обратного напряжения с АВР генератора)
2. Гарантированный вариант - установить мощное зарядное устройство, превосходящее по мощности общую нагрузку инвертора, например, такое - https://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/zaryadnoe-ustrojstvo-TBS-Omnicharge-12-60.htm и изменить схему подключения генератора, устранив прямую связь выхода 220 Вольт инвертора со входом 220 Вольт АВР генератора, а запуск генератора осуществлять по сухому контакту (заменить/добавить плату АВР или заменить генератор) . Это позволит устранить возможное обратное напряжение 220 Вольт от АВР генератора на выход 220 Вольт инвертора.
3. Промежуточный вариант на основе варианта 2, но без замены платы АВР - использовать разделительный трансформатор 220/220 Вольт минимальной мощности для соединения выхода инвертора со входом АВР генератора. Такой трансформатор исключит возможное попадание постоянного напряжения с неисправного АВР на выход 220 Вольт инвертора.
Дополнительные рекомендации:
4. Вынести край СП за край строения и установить СП под углом 80-90 градусов к горизонту, что устранит налипание снега в нижней части СП и увеличит выработку энергии.
5. Для продления срока службы АКБ, все АКБ соединить согласно второй схеме здесь - https://www.solnechnye.ru/akkumulyatory/rekomendacii-po-ekspluatacii-akkumulyatorov-parallelno-posledovatelno.htm (зарядное устройство и инвертор нужно подключать к АКБ по диагонали, а не к крайнему аккумулятору, как сделано сейчас).
Схема к п.2:
