Стр.: 2
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 35
24 октября 2018 г.
Радионов, новосибирский разработчик и производитель ИБП. У меня сейчас акумы соединены парами последовательно а потом пары запаралелены. Может для выравнивания характеристик акумов, лучше соединить их по 7 штук в параллельно а потом эти группы последовательно?
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
24 октября 2018 г.
Borys-1951
У меня сейчас акумы соединены парами последовательно а потом пары запаралелены.
На мой взгляд, в вашем случае это оптимальный вариант.

Borys-1951
Может для выравнивания характеристик акумов, лучше соединить их по 7 штук в параллельно а потом эти группы последовательно?
Не советую. Если аккумуляторы уже рассогласованы вряд ли это поможет, скорее запутает. 
Самое правильное - протестировать каждый аккумулятор 12 В по отдельности. Т.е. КТЦ для каждого аккумулятора для замера остаточной емкости с помощью сетевого зарядного устройства на 12 В.

Borys-1951, давйте посмотрим на систему в целом. Я как-то не сразу сопоставил мощность солнечных батарей с мощностью блока АКБ.
В принципе, соотношение у вас близкое к хорошему, но, есть перекос в сторону мощности АКБ, и если в силу тех или иных причин аккумуляторы разрядились, то мощности солнечных батарей может не хватать для полного заряда АКБ в течение светового дня и это плохо, т.к. аккумуляторы могут долго оставаться не полностью заряженными. Конечно, это зависит и от нагрузки и от текущей погоды.
Максимальный ток заряда, который могут выдать панели 800 Вт, при напряжении 25 В - 32 А. Если считать, что этот ток делится между параллельно соединенными АКБ пропорционально (сторого говоря это не совсем так), то получается зарядный ток примерно 32 / 7, т.е. по 4.5 А на один аккумулятор. Грубо, время полного заряда АКБ 60 А*ч таким током составит 60 А*ч / 4.5 А = 13.3 часа, а на самом деле больше. И это при оптимальном освещении в ясный солнечный летний день. Т.е. нужно около 15 часов оптимального освещения, для которого приведена мощность СБ.
В этой ситуации необходимо иметь возможность подзаряжать АКБ от сетевого зарядника.
Советую проверить остаточную емкость и состояние самых старых аккумуляторов. Возможно, они выработали свой ресурс и дают малый вклад в общую емкость, а ток зарядный потребляют. Не исключаю, что в этом случае от них лучше отказатьься. Т.к. новые аккумуляторы должны спокойно выдерживать нагрузку в 100 Вт, при условии, что будут полностью заряжаться от солнечных батарей.

Контроллер показывает текущие зарядные характеристики - ток и напряжение? Какие значения? До каких максимальных напряжений удается зарядить аккумуляторы от солнечных батарей?
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
24 октября 2018 г.
Так и сделаю! Как говорил вождь, лучше меньше, но качественно. Сделаю выбраковку, оставлю токо акумы с максимальным ЭДС.
А что скажите по поводу перекоммутации?
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
24 октября 2018 г.
Borys-1951
А что скажите по поводу перекоммутации?
Кажется я ответил на этот вопрос в предыдущем сообщении. Не вижу смысла, на мой взгляд, для постоянной работы ваша схема оптимальная, а устраивать перекоммутацию 14-ти АКБ в попытке выравнить напряжение заряжая их в режиме 24 В, мне кажется, не стоит. Правильно будет зарядить каждый аккумулятор отдельно.
А что с показаниям контроллера? Ток, напряжение? В одном из первых сообщений Вы писали про 25.4 В. Стоит иметь ввиду, что для полного заряда свинцово-кислотных АКБ на стадии насыщающего (повышающего) заряда рекомендуется напряжение в пределах 14-14.5 В для 12В АКБ, соответственно для номинала 24 В для полного заряда нужно 28-29 В в зависимости от типа АКБ. 
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
25 октября 2018 г.
Сегодня было солнце, панели выдавали 39 вольт на контролер, на акумы подавалось 27.5 в при токе порядка 5 ампер на выходе контролера. Проверил тестером все акумы, практически все показывали 14 в при отключении от зарядки. То есть по факты абсолютно дохлых банок нет. Возможно, что старые акумы не эффективно держат заряд , буду тестировать их при активной нагрузке персонально каждый акум.
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
Отредактировано 26 октября 2018 г. srsolnechnye
Borys-1951
буду тестировать их при активной нагрузке персонально каждый акум
Нагрузочный тест - то что надо для определения остаточной емкости.
Если учесть, что аккумуляторов у вас 14 шт.. предстоит целое исследование. Если будет желание, напишите в каком режиме и с какими нагрузками эксплуатировались аккумуляторы на протяжении 3-х лет, и в каком состоянии они сейчас находятся по результатам тестирования. Интересно как зависит остаточная емкость от срока и условий эксплуатации. Информация была бы полезна участникам форума.
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
26 октября 2018 г.
Буду по парочке снимать и делать КТЦ, тогда можно будет оценивать состояние батарей. Первая парочка была установлена 2014 году.
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
26 октября 2018 г.
Borys-1951
Буду по парочке снимать и делать КТЦ, тогда можно будет оценивать состояние батарей.
Сам собирался сделать то же самое в этом году, но не сложилось, отложил до следующего.

Borys-1951
Первая парочка была установлена 2014 году.
Получается мы с Вами начали в один год. Но у меня система менее мощная, начинал с двух гелевых АКБ Delta GX 12-75 по 75 А*ч последовательно на 24 В, сейчас к ним в параллель добавлено еще две такие же. Похоже на то что у Вас, только в меньшем масштабе. Если интересно, можете посмотреть мои отзывы о работе системы:
Отзыв о солнечной электростанции SR-800Отзыв об эксплуатации автономной солнечной электростанции (часть 2 + видео)

Если будет желание подробнее написать о вашем опыте эксплуатации на форуме, было бы очень интересно.
 
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
26 октября 2018 г.
Оплатил две микроаморфные панели по 125 вт каждая при напряжении 70 вольт.
Хочу добавить, но придётся брать для них отдельный контролер. Ищу БТГ, много собрал материалов по этой теме,НО пока кто собрал не спешит это дело рекламировать, в основном на этом рынке пока жульё!
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
27 октября 2018 г.
Borys-1951
у меня стоит очень умный инвертор, который строго при падении напруги до 23 вольт отрубается. То есть для автоакумов такая неглубокая разрядка не критична. Ведь при работе в режиме стартёра, напруга падает до 7 вольт , да и нагрузка на пластины ого го. Поэтому не считаю, что АГМ акумы, чем то принципиальным отличаются от автоакумов.

 
В режиме стартера напряжение действительно может упасть до 7-8Вольт и это нормально. Но это в течении нескольких секунд и далее заряд от генератора. Здесь же у Вас плавный разряд до 11,5 Вольт. При таком глубоком цикле разряда АКБ умирают очень рано.
У меня система 500Вт 12Вольт, АКБ были также стартерные 60Ач - 4шт. За 10 месяцев работы в таком режиме в каждом осталось 7-10Ач.
Установил АГМ 200Ач, ток заряда до 25А. Второй год работы до разряда 11,5Вольт (правда теперь уже очень редко) остаточная ёмкость 180Ач.
Так что стартерные принципиально отличаются от АГМ.
Участник
Регистрация: 27.10.18 Сообщения: 24
27 октября 2018 г.
Alex_Rad
[quote]Borys-1951, Второй год работы до разряда 11,5Вольт (правда теперь уже очень редко) остаточная ёмкость 180Ач.
Так что стартерные принципиально отличаются от АГМ.

 

У меня пару лет стояли два акума другого производителя.Так вот прошлый год я их сдёрнул, с СЭС, зарядил и они в стартерном режиме работают на всю мощь. Скину пару штук сделаю КТЦ, потом буду делать выводы...
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
27 октября 2018 г.
Не поверите, у меня эти стартерные с остаточной ёмкостью 7-10Ач прекрасно крутят стартер в летний период. Зимой, увы, не тянут.
Участник
Регистрация: 27.10.18 Сообщения: 24
27 октября 2018 г.
Alex_Rad
Не поверите, у меня эти стартерные с остаточной ёмкостью 7-10Ач прекрасно крутят стартер в летний период. Зимой, увы, не тянут.

 
Вон оно чё? У меня один акум стоит на пускаче на ДТ-75 и зимой вроде тоже фурычит, конечно один цилиндр крутить не 4.
Ладно выводы буду делать апосля, КТЦ...
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
27 октября 2018 г.
А что скажут ахадемики по акумам. Вот эти подсевшие в емкости акумы , сильно влияют в целом на всю связку?
То есть ночью они, в том числе подсаживают ещё живые акумы? Ведь у них внутреннее сопротивление, падает вместе с ёмкостью или как?
Участник
Регистрация: 21.10.18 Сообщения: 20
28 октября 2018 г.
Borys-1951
Вот эти подсевшие в емкости акумы , сильно влияют в целом на всю связку?
То есть ночью они, в том числе подсаживают ещё живые акумы? Ведь у них внутреннее сопротивление, падает вместе с ёмкостью или как?

Не академик :),  но мнение выскажу.
При параллельном соединении аккумуляторы подсаживать друг друга не могут, т.к. в силу самого характера параллельного соединения, напряжение на них одинаковое. "Подсаживание" - разряд одного аккумулятора на другой может произойти только в начальный момент параллельного соединения аккумуляторов с разным напряжением. Аккумулятор с большим напряжением разрядится, с меньшим зарядится до выравнивания напряжения.
Внутреннее сопротивление, в общем случае, больше у аккумуляторов с меньшей емкостью. По мере разряда внутреннее сопротивление увеличивается, главным образом из-за увеличения сопротивления пластин по мере сульфатации и снижении концентрации ионов SO42- в электролите.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870