Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 3
29 февраля 08:09
#1
Доброго времени суток, Господа!
Имею солнечные панели и 4 литиевых батареи по 100 Ah в моем кемпере. Систему собрал недавно и столкнулся с проблемой нагрева предохранителя и реле на 12и вольтовой части до инвертора. Реле на 500 А, предохранитель на 300. Тестировал током 150 А. Провода 2/0 AWG это около 70 квадратов и в них проблем нет, наконечники оюжаты прессом. Какое реле и предохранитель можете посоветовать на замену?

Реле
Edicapo Terminal Solenoid Compatible with Mobile Audio 500A 12V Relay Continuous Battery Isolator 500Amp 12Volt Relay

Предохранитель
Hamolar 3 Pack 300 AMP ANL Fuse Holder Block 0/2/4/8 Gauge AWG Car Audio 300A 1/0 Zero Gauge Fuses with Box
Участник
Регистрация: 29.02.24 Сообщения: 2
29 февраля 20:51
Andreytlt, здравствуйте.
Возможно и не стоит ничего менять - все зависит от температуры нагрева (ее можно попробовать измерить бесконтактным инфракрасным термометром или тепловизором) и места нагрева. А также, подумайте, как долго будет такой большой ток в Вашей системе. Все таки, обычно большой ток - это кратковременное явление и если температура не превышает 60-70 градусов Цельсия, я бы не заморачивался, т.к. при 99% времени эксплуатации ничего греться не будет.

По предохранителю предполагаю, что нагрев происходит не в самом предохранителе, а в точках подключения кабелей из-за плохого контакта. Попробуйте установить точно, что греется (в идеале, для этого нужен тепловизор), подтянуть гайки, зажимающие предохранитель и клеммы кабеля. 

По реле посмотрите на Victron Energy Battery Protect BP-220 , если такой вариант Вам подойдет (Вы не написали для чего используете реле и вообще лучше обходиться без реле на таких токах. BP-220 рассчитано на ток до 220 Ампер, но если этого недостаточно, можно в параллель установить 2 штуки BP-220.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
1 марта 04:59
vsv
Andreytlt, здравствуйте.
Возможно и не стоит ничего менять - все зависит от температуры нагрева (ее можно попробовать измерить бесконтактным инфракрасным термометром или тепловизором) и места нагрева. А также, подумайте, как долго будет такой большой ток в Вашей системе. Все таки, обычно большой ток - это кратковременное явление и если температура не превышает 60-70 градусов Цельсия, я бы не заморачивался, т.к. при 99% времени эксплуатации ничего греться не будет.

По предохранителю предполагаю, что нагрев происходит не в самом предохранителе, а в точках подключения кабелей из-за плохого контакта. Попробуйте установить точно, что греется (в идеале, для этого нужен тепловизор), подтянуть гайки, зажимающие предохранитель и клеммы кабеля. 

По реле посмотрите на Victron Energy Battery Protect BP-220 , если такой вариант Вам подойдет (Вы не написали для чего используете реле и вообще лучше обходиться без реле на таких токах. BP-220 рассчитано на ток до 220 Ампер, но если этого недостаточно, можно в параллель установить 2 штуки BP-220.

 

спасибо за ответ. про два реле в параллель я думал, но имею достаточно места для установки второго и хотел бы обойтись одним и не усложнять схему и себе жизнь.

По поводу токов- в обычной эксплутации планируется до 100 амер максимум, в тесте нагружал 150. нужно что бы все было надежно и с запасом.

Реле мне нужно для возможности отключения нагрузки когда я не использую электропиборы и отключать хочется с вынесенной кнопки, а не открывая лючек в недрах кузова, попутно спотыкаясь, раскидывая вещи и матерясь.

Отличная идея померить пирометром кто нагревается первый, контакты или само реле по корпусу.
Участник
Регистрация: 29.02.24 Сообщения: 2