Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 15
15 июня 2015 г.
#1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста с выбором оборудования.
Термоэлектрический автохолодильник, мощность по паспорту 46W, питается от бортовой сети автомобиля, используется для выездов на природу в летний период.
Есть желание использовать для этого солнечную панель CHN140-36P и контроллер заряда LS1024, АКБ планируется автомобильная 85А*ч
Вопрос первый: достаточно ли такой системы в условиях летнего облачного (не пасмурного) дня в окрестностях Москвы (#500км) для подзарядки АКБ и работы холодильника днем, чтобы ночью использовать ресурсы батареи?
Вопрос второй: сколько примерно часов мне придется заряжать АКБ в тех же условиях, чтобы я смог завести машину, если АКБ разрядится?
Вопрос третий: Нужно ли отключать контроллер заряда солнечной панели от АКБ автомобиля при пуске ДВС?
Участник
Регистрация: 15.06.15 Сообщения: 3
15 июня 2015 г.
disal
достаточно ли такой системы в условиях летнего облачного (не пасмурного) дня в окрестностях Москвы (#500км) для подзарядки АКБ и работы холодильника днем, чтобы ночью использовать ресурсы батареи?

В облачный день - однозначно недостаточно, в солнечный - скорее всего недостаточно.

disal
сколько примерно часов мне придется заряжать АКБ в тех же условиях, чтобы я смог завести машину, если АКБ разрядится?

Сложно сказать однозначно, т.к. если машина заводится "с полоборота", то возможно хватит и пары часов заряда от солнца. Однако, если в результате разряда напряжение на АКБ упало ниже 10 Вольт, то может и целого дня не хватить, если вообще удастся восстановить зарядку АКБ (т.к. при падении напряжения ниже 10 Вольт в АКБ происходят необратимые химические процессы и потеря емкости).

В связи с этим, лучше не использовать стартерную АКБ для питания автохолодильника при заглушенном двигателе. Обычно для этого используют отдельные АКБ и желательно гелевые.

disal
Нужно ли отключать контроллер заряда солнечной панели от АКБ автомобиля при пуске ДВС?

Нет.

И еще пару слов по выбору оборудования:
термоэлектрический автохолодильник, насколько мне известно, потребляет свою мощность постоянно, т.е. за сутки потребление составит 46 Ватт * 24 часа ~= 1100 Ватт*час.
АКБ емкостью 85 А*час запасет в себя максимум 12 Вольт * 85 А*час ~= 1000 Ватт*час, т.е. этого недостаточно для работы холодильника в течение суток.
СП 140 Ватт в солнечный! день выдаст около 700 Ватт*час, т.е этого тоже недостаточно для работы холодильника в течение суток.
В облачный день выработка электроэнергии составит около 20% от солнечного дня, т.е около 140 Ватт*час, однако это уже очень примерно, т.к. облачность бывает разная.

Комплект, который точно обеспечит автономную работу автохолодильника (без подзаряда от работающего двигателя автомобиля) может быть таким:
1. АКБ 200 А*час GX12-200,
2. Контроллер LS2024,
3. СП 140 Ватт CHN140-36P - 2 штуки,
4. Комплект разъемов и проводов.

Рекомендую также прочесть этот отзыв. Там Вы увидите, как была решена аналогичная задача, но холодильник был КОМПРЕССОРНЫЙ, а он в отличие от термоэлектрического потребляет в несколько раз меньше энергии, т.е. исходный комплект, о котором Вы спрашивали изначально, должен к нему подойти. 
Возможно, участник нашего форума, Dmitriy_K, написавший этот отзыв, даст свои комментарии относительно автономной эксплуатации автохолодильника.

Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
15 июня 2015 г.
Большое спасибо за ответ. Озадачен.
Предложенная гелевая АКБ в моих условиях неразумна, т.к. использоваться будет в общей сложности 2 недели в год.
Но порядок расчетов понятен. Например, если отключать холодильник на ночь, то жизнь системе мы можем серьезно упростить, а практика показывает, что ночь без питания холодильник приемлемо держит температуру.
Панель для экспериментов возьму пока одну, если что - потом докуплю вторую, в связи с этим с предложенным контроллером заряда соглашусь.
Попутно еще вопрос: строка "Напряжение отключения нагрузки" в параметрах контроллера означает, что при падении заряда на АКБ ниже этого значения потребитель выключится автоматически? Это настраивается?
Участник
Регистрация: 15.06.15 Сообщения: 3
Отредактировано 15 июня 2015 г. vsv
disal, пожалуйста!

Купив одну панель и поэкспериментировав с ней, Вы поймете на практике ее возможности и при необходимости всегда сможете расширить свою систему.

disal
строка "Напряжение отключения нагрузки" в параметрах контроллера означает, что при падении заряда на АКБ ниже этого значения потребитель выключится автоматически?

Да. При этом нужно понимать, что нагрузка не должна потреблять больше, чем указано в характеристиках контроллера. Т.е., например, для контроллера LS1024 ток нагрузки не более 10 Ампер (мощность не более 10*12=120 Ватт).

disal
Это настраивается?

В контроллерах серии LS не настраивается.
В контроллерах серии VS настраивается с передней панели.
В контроллерах серии LS(B) настраивается с компьютера при помощи кабеля USB-RS485.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
Отредактировано 15 июня 2015 г. srsolnechnye
vsv
disal
строка "Напряжение отключения нагрузки" в параметрах контроллера означает, что при падении заряда на АКБ ниже этого значения потребитель выключится автоматически?
Да. При этом нужно понимать, что нагрузка не должна потреблять больше, чем указано в характеристиках контроллера. Т.е., например, для контроллера LS1024 ток нагрузки не более 10 Ампер (мощность не более 10*12=120 Ватт).

 
При падении заряда на АКБ ниже значения "Напряжение отключения нагрузки" потребитель выключится автоматически, если потребитель (холодильник) подключен к выходу контроллера 12 В. Если подключите напрямую к аккумулятору, то не отключится. Если у Вас аккумулятор остается на автомобиле и у холодильника штатный разъем прикуривателя, так и получится. Единственная опасность - бесконтрольный разряд аккумулятора... Ну и вопрос до какого значения напряжения сам холодильник работает...
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
15 июня 2015 г.
Про контроллер спрашивал раздумывая над схемой подключения, питать все от отдельной АКБ или просто захватить резервную в багажник. У холодильника есть переключатель, благодаря которому он умеет отключаться, если напряжение в сети падает до 9В. До какого значения будет работать в нормальном режиме я не знаю.
Спасибо за ответы, картина ясна. Сопутствующие вопросы по подключению (разъемы, провода и т.д.) задам при заказе, если возникнут :)
Участник
Регистрация: 15.06.15 Сообщения: 3
15 июня 2015 г.
srsolnechnye
до какого значения напряжения сам холодильник работает

 
До нуля, просто выработка тепла и соответственно мощность захолаживния падает.
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
13 августа 2015 г.
люди добрые хочу сделать переносной холодильник на солнечных батареях объёмом 40 литров с помощью элемента" пельтье"
TEC 1 12715 136.8 Вт 12 В - 15.4 В 15A TEC . подскажите какая должна быть солнечная батарея что бы тянула этот элемент с учётом того что будет работать два таких элемента плюс два компьютерных кулера. работа по времени должна составлять около 4х суток заранее спасибо за помощь!!!
Участник
Регистрация: 13.08.15 Сообщения: 4
13 августа 2015 г.
Dormidontes
люди добрые хочу сделать переносной холодильник на солнечных батареях объёмом 40 литров с помощью элемента" пельтье"

бросьте эту затею))

Dormidontes
TEC 1 12715 136.8 Вт 12 В - 15.4 В 15A TEC . подскажите какая должна быть солнечная батарея что бы тянула этот элемент с учётом того что будет работать два таких элемента плюс два компьютерных кулера

В средней полосе России летом понадобится суммарно около 2000 Ватт солечных батарей площадью 13 кв.м. и стоимостью около 150 000 рублей. Плюс нужен контроллер и АКБ на примерно такую же сумму. Вы уверены, что Вам это нужно???

Расчет мощности СБ сделан исходя из суточного потребления холодильника (136,8+5) Ватт * 2 * 24 часа = 6800 Ватт*час.
 
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
Отредактировано 13 августа 2015 г. vsv
понятно спасибо большое!!! а какой нужен аккумулятор на выше перечисленное что бы хватило на 4 суток. я просто не силён в этом вообще.
Участник
Регистрация: 13.08.15 Сообщения: 4
13 августа 2015 г.
Если Вы имеете ввиду 4 суток пасмурной погоды, то запас энергии в АКБ должен быть равен 6800 * 4 = 27200 Ватт*час.
Одна АКБ 12 Вольт, 200 А*час запасает 12*200=2400 Ватт*час. 
Соответственно потребуется 27200 / 2400 = 11 (или 12) таких АКБ.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 1002
17 августа 2015 г.
а есть такие АКБ 12 вольт 6800А?
Участник
Регистрация: 13.08.15 Сообщения: 4
17 августа 2015 г.
вообще я думал сделать сам вот такую штуку http://ziv.ru/tehnologii/10490-holodilnik-na-solnechnyih-batareyah.html
Участник
Регистрация: 13.08.15 Сообщения: 4
17 августа 2015 г.
Что-то картинка уж очень большие сомнения вызывает ...
Активный
Регистрация: 15.02.14 Сообщения: 164
18 августа 2015 г.
Wizman
Что-то картинка уж очень большие сомнения вызывает ...
А текст улыбку...
Вообще, судя по картинке и тексту - основное назначения данной конструкции сохранять предварительно охлажденные продукты за счет энергии аккумуляторов, предварительно заряженых от сети. Солнечные элементы на крышке, главным образом, для красоты и, если это не принципиальный прорыв в области эффективности солнечных элементов, в солнечный день позволят зарядить мобильник.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870