Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 10
18 марта 2015 г.
#1
Последнее время были вопросы по особенностям и разновидностям свинцово-кислотных АКБ (с точки зрения сфер использования и рекламных определений разновидностей становится все больше - стартерные, тяговые, глубокого разряда, лодочные, для электромоторов, ИБП и т.д.).
Вот и на сайте новые разновидности AGM аккумуляторов появились: https://www.solnechnye.ru/news/akkumulyatory-Delta-HR-DTM-v-prodazhe.htm
Если есть соображения, особенно проверенные практикой использования, предлагаю писать в эту тему.

А пока конкретный вопрос: есть аббревиатура SLA (Sealed Lead Acid - герметизированные свинцово-кислотные).
Для контроллеров Epsolar EPHC10-EC, https://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/Epsolar-EPHC10-EC-10A-12-24V.htm указано: "Выбор типа аккумулятора: нет (только AGM / SLA)"
Для контроллеров с выбором типа АКБ обычно указано: "(AGM / GEL / Flooded)"
Строго говоря, и AGM и GEL и, так называемые, необслуживаемые автомобильные стартерные жидкостные (не AGM и GEL) можно отнести к типу SLA, т.к. они все условно герметизированные и необслуживаемые.
Что имеется ввиду для контроллера Epsolar EPHC10-EC: "AGM / SLA"? Выбора нет и в данном случае только AGM, и AGM просто разновидность SLA, или выбор все-таки есть и можно использовать и AGM и SLA, имея ввиду, что "SLA" необслуживаемые автомобильные с жидким электролитом?
Что имеется ввиду если указано "Flooded" (залитый, заливной, с жидким электролитом)? Под "Flooded" имеется ввиду залитый обслуживаемый, например, типа OPzS или автомобильный необслуживаемый жидкостный в том числе?
Спасибо тому, кто дочитал до конца )
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
18 марта 2015 г.
srsolnechnye
Строго говоря, и AGM и GEL и, так называемые, необслуживаемые автомобильные стартерные жидкостные (не AGM и GEL) можно отнести к типу SLA, т.к. они все условно герметизированные и необслуживаемые.

Действительно, все указанные АКБ можно отнести к типу SLA, но фактически на практике Вы не увидите надписи SLA ни на каком типе АКБ кроме AGM. Причем лично я видел такую надпись вместо надписи AGM толко на АКБ небольшой емкости (до 17 А*час).

srsolnechnye
Что имеется ввиду для контроллера Epsolar EPHC10-EC: "AGM / SLA"? Выбора нет и в данном случае только AGM, и AGM просто разновидность SLA

Да, выбора нет, только AGM (SLA)

srsolnechnye
Что имеется ввиду если указано "Flooded" (залитый, заливной, с жидким электролитом)?

Имеется ввиду АКБ с жидким электролитом, обычно "автомобильный".
OPzS имеет немного другую зарядную характеристику.
А автомобильный необслуживаемый жидкостный нужно заряжать точно также, как и обслуживаемый (режим Flooded подойдет).
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
19 марта 2015 г.
vsv
автомобильный необслуживаемый жидкостный нужно заряжать точно также, как и обслуживаемый (режим Flooded подойдет)

 
Спасибо, VSV! Ко мне обратились за консультацией по поводу недорогого контроллера для автомобильного аккумулятора, у меня были некоторые сомнения. Получается, что в любом случае нужен режим Flooded?
А сомнения были вот какие: в русской инструкции, для моего EPSolar Tracer-2210RN выбор между Герметичной, Гелевой и Жидкостной.
В английской спецификации к этому контроллеру это соответственно: Sealed, Gel и Flooded. А в описании на сайте: AGM, GEL, Flooded. Правильно ли я понимаю, что под термином "Sealed" (Герметичная), как правило, понимается именно AGM?
И не является ли зарядная характеристика для Герметичного автомобильного аккумулятора более близкой к характеристике AGM, чем к характеристике Обслуживаемого автомобильного жидкостного? Это "трудности перевода" или некоторая традиция в наименованиях?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
19 марта 2015 г.
srsolnechnye
Правильно ли я понимаю, что под термином "Sealed" (Герметичная), как правило, понимается именно AGM?

Да.

srsolnechnye
И не является ли зарядная характеристика для Герметичного автомобильного аккумулятора более близкой к характеристике AGM, чем к характеристике Обслуживаемого автомобильного жидкостного?

Возможно. Это нужно уточнять у производителя конкретного автомобильного аккумулятора.
В любом случае, используя режим AGM, можно заряжать автомобильные АКБ, т.к. это грозит только небольшим недозарядом. Хотя, желательно использовать режим Flooded.

srsolnechnye
Это "трудности перевода" или некоторая традиция в наименованиях?

Скорее всего, традиция в английском языке (слова имеют много значений).
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
20 марта 2015 г.
Спасибо, VSV! Теперь понятно.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
18 августа 2015 г.
Добрый вечер, cnegov! Как добавить тему.
Тему можно добавить в конкретный раздел форума. Разделы предустановлены, Вы не можете завести новый раздел, но можете добавить тему в один из существующих разделов.
На главной странице форума первая строка Активные темы, под ней под заголовком "Вопросы по оборудованию солнечной энергетики" перечислены разделы форума: сверху вниз: "Готовые решения", "Солнечные батареи", "Инверторы.." и т.д.
Выберете раздел к которому, как Вам кажется, относится Ваше сообщение. В Вашем случае это скорее всего "Общие вопросы" или "Готовые решения".
Войдите в раздел. В правом верхнем углу будет активная ссылка: "Добавить тему", дальше все очевидно.
Текст вашего сообщения можно перенести копированием. Если получится, исходное сообщение, которое Вы добавили в эту тему, можете удалить.
Если не получится, возможно это сделает Администратор. Но можете попробовать сами, чтобы отвечать Вам уже в Вашей теме.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
2 июня 2019 г.
Всем здравия! Собрал свою систему, сегодня проводил испытательные пуски. И снова упёрся в очередную преграду.. Не могу разобраться с выбором аккумулятора. По умолчанию высвечивается SLD, на табло можно выбрать USE FLD GEL SLD LI в достаточно коряво изложеной инструкции есть несколько таблиц где указаны типы аккумуляторов и значения параметров под каждым. Я попробую приложить картинки и тогда сразу станет понятно. Суть вопроса, какие типы аккумуляторов скрываются под указанными выше аббревиатурами. У меня обычныобычные свинцово-кислотные автомобильные аккумы.
Участник
Регистрация: 29.05.19 Сообщения: 8
3 июня 2019 г.
Nedz, добрый день.
Nedz
на табло можно выбрать USE FLD GEL SLD LI в достаточно коряво изложеной инструкции есть несколько таблиц где указаны типы аккумуляторов и значения параметров под каждым. Я попробую приложить картинки и тогда сразу станет понятно.

 я получил Ваши картинки, но не стал их прикладывать к Вашему сообщению. К Вашему вопросу они не имеют никакого отношения, да и прислали Вы фото не целых листов, а только части из-за чего их смотреть вообще невозможно. В присланных Вами таблицах указаны заложенные параметры работы контроллера с тем или иным типом АКБ.
По Вашему вопросу:
Nedz
на табло можно выбрать USE FLD GEL SLD LI
USE - пользовательские настройки
FLD -  открытый свинцово-кислотный АКБ (обычныобычные свинцово-кислотные автомобильные аккумы)
GEL - GEL акб
SLD - AGM акб
Li - Li акб ( LiFePo4 или Li-ion надо читать в инструкции)
 
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 240
Отредактировано 3 июня 2019 г. srsolnechnye
Nedz
По умолчанию высвечивается SLD, на табло можно выбрать USE FLD GEL SLD LI
SLD от sealed - "запечатанные" (с клапаном), это может быть то же самое что AGM
USE - пользовательский режим
FLD - от flood - заливные (с жидким электролитом)
GEL - гелевые
LI - очевидно литиевые.
Если у Вас обычные стартерные АКБ с открывающимися пробками, то режим FLD, но! сейчас "автомобильные" уже часто клапанные и возможно, лучше ставить режим SLD. Меньше будут кипеть (если вообще будут).
Лучше всего, если известны зарядные характеристики АКБ и сравнить их с режимами контроллера. Но, как правило, найти их трудно, только если это не известные бренды, тогда на сайтах производителя иногда можно найти.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
3 июня 2019 г.
alex
Nedz, добрый день.


я получил Ваши картинки, но не стал их прикладывать к Вашему сообщению. К Вашему вопросу они не имеют никакого отношения, да и прислали Вы фото не целых листов, а только части из-за чего их смотреть вообще невозможно. В присланных Вами таблицах указаны заложенные параметры работы контроллера с тем или иным типом АКБ.
По Вашему вопросу:




 

Добрый день! Это скрины с телефона, с инструкции, просто бумажного варианта не было под рукой. Цель картинок показать что по инструкции непонятно какая абривиатура что значит. Ну или они мне непонятны, а специалисту хватило бы одного взгляда понять о чем речь. Ну да и ладно, ваши ответы утвердили меня в том что режим надо поменять на FLD. Спасибо огромное!
Участник
Регистрация: 29.05.19 Сообщения: 8