- Форум /
- Аккумуляторы /
- lifepo4 /
Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
Сообщений: 3
|
22 октября 2015 г.
#1
Здравствуйте!
Уже достаточно много информации появилось на просторах интернет об этих замечательных аккумуляторах -Литий-феррум lifepo4. Их замечательные свойства явно перспективны для автономных систем энергообеспечения и про это я писать не буду.
У меня вопрос к Солнечные.ру. Какие Ваши планы на счет ассортимента аккумуляторов этого типа и контроллеров их поддерживающих? Или хотя бы, какая у Вас есть информация по применению lifepo4 в солнечных эл.станциях?
Заранее благодарю за ответ!
P.S.
Уж очень хочется такими обзавестись.
Уже достаточно много информации появилось на просторах интернет об этих замечательных аккумуляторах -Литий-феррум lifepo4. Их замечательные свойства явно перспективны для автономных систем энергообеспечения и про это я писать не буду.
У меня вопрос к Солнечные.ру. Какие Ваши планы на счет ассортимента аккумуляторов этого типа и контроллеров их поддерживающих? Или хотя бы, какая у Вас есть информация по применению lifepo4 в солнечных эл.станциях?
Заранее благодарю за ответ!
P.S.
Уж очень хочется такими обзавестись.
Отредактировано 22 октября 2015 г. vsv
Добрый день, borisch!
Действительно, очень много информации появилось за последние 2 года. И, на первый взгляд, LiFePo4 АКБ - это просто мечта!
А вот какие у них недостатки:
1. Для каждого элемента LiFePo4 на 3,2 Вольта нужен так называемый "BMS" - battery management sistem или система управления аккумулятором. Это, во-первых, увеличивает стоимость АКБ, а во-вторых, эти BMS выпускаются пока только компанией "МАП Энергия" и работают они только с контроллерами заряда и инверторами МАП.
Если же использовать батарею, например на 12 Вольт из 4-х элементов LiFePo4 без BMS, то вследствии неминуемой разбалансировки элементов, напряжение на одном из элементов повысится и он взорвется.
2. Минимальная температура заряда литий-железо-фосфатных аккумуляторов равна 0 градусов Цельсия, вследствии чего их нельзя использовать в неотапливаемом помещении.
При попытке заряда этих АКБ при отрицательной температуре, они выходят из строя.
3. Цена LiFePo4 по сравнению с гелевыми АКБ такой же емкости еще год назад была в 4 раза выше. Сейчас разница упала до 2,5 раз из-за того, что Лиотех выпускает эти АКБ в России, но все равно они очень дорогие. LiFePo4 аккумуляторы применяют в солнечных электростанциях на оборудовании МАП, но пока еще очень мало реального опыта их эксплуатации (прошло не более 3-х лет) и достоверно неизвестно, будут ли они действительно работать 20 лет и выдержат ли они несколько тысяч циклов заряд/разряд.
Мы являемся дилерами "МАП Энергия" и у нас можно купить и контроллер МАП и АКБ LiFePo4 с BMS, но по индивидуальному заказу, т.к. в ближайшее время мы не планируем размещать их в нашем магазине в связи с вышеуказанными недостатками.
Действительно, очень много информации появилось за последние 2 года. И, на первый взгляд, LiFePo4 АКБ - это просто мечта!
А вот какие у них недостатки:
1. Для каждого элемента LiFePo4 на 3,2 Вольта нужен так называемый "BMS" - battery management sistem или система управления аккумулятором. Это, во-первых, увеличивает стоимость АКБ, а во-вторых, эти BMS выпускаются пока только компанией "МАП Энергия" и работают они только с контроллерами заряда и инверторами МАП.
Если же использовать батарею, например на 12 Вольт из 4-х элементов LiFePo4 без BMS, то вследствии неминуемой разбалансировки элементов, напряжение на одном из элементов повысится и он взорвется.
2. Минимальная температура заряда литий-железо-фосфатных аккумуляторов равна 0 градусов Цельсия, вследствии чего их нельзя использовать в неотапливаемом помещении.
При попытке заряда этих АКБ при отрицательной температуре, они выходят из строя.
3. Цена LiFePo4 по сравнению с гелевыми АКБ такой же емкости еще год назад была в 4 раза выше. Сейчас разница упала до 2,5 раз из-за того, что Лиотех выпускает эти АКБ в России, но все равно они очень дорогие. LiFePo4 аккумуляторы применяют в солнечных электростанциях на оборудовании МАП, но пока еще очень мало реального опыта их эксплуатации (прошло не более 3-х лет) и достоверно неизвестно, будут ли они действительно работать 20 лет и выдержат ли они несколько тысяч циклов заряд/разряд.
Мы являемся дилерами "МАП Энергия" и у нас можно купить и контроллер МАП и АКБ LiFePo4 с BMS, но по индивидуальному заказу, т.к. в ближайшее время мы не планируем размещать их в нашем магазине в связи с вышеуказанными недостатками.
23 октября 2015 г.
Большое спасибо за ответ!
Зашел на сайт "МАП Энергия" - да пока на те же деньги можно АКБ свинцовых общую емкость увеличить в разы.
И ещё, Вы правы, нет нормального опыта их использования в системах энергообеспечения, несмотря на громкие заявления производителей.
В общем пока подожду :) ! ! !
Зашел на сайт "МАП Энергия" - да пока на те же деньги можно АКБ свинцовых общую емкость увеличить в разы.
И ещё, Вы правы, нет нормального опыта их использования в системах энергообеспечения, несмотря на громкие заявления производителей.
В общем пока подожду :) ! ! !