Стр.: 4
Надо войти или зарегистрироваться
  Сообщений: 133
Отредактировано 24 октября 2015 г. vsv
DmmDmm
Поставить 4 по 62 свинцово-кислотных автомобильных. В данном случае я руководствуюсь
во первых цена и до весны должны проработать на малых токах 30 Вт час в буферном режиме, а
во вторых, инвертор может не подойти для гелевых или AGM

 
DmmDmm, поскольку мы обсуждаем уже два инвертора, Вы бы уточняли о каком речь :)
Инвертору, как таковому, т.е. преобразователю постоянного тока в переменный все равно от каких АКБ он получает постоянный ток на вход.
То что Ваш инвертор совмещенный с контроллером и зарядником настроен только на жидкостные АКБ мы уже выяснили, но это проблема именно контроллера и зарядного устройства.

Да, и по поводу Вашей сигнализации - судя по инструкции, рекомендованный АКБ для нее 7 А*ч. И если такой АКБ должен поддерживать автономную работу хотя бы сутки, то суточное потребление не должно быть выше чем 12 В х 7 А*ч = 84 Вт*ч. Ток потребления от аккумулятора при отсутствии внешних потребителей указан не более 200 мА, что соответствует 12 В х 0.2 А = 2.4 ватта или 2.4 Вт х 24 ч = 57.6 Вт*ч в сутки.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 24 октября 2015 г. DmmDmm
От 150 Вт -ного инвертора прибор Гранит-8 не работает, а от 2 кВт- ного работал нормально. Когда у меня сломался 2 кВт -ный инвертор я подключил прибор на 150 Вт ный инвертор и даже поставил на охрану, но на следующий день, прибор вышел из строя. Вчера его починили и я опять попробовал его подключить на 150 вт -ный инвертор, не получилось. АКБ 100 амперные за два дня дождей разрядились, даже без нагрузки. Такой сильно и долго пасмурной погоды еще не было. Вообще, с момента установки системы ни разу такого дня не было, чтобы солнце сильно не светило, хотя бы в полдень.
Резюмируя вышесказанное поступлю так:
1. Ставлю последовательно 4 автомобильных АКБ по 62 АЧ и запускаю 48В инвертор на 2 кВт до весны.
2. Весной ставлю внешний контроллер и АКБ гелевые или AGM, причем лучше не по 100, а по 150 Ач.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 24 октября 2015 г. srsolnechnye
DmmDmm
От 150 Вт -ного инвертора прибор Гранит-8 не работает, а от 2 кВт- ного работал нормально.

 
По мощности, инвертора 150 Вт для Гранита - 8 должно быть достаточно. Почему может не работать вам уже ответил vsv, возможная причина - инвертор вместо синуса выдает прямоугольник (ступенчатая аппроксимация синусоиды). Не все приборы это любят. Поскольку прибор рассчитан на автономную работу от АКБ 12 вольт, в случае необходимости, его наверное можно просто подключить к АКБ 12 В большей емкости, а не запускать через инвертор с плохим синусом.
DmmDmm
АКБ 100 амперные за два дня дождей разрядились, даже без нагрузки.

 
Если АКБ разряжаются без нагрузки за 2 дня - значит совсем плохие.
DmmDmm
Резюмируя вышесказанное поступлю так:
1. Ставлю последовательно 4 автомобильных АКБ по 62 АЧ и запускаю 48В инвертор на 2 кВт до весны.
2. Весной ставлю внешний контроллер и АКБ гелевые или AGM, причем лучше не по 100, а по 150 Ач.

 
В нынешних обстоятельствах вполне нормальный вариант.
Одна рекомендация: уже несколько раз писал, что при последовательном соединении требуется использовать АКБ одной емкости, одного уровня заряда и с максимально близкими характеристиками. Проще - одинаковые. Я бы на Вашем месте не докупал 3 АКБ к одной имеющейся, а купил 4 новых одной фирмы, одной даты выпуска. Немного проиграете в деньгах, но будет лучше.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
24 октября 2015 г.
Спасибо, завтра возьму 4 новых, вроде ничего не упустил, брать буду в магазине, чтобы быстро вернуть если что. Может есть еще на что обратить внимание. А сегодня отпишусь по результатам проверки старых.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 24 октября 2015 г. DmmDmm
Если контроллер инвертора рассчитан на свинцово-кислотные АКБ, он же мог загубить нормальные гелевые АКБ? Читал, что для гелевых АКБ напряжение заряда выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора. А у меня СП выдают напряжение даже 80 В, но не более 10.2 А. На АКБ ток заряда указан 30 А, а инвертор настроен на 10 А
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 24 октября 2015 г. srsolnechnye
DmmDmm
Спасибо, завтра возьму 4 новых, вроде ничего не упустил, брать буду в магазине, чтобы быстро вернуть если что. Может есть еще на что обратить внимание. А сегодня отпишусь по результатам проверки старых.

 
DmmDmm, не торопитесь брать новые АКБ. Боюсь еще больше Вас запутать, но если есть возможность проконсультируйтесь, если есть у кого, на какой точно тип АКБ рассчитан ваш инвертор ЕAST GF-2000.
Что меня смущает: в инструкции к нему п.8.2 стр. 17 написано: "valve regulated lead acid battery" (свинцово-кислотные с клапанной регулировкой) (VLRA). Тут существует некоторая терминологическая путаница. В общем случае к этому типу АКБ относят все необслуживаемые АКБ (не требующие контроля уровня электролита.) Т.е. это могут быть и "обычные" кислотные необслуживаемые и AGM и гелевые! Очень часто имеются ввиду именно AGM. При этом у этих трех видов АКБ разные зарядные характеристики. Для хорошего контроллера недостаточно информации, что тип просто VLRA. Должно быть указано конкретно: AGM, GEL или Flooded (с жидким электролитом). Вполне допускаю, что для вашего прибора оптимальный тип это AGM.
Что касается зарядных характеристик, то, насколько я понимаю, ситуация такая: AGM и Flooded (с жидким электролитом) ближе друг к другу, т.к. и там и там электролит жидкий, но в AGM он абсорбирован в стеклянных матах. Основные стадии заряда у них одинаковые и в отличие от гелевых есть стадия "выравнивающая" когда происходит заряд повышенным напряжением для перемешивания электролита. Могут немного отличаться предельные напряжения заряда, для AGM может быть немного меньше. Например, для моего контроллера (Tracer-2210RN) повышающий заряд указан для AGM - 14.4 В, для Жидкостной - 14.6 В, выравнивающий для AGM - 14.6 В, для Жидкостной - 14.8 В. А для GEL повышающий заряд до напряжения 14.2 В, а выравнивающего вообще не должно быть, т.к. электролит не жидкий!
Для практики это означает, что если контроллер рассчитан на простую жидкостную АКБ, то AGM будет немного перезаряжаться, а гелевая сильно перезаряжаться, особенно на стадии выравнивания, которой вообще не должно быть - гель может разрушаться и терять электролит.
Если контроллер рассчитан на AGM, то заряжать им простую жидкостную можно,при этом возможен небольшой недозаряд.
Плохо, что для Вашего контроллера стадии заряда и значения напряжений для стадий не приведены (или я не нашел). Приходится гадать.
Попробуйте все-таки как-то расколоть поставщиков этого оборудования, возможно у них есть более подробная информация от производителя.
Вопрос конкретный: какому типу АКБ: AGM, GEL или Flooded (с жидким электролитом) соответствует зарядная характеристика контроллера и сетевого зарядного устройства.

DmmDmm
Если контроллер инвертора рассчитан на свинцово-кислотные АКБ, он же мог загубить нормальные гелевые АКБ?

 
Как я понимаю, да. Ответ выше.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
24 октября 2015 г.
И еще одно соображение.
Если я правильно понимаю инструкцию, то ограничение по току для заряда от солнечных батарей можно выставить 10 А, а ограничение зарядного устройства 12 А (указано в спецификации п.5 стр. 9). Если при недостаточной генерации от панелей придется заряжать от зарядного устройства, то для АКБ 62 А*ч 12 А все-таки многовато...
Если покупать 4 новых АКБ, не ориентируясь на имеющуюся 62 А*ч, может быть брать 100 А*ч ?
Вообще, на сейчас - важно выяснить какой все-таки оптимальный тип АКБ для вашего устройства. Если это AGM, то возможно и взять сразу AGM нужной емкости уже "навсегда" и на зиму и на лето и не переходить на гелевые и новый контроллер. Тем более что для гелевых понадобится и отдельный новый зарядник от сети.
Трудно советовать - вопрос финансовый, надо считать затраты на разные варианты.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 24 октября 2015 г. srsolnechnye
DmmDmm
Читал, что для гелевых АКБ напряжение заряда выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора. А у меня СП выдают напряжение даже 80 В, но не более 10.2 А. На АКБ ток заряда указан 30 А, а инвертор настроен на 10 А

 
DmmDmm, эту часть Вашего сообщения я мог бы пропустить, так Вы добавили текст уже после моего ответа на сообщение в предыдущей редакции. Просьба - не увлекайтесь редактированием сообщений. Ошибки поправить, это пожалуйста, а вот дописывать не надо, во-первых, теряется связность обсуждения, во-вторых, легко пропустить.
В большинстве источников с которым я знаком и которые вызывают доверие, действительно утверждается, что напряжение заряда для гелевых АКБ должно быть ниже чем для жидкостных и AGM,и для гелевых особенно вреден перезаряд. В разных источниках могут приводится разные значения где-то в диапазоне 14.2-14.6 В. Строго говоря, значения напряжения могут меняться для одного типа АКБ у разных марок и разных производителей и могут отражаться в спецификации. Что интересно, в тех характеристиках Ваших гелевых АКБ, которые я нашел, для циклического режима указан диапазон 14.4 - 14.8 В! Т.е. если верить этим характеристикам, производитель допускает заряд до такого напряжения. Проблема может быть в том, что такое напряжение не должно держаться долго. А вот как долго должен контроллер держать такое напряжение, чтобы произошел полный заряд и не начался переразряд - неизвестно. У меня для гелевых АКБ контроллер держит максимальное напряжение 14.2 В в течение 2-х часов, потом снижает до уровня 13.8 (поддерживающий, он же плавающий, он же буферный режим).
DmmDmm
А у меня СП выдают напряжение даже 80 В

 
Контроллер и служит для того, чтобы преобразовать напряжение панелей в напряжение необходимое для заряда аккумулятора.
Было бы очень полезно узнать какие стадии заряда, до каких напряжений поддерживает ваш контроллер и зарядное устройство и сколько длятся последние стадии при максимальном напряжении. Если это невозможно выяснить у поставщика (производителя), то можно попробовать определить самостоятельно. Для зарядного устройства это сделать проще, а вот для контроллера солнечных панелей сложнее, т.к. нужна продолжительная солнечная погода. По уму, конечно, зарядные характеристики контроллера и зарядника в одном приборе должны быть одинаковы.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
25 октября 2015 г.
По результатам тестов два АКБ не подлежат восстановлению, два можно попробовать восстановить. Могу ли их зарядить обычной зарядкой для автомобильных АКБ, там кажется около 5 ампер и два режима.
Взял 4 новые кислотные АКБ по 100 Ач, , подключил к контроллеру 87 # или 49, 6 В, завтра посмотрю, что изменилось. Я не стал тянуть с покупкой, потому, что торопился, а во вторых, в паспорте написаны кислотные значит не кислотные не подойдут, что и показало использование гелевых АКБ. В любом случае, продавец некомпетентен, если АКБ изначально были бракованы, или если испортились в результате не правильной зарядки. А учитывая, что продавец знал, что кто-то использует внешний контроллер, при наличии встроенного и не знал зачем это нужно, он или совсем тупой или специально не стал говорить, а я не раз спрашивал. А чтоб лучше понять кто они такие высылаю одно из их готовых решений.
GreenSun Tehcnologies
Автономный инвертор со встроенным контроллером заряда GF2000 2kW 48V 1 шт
Аккумуляторы AGM 12V200Ah 8 шт
Солнечная панель монокристалическая GWM300 300W 6 шт
Автономный инвертор со встроенным контроллером заряда GF1000 1kW 48V 1 шт
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 25 октября 2015 г. srsolnechnye
DmmDmm
По результатам тестов два АКБ не подлежат восстановлению, два можно попробовать восстановить.

 
Интересно, как тестировали?
У Вас в параллельной теме в первом сообщении было: "АКБ показывают: 10.5, 11.5, 9.5, 11.5"
Уже тогда предполагал что две из четырех совсем плохие. Это очень большой разброс по напряжениям, означающий, что АКБ разбалансированы. Причем, это особенно плохо при последовательном соединении, т.к. сама собой такая разбалансировка не исправляется, а наоборот - может нарастать, т.е. худшие из АКБ будут становится все хуже и хуже.
Не знаю сможет ли это Вам помочь в общении с продавцом, и является ли поводом для претензий, но тот факт, что АКБ так сильно разошлись косвенно свидетельствует о том, что те две, которые сейчас не подлежат восстановлению были хуже изначально.
DmmDmm
Могу ли их зарядить обычной зарядкой для автомобильных АКБ, там кажется около 5 ампер и два режима.

 
Не очень хорошо, но, теперь уже, наверное, можно, сильно хуже не будет. Осторожно дам некоторые рекомендации из общих соображений. Но, учтите, я не аккумуляторщик, могу заблуждаться. А известно, какие режимы у зарядного устройства?
5 ампер, для АКБ 100 А*Ч - нормально, вообще, любой зарядный ток меньше чем 0.1 С (емкости) не может ничего испортить, просто увеличивается время заряда. Скорее всего АКБ уже потеряли часть емкости и 100 А*ч не будет, но 5 А хуже им уже не сделает. Имеет смысл следить за напряжением заряда (по показаниям зарядника, если нет - внешним тестером) и прекратить заряд, если напряжение будет превышать 14.2 -14.4 В. Если напряжение дойдет до значения около 14.4 В и не будет дальше расти, то можно подержать в этом режиме 1-2 часа.Если напряжение будет продолжать расти, и у зарядного устройства есть регулировка тока, то при достижении напряжения 14.2 - 14.4 В можно попробовать уменьшить силу тока, возможно это приведет к замедлению роста напряжения.
Еще можно послушать батарею - буквально ухом прислониться к стенке - при достижении напряжения, которое не стоит превышать начинается легкое потрескивание (электролит начинает закипать).
DmmDmm
А чтоб лучше понять кто они такие высылаю одно из их готовых решений.

 
Глядя на "готовое решение" в таком виде, вообще ничего нельзя сказать - ни плохого ни хорошего. Во-первых, нет конкретной конфигурации, во-вторых, решение должно соответствовать задаче, а она неизвестна.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
Отредактировано 25 октября 2015 г. DmmDmm
Что может быть хорошего в наличии двух инверторов на 1 кВт и на 2 кВт, очевидно, что это лишняя трата денег. Мне когда это решение сбросили я сразу отмел его, как бессмысленное, но не стал вникать в детали, а надо было бы, тогда бы не стал бы с ними связываться вообще. Представляю на сколько попадет тот, кто это купит.
Посмотрим, чем у меня все закончится, но хочется верить, что если встроенный МРРТ контроллер рассчитан на жидкостные АКБ, как и написано в паспорте, то система будет работать, хотя бы 2 кВт часа.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 26 октября 2015 г. srsolnechnye
DmmDmm
Что может быть хорошего в наличии двух инверторов на 1 кВт и на 2 кВт, очевидно, что это лишняя трата денег.

 
Если это не абстрактное решение, а решение для Вас, то чтобы его критиковать, надо знать, что у Вы у них запросили. Конкретно про эту модель не знаю, но есть инверторы позволяющие параллельное подключение для увеличения мощности. Возможно, была идея сделать две независимые сети для разных потребителей. Возможно, ограниченный выбор аппаратуры не позволял предложить более рациональное решение.
За что их действительно можно критиковать, так это за комплектацию системы гелевыми АКБ при отсутствии настроек контроллера и зарядного устройства на данный тип аккумуляторов.

Рекомендация: если Вы купили "обыкновенные" жидкостные свинцово-кислотные АКБ, постарайтесь их глубоко не разряжать. Вся имеющаяся на этот счет информация свидетельствует о том, что много циклов глубокого разряда они не выдержат. Следите за уровнем заряда и, если нет солнца, подзаряжайте зарядником от генератора. Кстати, по деньгам не очевидно, что дешевле - купить новые АКБ или тратить деньги на бензин и вырабатывать ресурс генератора на продление жизни имеющихся.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
26 октября 2015 г.
DmmDmm
А чтоб лучше понять кто они такие высылаю одно из их готовых решений.
GreenSun Tehcnologies
Автономный инвертор со встроенным контроллером заряда GF2000 2kW 48V 1 шт
Аккумуляторы AGM 12V200Ah 8 шт
Солнечная панель монокристаллическая GWM300 300W 6 шт
Автономный инвертор со встроенным контроллером заряда GF1000 1kW 48V 1 шт

 
DmmDmm, а получается, что они Вам сперва именно Аккумуляторы AGM рекомендовали! Откуда же гелевые взялись?
Если Вы сами купили, это одна история, а если они заменили на то что было на момент продажи, не понимая что нельзя, немного другая. Не знаю есть ли у Вас реальная возможность предъявить претензии, но вдруг.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870
26 октября 2015 г.
Я им только отправил список потребителей. ТВ, насос, холодильник и лампочки, все. А откуда взялись гелевые? наверное, оттуда же, где у этих горе инженеров ноль взялся на бензогенераторе.
По деньгам , генератор обходится 300 руб 8 часов, в сутки 900, за месяц 27000 руб, так что очевидно. Но окончательное решение принял после общения с соседом, у него система другой комплектация, но аналогичная по мощности и он изначально использовал кислотные АКБ. Говорит ничего, проработали три года (не уточнял количество разрядов), выдают до 6 кВт ч в солнечный день, а мои гелевые больше 1 кВт никогда не выдавали. Попробую кислотные. Ему уже АКБ надо менять , но он планирует взять щелочные, а гель и AGM даже не рассматривает, говорит дорого и нецелесообразно. Разница в цене более чем в три раза, а по количеству разрядов, с учетом степени разряда, то на то и выходит, поэтому зачем платить втридорога, мне так в любом случае, теперь уже вынужден проверить его слова.
Думаю, если не разряжать более 50 процентов и кислотные выдержат 300 циклов, уже будет лучше чем гель.
Активный
Регистрация: 12.10.15 Сообщения: 179
Отредактировано 27 октября 2015 г. srsolnechnye
DmmDmm
По деньгам, генератор обходится 300 руб 8 часов, в сутки 900, за месяц 27000 руб, так что очевидно.

 
Вы привели расчет для круглосуточной работы генератора. То что солнечная электростанция при длительном использовании рентабельнее генератора, очевидно. Я имел ввиду использование генератора только для подзарядки, в тех случаях, когда не хватает "солнечной" генерации. Если автономная солнечная электростанция правильно спроектирована с учетом нагрузок и сезона использования, то в основном, она сама должна обеспечивать потребление и не допускать глубокого разряда АКБ. Дополнительный заряд от генератора может понадобится только в редких случаях (длительные неблагоприятных погодных условиях, использование повышенных нагрузок), которые сознательно не учитывались при проектировании солнечной электростанции с целью удешевления проекта.
DmmDmm
Ему уже АКБ надо менять , но он планирует взять щелочные, а гель и AGM даже не рассматривает, говорит дорого и нецелесообразно

 
Про щелочные АКБ - не все так очевидно. Посмотрите здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/271/#comment1946 (коротко) и здесь: https://forum.solnechnye.ru/viewpost/303/~4/#comment3130 - длинная тема, связанная с щелочными АКБ и не только, может быть еще что-то будет полезно. Обратите внимание на сообщения от участника Wizman, это квалифицированный участник форума очень хорошо разбирающийся в данной проблематике и особенно в электронике.
Все сообщения про щелочные АКБ можно найти, воспользовавшись поиском по форуму в правом верхнем углу окна.
Модератор
Регистрация: 12.01.13 Сообщения: 870