Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 8
21 июля 2016 г.
#1
Добрый день, уважаемые!

Есть контроллер: LS1024R
(https://www.solnechnye.ru/controllery-zaryada/Epsolar-LandStar-LS1024R-10A-12-24V.htm покупал у вас),
есть СБ на 150 W CHN150-36M (тоже брал у вас).
Вопрос: как к контроллеру правильно подключить пару АБ свинцово-кислотных, на 75 А/ч Titan Euro и Titan Arctic (Арктик аналогичный, но на 2 года старше).
Последовательно или параллельно?
Инвертор тоже авто (Titan Power 600W, пиковая 1200 W).
Пробовал соединить последовательно АБ. Так уже третьи сутки на контроллере СБ мигает зелёным часто (согласно инструкции это перезаряд) и раз в секунду мигает АБ зелёным (это зарядка батареи), все эти дни солнечная погода постоянная. Вольтаж на АБ 12,3 V; 12,6 V (Euro, Arcic).

P.S. Пробовал с обоих АКБ подключать инвертор -- он сообщает о перегрузке, тогда подключил его только к новому АКБ (Euro).

Заодно просьба покритиковать сборку щита:

фото электрического щитка с контроллером и инвертором

я это первый раз делаю, опыта нет.
Участник
Регистрация: 10.09.13 Сообщения: 10
Отредактировано 21 июля 2016 г. vsv
erdn, добрый день!

Если я правильно понимаю, с 2013 года все работало с одной АКБ, а сейчас Вы решили добавить новую АКБ.
В этом случае инвертор у Вас на 12 Вольт (к тому же почти все авто инверторы на 12 Вольт). Тогда новую АКБ можно подключать к старой только параллельно.
Вот схема:
Схема параллельного подключения аккумуляторов и солнечных панелей

Контроллер Вы у нас покупали не LS1024R, а LS2024 (его видно и на фото щитка).
Быстро мигающий левый зеленый светодиод PV (индикатор СБ) говорит о перенапряжении по цепи СБ, в связи с чем вопросы:
1. Сколько у Вас сейчас подключено солнечных батарей к контроллеру?
2. Как они подключены (последовательно или параллельно)?
3. Какой мощности СБ?


Щиток на фото собран хорошо. Единственный минус, мало места сверху контроллера для вентиляции (согласно инструкции нужно не менее 15 см снизу и сверху). 
Кроме того, если дверь щитка обычно находится в закрытом положении, то желательно сделать вентиляционные отверстия сверху щитка (над контроллером).
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
Отредактировано 21 июля 2016 г. erdn
Спасибо за обстоятельный ответ! Вот поэтому у вас всё хорошо должно быть с продажами ;-)
Да, инвертор на 12 В.
Подключена одна единственная СБ на 150 W, тип батареи: CHN150-36M (тоже брал у вас). Левый светодиод (СБ) часто мигает даже вечером, в 19 часов, когда солнце на линии горизонта.
Да, вы верно всё поняли.
Вентиляцию просверлю, тем более, +30 на термометре последние дни.
Кстати, критично ли датчик температуры выносной, если АБ на метр ниже щитка расположены?
Участник
Регистрация: 10.09.13 Сообщения: 10
21 июля 2016 г.
Пожалуйста!

Если СБ одна, то зеленый светодиод PV на контроллере не должен был мигать. Может сбой какой-то был...
Сейчас зеленый светодиод PV просто горит днем? (при условии, что подключена одна АКБ или две параллельно)

У этого типа контроллера нет возможности подключения выносного температурного датчика, в связи с чем желательно располагать контроллер максимально близко к АКБ.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
25 июля 2016 г.
Спасибо за ответы! Перемонтировал, теперь всё в норме.
P.S. За сутки набрал один вольт, теперь 13.5 V на обоих АБ.
Участник
Регистрация: 10.09.13 Сообщения: 10
18 августа 2016 г.
Добрый день всем!
У меня в автокемпере стоит две СБ на 150 Вт (подключены паралельно), инвертор 12 вольт на 2000 Вт, контролер 30А и аккумуляторная батарея LogicPower LPМ-GL 150. Подскажите пожалуйста, можно ли поставить паралельно еще один такой же аккумулятор? В фирме поставщике в страну этих батарей сказали (и есть текст на сайте), что разность напряжения между батареями не должна быть больше 0.1 вольта! Неужели это правда, даже не представляю как замерять это напряжение, в какой мрмент?
Участник
Регистрация: 18.08.16 Сообщения: 2
18 августа 2016 г.
vladimir4494, добрый день!

Во-первых почитайте это.

Во-вторых, добавить еще одну АКБ можно, но перед соединением двух АКБ нужно каждую полностью зарядить. После окончания заряда отключить АКБ, подождать 1-2 часа, после чего измерить напряжение на каждой АКБ. Должно получиться, например, 13,2 Вольта и 13,1 Вольта. Если получится одинаковое напряжение, то вообще замечательно.
Главное, чтобы при подключении не было большой разницы в напряжениях.
Админ
Регистрация: 29.07.11 Сообщения: 808
18 августа 2016 г.
Огромное спасибо, попробую.
Участник
Регистрация: 18.08.16 Сообщения: 2