Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 8
1 июня 2016 г.
#1
Приобрел СБ-120Вт и АКБ-100Ah все прекрасно работало пока не выкипел аккумулятор.
Поставил новую АКБ Marathon M12V155FT (Portugal). Продавец уверял, что это GEL, но вроде, такие же германские -AGM. Что для этой батареи нужно выставить в настройках контроллера - sealed, gel или flood?
Добавил контроллер заряда Solar CM 2024Z 20А, выставил нужные для АКБ токи - заряд пошел, а с утра контроллер не просыпается (показывает текущий заряд батареи, все настройки доступны - откликается, солнечная панель отображается, но с нее нет заряда пока не "сброшу" контроллер (отключаю клемму с аккума) Как научить контроллер быть самостоятельным?
И такой вопрос - после всех манипуляций со "сбросом" контроллер всегда в плавающем режиме зарядки (11,7V)
После разряда АКБ до дефолтных 10,7V контроллер отключает нагрузку и на дисплее напряжение начинает расти до 11,7V, а дальше плавающая зарядка. Где-то читал, что плавающий или поддерживающий режим активен, когда аккумулятор заряжен на 80%, разряжал больше чем на 30% и все равно только плавающий. Почему не включается нормальный заряд батареи?
Участник
Регистрация: 01.06.16 Сообщения: 5
1 июня 2016 г.
Добрый вечер, Jaam_Maikin!
Jaam_Maikin
Поставил новую АКБ Marathon M12V155FT (Portugal). Продавец уверял, что это GEL, но вроде, такие же германские -AGM. Что для этой батареи нужно выставить в настройках контроллера - sealed, gel или flood?
Если верить интернету, скорее всего AGM, в этом случае в настройках надо выставлять sealed.
 
Jaam_Maikin
Добавил контроллер заряда Solar CM 2024Z 20А
Не могу найти информации о контроллере с именно таким наименованием, есть похожие модели типа "хххх 2024Z", причем с разными описаниями, так что непонятно о каком именно контроллере речь и какие возможны настройки. Инструкция есть?
 
Jaam_Maikin
И такой вопрос - после всех манипуляций со "сбросом" контроллер всегда в плавающем режиме зарядки (11,7V)
11.7 В - слишком низкое напряжение для плавающего режима, "плавающее" или напряжение подзаряда, в принципе не может быть ниже 12 В, т.к. это напряжение разряженного аккумулятора (если он не под нагрузкой). Обычное напряжение плавающего заряда для большинства свинцово-кислотных АКБ около 13.8 В, точнее надо смотреть инструкцию или характеристики для данной АКБ.
Скорее всего у Вас неправильно выставлены зарядные напряжения. Если они настраиваются, надо настроить в соответствии с инструкцией.
 
Jaam_Maikin
нет заряда пока не "сброшу" контроллер (отключаю клемму с аккума)
Порядок подключения / отключения контроллера обычно оговаривается во всех инструкциях. Подключение: сперва контроллер подключается к аккумулятору, потом к контроллеру подключается панель. Порядок отключения: сперва отключается панель, потом контроллер от аккумулятора. Если солнечные панели подключены к контроллеру, а контроллер не подключен к аккумулятору, это может привести к выходу контроллера из строя.
 
Jaam_Maikin
Почему не включается нормальный заряд батареи
Наиболее вероятные варианты: неправильно выставлены зарядные напряжения, неисправен контроллер. Это при условии, что есть генерация от солнечной панели.
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 2 июня 2016 г. Jaam_Maikin
Здравствуйте!
Извиняюсь, опечатался с плавающим зарядом - он 13.7V.
Технические характеристики контроллера PWM SolarChargeController СМ2024 (USB):
Номинальный ток 20 А
Номинальное напряжение 12 В / 24 В
Максимальное входное напряжение от солнечной панели # 50 В
Нижнее значение напряжения разряда аккумулятора 10,7 В / 21,4 В
Верхнее значение напряжения заряда аккумулятора 13,7 В / 27,4 В
Напряжение возобновления питания нагрузки 12,6 В / 25,2 В
Собственное потребление контроллера # 30 мА
Тип контроллера ШИМ (PWM)
Температурная компенсация -4 мВ/ячейка/o

Выставил в контроллере sealed (было gel), теперь он, не много подумав, сам включает подзаряд.
И раньше пробовал все типы АКБ, ничего не выходило (в этот раз, отключил аккум, СП и замкнул все плюсы и минусы на контроллере).
Может остаточное напряжение в контроллере не сбрасывало его в ноль или "шок" с ним произошел? теперь работает!

Отключил СП и подсоединил к АКБ инвертор + паяльник 100Вт, аккум довольно быстро подсел -разрядил до 10.2V (было ощущение,
что с плавающим зарядом контроллер ничего не заряжает, "висит" - видимо, не правильно выставленный тип АКБ)
Включаю СП и О, ЧУДО! впервые пошел основной заряд 14.4V (стрелка индикации заряда не мигает - горит)
Появилась надежда, что аккум зарядится (брал батарею не много б/у, внутреннее сопротивление по паспорту- 3.0 мОм, у меня - 3.2)
Сколько по времени должен работать этот аккум до разряда в 30% в ночное время, примерно? (нагрузка инвертор 200Вт + TV 95Вт)

И такая беда с этим СМ2024 - включаю три 12V лампы по 7Вт (у каждой встроенный преобразователь с 12V на 220V),
контроллер показывает, как АКБ быстренько разряжается до 10.7 - отключает нагрузку и на мониторе видно,
как напряжение растет до 12.6V (с отключенной СП) тут же подключает потребителей и все по кругу разряд-отключение, как бы быстрое восстановление-нагрузка.
С одной подключенной лампой работает нормально, может путается из-за преобразователей и как быть нужны хотя бы 3 лампы?
Или эти лампы подключать напрямую к АКБ, как инвертор?
Участник
Регистрация: 01.06.16 Сообщения: 5
Отредактировано 2 июня 2016 г. srsolnechnye
Jaam_Maikin
Извиняюсь, опечатался с плавающим зарядом - он 13.7V
Это нормально.
 
Jaam_Maikin
Включаю СП и О, ЧУДО! впервые пошел основной заряд 14.4V
14.4 В - нормальное напряжение повышающего заряда для AGM аккумулятора, так что тоже ОК.
 
Jaam_Maikin
Сколько по времени должен работать этот аккум до разряда в 30% в ночное время, примерно? (нагрузка инвертор 200Вт + TV 95Вт)
Судя по обозначению АКБ - Marathon M12V155FT, емкость, скорее всего, 155 А*ч. Новый АКБ емкостью 155 А*ч в полностью заряженном состоянии имеет запас электроэнергии: 155 А*ч х 12 В = 1860 Вт*ч. 30% от этой величины 558 Вт*ч. Нагрузку около 100 Вт будет обеспечивать в течении 558 Вт*ч / 100 вт = 5.5 часа. Тут еще вопрос для какого времени (тока) разряда приведена емкость АКБ, но при мощностях около 100 Вт и токе разряда около 8 А для АКБ такой емкости это не принципиально.
 
Jaam_Maikin
И такая беда с этим СМ2024 - включаю три 12V лампы по 7Вт (у каждой встроенный преобразователь с 12V на 220V),
контроллер показывает, как АКБ быстренько разряжается до 10.7
Это не с контроллером беда, а с аккумулятором. Напряжение на АКБ падает - контроллер просто отключает нагрузку для предотвращения переразряда АКБ. То что АКБ не может долго поддерживать три лампы по 7 Вт свидетельствует о том, что он не "немного БУ", а много БУ.
 
Jaam_Maikin
Или эти лампы подключать напрямую к АКБ, как инвертор
Будут гореть пока напряжение будет достаточным для их работы, при этом контроля за уровнем разряда АКБ не будет, скорее всего, убьете АКБ.
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 2 июня 2016 г. Jaam_Maikin
srsolnechnye
То что АКБ не может долго поддерживать три лампы по 7 Вт свидетельствует о том, что он не "немного БУ", а много БУ.

 
Когда только приобрел этот аккум (был заряжен 13.2V), включил инвертор + TV (95Вт), засек время работы - за час напряжение на АКБ упало на 0.2V и такая разница в разряде от трех 7Вт ламп?

За две недели с этим "плавающим зарядом", аккум конечно подсел. Сегодня, когда появился заряд в 14.4V, после 4-х часовой зарядки АКБ, контроллер показывал напряжение на батареи 13.9V - опять включил инвертор + паяльник 100Вт и время разряда батареи ( те же 30%) увеличилось: было - 30 минут, теперь - 2 часа (так же с отключенной СП).
Может, разряд-заряд восстановит емкость АКБ и до какого напряжения разряжать батарею?
А, вот нашел Ваш ответ - Важно! Разряжать ниже 10.5 В не надо # вредно для АКБ и нужно заранее предусмотреть возможность повторного заряда сразу после разряда.

Другой вопрос - разряжаю, заряжаю от СП или только регулируемый "зарядник" и сколько циклов разряда-заряда?
Участник
Регистрация: 01.06.16 Сообщения: 5
Отредактировано 2 июня 2016 г. srsolnechnye
Jaam_Maikin
Может, разряд-заряд восстановит емкость АКБ и до какого напряжения разряжать батарею?
Конечно, от полного заряда аккумулятору станет лучше. Самое простое и общее правило - не оставлять АКБ разряженным и при любой возможности заряжать по максимуму.
По поводу методов восстановления АКБ очень много чего написано и много чего предлагается, погуглите - увидите. Насколько это все работает - вопрос дискуссионный, тем более что причины выхода АКБ из строя могут быть разные. Что-то исправимо, а что-то нет, тут еще вопрос диагностики. Как правило речь идет о различных алгоритмах разряда - заряда. Для реализации этих методов нужен автоматический зарядник с соответствующими функциями, а лучше профессиональный регулируемый зарядник и опытный специалист. 
Что-то конкретное советовать не возьмусь, сам никогда этим не занимался, а тут нужен опыт и не разовый.
От одного - двух циклов разряда - заряда хуже не станет, а лучше, возможно, станет. Главное - заряд доводить до конца. И вот тут желательно пользоваться зарядным устройством, т.к. гарантировано зарядить АКБ с помощью СП не всегда возможно - степень заряда будет зависить не столько от Вашего желания сколько от погоды :)
Емкость свинцово - кислотных АКБ обычно приводится для разряда  током 0.1 С (десятичасовой разряд) или током 0.05 С (двадцатичасовой разряд) до напряжения 1.75 - 1.8 В на банку (2 В), т.е. для 6-ти элементов (12 В) это как раз 10.5 - 10.8 В.  
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
2 июня 2016 г.
Благодарю за помощь,
приятно говорить с грамотным человеком!
Участник
Регистрация: 01.06.16 Сообщения: 5
2 июня 2016 г.
Пожалуйста! Насчет "грамотного" Вы переоцениваете, я не профессионал в данной области, скорее любитель с некоторым опытом, плюс анализ литературных данных. Рад, если смог чем-то помочь. Но спасибо, с вежливым человеком говорить еще приятнее! Обращайтесь.
Кстати, если погуглить "Marathon M12V155FT документация" то в сети легко найдете все характеристики для этой или аналогичной батареи.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870