- Форум /
- Солнечные батареи /
- помогите со схемой подключения второго комплекта АКБ для второго эл. мотора к действующей схеме СП /
Стр.: 1
Надо войти или зарегистрироваться
Сообщений: 12
|
16 апреля 10:35
#1
Доброго всем дня. На сегодня имеется и сезон экусплуатировался понтонный катер на электродвигателе ( 3Квт, ток 65А, 48В), питается от 2х LifePo4 АКБ 48В*100Ач, заряд АКБ осуществляется от 3х солнечных панелей 24В 600ВТ каждая через контроллер МРРТ на 80А. Теперь появилась необходимость установить второй такой же двигатель, с такими же АКБ. Но производитель моторов говорит что с общей цепи АКБ их запитывать нельзя. Для каждого мотора- своя группа АКБ должна быть. ОТ сюда вопрос - как запитать второй комплект АКБ без добавления количества СП?????? возможно ли с одного действующего контроллера подключить вторую цепь АКБ или нужно ставить второй контроллер? если ставить второй- то возможно ли его подключить к этим СП ???
17 апреля 00:36
lynx-84
Но производитель моторов говорит что с общей цепи АКБ их запитывать нельзя.
Попробуйте узнать, почему нельзя? На мой взгляд, такого ограничения нет. В любом случае, если моторы будут работать по очереди, то точно можно подключать их к одной группе АКБ. Но, вероятно, Вам нужно, чтобы оба мотора работали одновременно...
lynx-84
как запитать второй комплект АКБ без добавления количества СП?????? ... если ставить второй- то возможно ли его подключить к этим СП ???
Поставить второй контроллер и ручной переключатель для СП, которым подключать СП или к одному контроллеру или к другому.
lynx-84
возможно ли с одного действующего контроллера подключить вторую цепь АКБ или нужно ставить второй контроллер?
Если цепи АКБ должны быть отдельными, то нужно 2 контроллера.
17 апреля 07:33
vsv
lynx-84
Но производитель моторов говорит что с общей цепи АКБ их запитывать нельзя.
Попробуйте узнать, почему нельзя? На мой взгляд, такого ограничения нет. В любом случае, если моторы будут работать по очереди, то точно можно подключать их к одной группе АКБ. Но, вероятно, Вам нужно, чтобы оба мотора работали одновременно...
Именно так, оба мотора будут работать в спарке. производитель предоставил схему установки двух моторов для работы в паре, у каждого своя АКБ.
vsv
lynx-84
как запитать второй комплект АКБ без добавления количества СП?????? ... если ставить второй- то возможно ли его подключить к этим СП ???
Поставить второй контроллер и ручной переключатель для СП, которым подключать СП или к одному контроллеру или к другому.
как запитать второй комплект АКБ без добавления количества СП?????? ... если ставить второй- то возможно ли его подключить к этим СП ???
Поставить второй контроллер и ручной переключатель для СП, которым подключать СП или к одному контроллеру или к другому.
Необходима схема без ручного переключения, чтоб заряд шел на обе группы АКБ, т.к. нет возможности переключать заряд во время стоянки катамарана на буе
vsv
lynx-84
возможно ли с одного действующего контроллера подключить вторую цепь АКБ или нужно ставить второй контроллер?
Если цепи АКБ должны быть отдельными, то нужно 2 контроллера.
прошу прощения за глупый вопрос, но все же спрошу- как подключить два контроллера, если с панелей выходит два провода- сделать разветвление проводов? и тогда еще вопрос - какие контролеры по характеристикам будут оптимальны, может порекомендуете модель ( у меня есть ощущение что установленный контроллер имеет завышенные характеристики и второй такой покупать- будет совсем перебор. и для меня важно чтоб была в контроллере функция заряда батарей LifePo4)
17 апреля 07:37
сейчас стоит вот тако контроллер на 80А - https://aliexpress.ru/item/1005003592048485.html?srcSns=sns_WhatsApp#businessType=ProductDetail#spreadType=socialShare#tt=MG#utm_medium=sharing#sku_id=12000029477251208
и вот такие три панели, подключены последовательно https://solarbreeze.ru/product/sunways-fsm-600m-tp-m12/#props
и вот такие три панели, подключены последовательно https://solarbreeze.ru/product/sunways-fsm-600m-tp-m12/#props
17 апреля 16:12
Для работы в автоматическом режиме два контроллера СП нельзя подключить к одной группе СП. Они не предназначены для работы в таком режиме.
Если Вы делаете вывод о невозможности подключения двух моторов к одной группе АКБ только на основании схемы, которую Вам для простоты производитель размножил из схемы с одним мотором, то полагаю, что все-таки нет ограничений на подключение двух моторов к одной группе АКБ. Так что просто подключите параллельно к существующей АКБ еще одну такую же АКБ и еще один мотор. Тогда и контроллер дополнительный не потребуется.
А существующий контроллер у Вас действительно с большим запасом. При необходимости к нему можно подключить дополнительные СП.
Если Вы делаете вывод о невозможности подключения двух моторов к одной группе АКБ только на основании схемы, которую Вам для простоты производитель размножил из схемы с одним мотором, то полагаю, что все-таки нет ограничений на подключение двух моторов к одной группе АКБ. Так что просто подключите параллельно к существующей АКБ еще одну такую же АКБ и еще один мотор. Тогда и контроллер дополнительный не потребуется.
А существующий контроллер у Вас действительно с большим запасом. При необходимости к нему можно подключить дополнительные СП.
18 апреля 08:42
Вы были правы, вот ответ производителя :
#10:14, 18.04.2024# +86 159 6121 7659: Привет, друг, спасибо за контакт.
#10:15, 18.04.2024# +86 159 6121 7659: Я думаю, это зависит от батареи и ее собственной системы BMS.
#10:15, 18.04.2024# +86 159 6121 7659: Что касается нашего двигателя, то до тех пор, пока вы можете обеспечить достаточный ток при напряжении 48 В, он будет работать
еще раз спасибо за помощь, пойдем собирать схему
#10:14, 18.04.2024# +86 159 6121 7659: Привет, друг, спасибо за контакт.
#10:15, 18.04.2024# +86 159 6121 7659: Я думаю, это зависит от батареи и ее собственной системы BMS.
#10:15, 18.04.2024# +86 159 6121 7659: Что касается нашего двигателя, то до тех пор, пока вы можете обеспечить достаточный ток при напряжении 48 В, он будет работать
еще раз спасибо за помощь, пойдем собирать схему
22 мая 19:10
Доброго дня. Систему подключил так: все АКБ параллельно, с контроллера провода для заряда АКБ, с АКБ силовые на оба мотора. Все работает, заряжает. Фото и видео скину как появлюсь у катамарана. Но тут возник вопрос по подключению самих панелей. Сейчас они подключены последовательно 3шт( панель 600Вт, 11А, а вот вольтаж по факту показал 54В, хотя покупал вроде как 24В. Посмотрел табличку на панели - действительно написано 51В), то есть я имею 150-170В на входе в контроллер (показания контроллера) и 11А тока. Но ввиду того что АКБ 48В100ач- 4 шт, мне кажется что подключение панелей параллельно (получится 51В и 33А тока) будет более эффективным для быстрого заряда??? Прошу помощи профессионалов в подтверждении или опровержении моих мыслей.