Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 4
29 февраля 2020 г.
#1
Здравствуйте. Подскажите как заряжать стартерный акк. в параллели. 1акк. 10% от общей, а вот 4 шт. параллельно как? Все разные 35+40+45+50. И того 170. Ток в 17А можно?
Участник
Регистрация: 29.02.20 Сообщения: 1
1 марта 2020 г.
Добрый день, Gud!
Gud
1акк. 10% от общей, а вот 4 шт. параллельно как? Все разные 35+40+45+50. И того 170. Ток в 17А можно?
Во-первых, зарядный ток 10% от емкости это не догма, большинство производителей дают диапазон 10-20%, и даже 10-30%.
Во-вторых, конечно, лучше заряжать каждый АКБ отдельно, с учетом того что уровень разряда у них может быть разный.
Но, если возможности заряжать по отдельности нет, то можно. В первом приближени, зарядный ток поделится примерно пропорционально емкости, т.е. можно ожидать что АКБ с большей емкостью получит больший зарядный ток, АКБ с меньшей емкостью - меньший.
Если выбор между заряжать и не заряжать, я бы выбрал заряжать :)
 
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
2 марта 2020 г.
Gud, добрый день!
К сообщению srsolnechnye, хочу добавить небольшую поправку.
srsolnechnye
В первом приближени, зарядный ток поделится примерно пропорционально емкости, т.е. можно ожидать что АКБ с большей емкостью получит больший зарядный ток, АКБ с меньшей емкостью - меньший.

 Это будет так, если степень разряда АКБ примерно одинакова. Но, если один из АКБ будет сильно разряжен, а другие нет, то на АКБ с сильной степенью разряда пойдет ощутимо больший ток.
Менеджер
Регистрация: 03.05.12 Сообщения: 240
3 марта 2020 г.
alex
Но, если один из АКБ будет сильно разряжен, а другие нет, то на АКБ с сильной степенью разряда пойдет ощутимо больший ток.
С АКБ все не так просто и однозначно и может зависеть от последовательности действий.
Не претендуя на "истину в последней инстанции" более подробные соображения такие:
Строго говоря, внутреннее сопротивление АКБ увеличивается по мере разряда, так что с токами непосредственно во время заряда не очевидно и зависит от степени разряда и емкостей конкретных АКБ.
Большой ток можно ожидать непосредственно при соединении в параллель АКБ с разной степенью заряда и, соответственно, с разным напряжением. В момент соединения, до выравнивания напряжения, разряженные АКБ получат короткий по времени заряд большим током, соответственно через более заряженные АКБ пройдет большой разрядный ток. И то и другое не очень хорошо. Наверное, большой зарядный ток хуже, т.к. он может значительно превышать рекомендуемые значения, и тем хуже, чем меньше емкость разряженного АКБ. На большие разрядные токи АКБ,особенно стартерные, в принципе, рассчитаны. Но в моменте, это может быть, практически, КЗ. Так что желательно, если в параллель планируется соединять АКБ с разной степенью заряда, сперва подзарядить их индивидуально до выравнивания напряжения. Если же они уже соеденины в параллель, то можно рассчитывать что токи поделятся примерно пропорционально емкости.
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870